Физкультминутка. Конспект 45. Прямо и гордо умеют держаться. Конь моль Русь воль даль синь. Прямо и гордо умеют держаться.
Физкультминутка а) Гимнастика для глаз (см. конспект 42). б) Лебеди летят, крыльями машут. Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться. Очень бесшумно на воду садятся. Плавные движения руками с большой амплитудой; наклоны вперед, прогнувшись; приседания (2—3 раза) 7. Работа по индивидуальным разрезным азбукам. 7. 1. Из букв составить отгадку на загадку. Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. КОНСПЕКТ 45 Тема. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает, а показывает, что перед ней стоит мягкий согласный. 1. Сравнение на слух слов: КАРАСИ — КАРАСЬ ОКУНИ — ОКУНЬ 2. Сопоставление слов по звучанию и начертанию: ПАР — ПАРЬ • Дашся объяснение слов и составляются короткие предложения с каждым из них. ЖАР - ЖАРЬ 3. Анализ буквы Ь. Буква Р перевернулась. ... (мягким знаком) обернулась.
4. Выделение слов, на конце которых пишется Ь. Все короче наша тень — Это значит, скоро день. Тень растет, уходит прочь — Это значит, скоро ночь. В. Лунин Воспитатель читает четверостишие и предлагает детям назвать слова, в которых согласный на конце произносится мягко. 5. Преобразование слов и чтение по подобию. (Фланелеграф) СОЛЬ — МОЛЬ — БОЛЬ —• НОЛЬ — РОЛЬ —... Дети заменяют в слове одну букву другой и читают получившиеся слова. 6. Примеры слов с Ь приводят дети. С некоторыми словами ДЕНЬ ПИТЬ ЛИТЬ ГРЯЗЬ ТЕНЬ ДАТЬ СПАТЬ ГРУСТЬ ЛЕНЬ ШИТЬ ПЕНЬ 6. Вспоминаем пословицу Локоть близок, да не укусишь. • Выяснить, помнят ли дети ее смысл. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива. (Конь) Что на свете всех быстрее? (Мысль)
Что не лень делать? (Дышать) Жевать не жую, а все пожираю. (Огонь)
9. Игровое упражнение «Кто что делает? ». Формирует быструю реакцию на слово. Помогает освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо. Отвечать надо точно и быстро. мурлычет — кот лает мычит жужжит
10. Итоги занятия.
7. Чтение таблицы: КОНЬ МОЛЬ РУСЬ ВОЛЬ ДАЛЬ СИНЬ Физкультминутка 1. И. п. — сидя, ноги вместе, руки вниз. На счет «раз, два» — 2. И. п. — сидя, руки слегка согнуты перед собой. На счет 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадки на загадки Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком) Тема. Ь (мягкий знак) в середине слова как знак мягкости. Ь никогда не пишется в начале слова! 1. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в бок, Саньку в лоб. Все в сугроб. • Произносить скороговорку с опорой на модели — рисунки веревочных человечков.
2. Чтение имен по магнитной азбуке.
3. Чтение слов с наращением, составленных из букв большой Ь как обозначение мягкости: КОНЬ — КОНЬКИ ОКУНЬ - ОКУНЬКИ ОГОНЬ — ОГОНЬКИ ПОЛКА — ПОЛЬКА (танец) БУЛКА — БУЛЬКА (кличка) 4. Игровое упражнение «Дополни предложение». (Проводится Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении простых предложений; учить понимать причинные связи между явлениями. Содержание. Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают. Например: Коля утром... делает зарядку.
Усложнение игры (для более сильных детей). Дополнение фразы до сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например: На дороге клубилась пыль, потому что... Или: Коля играл в хоккей, а Булька... И т. д. Физкультминутка Хлоп, хлоп, хлоп. Хлопки. Топ, топ, топ. Ходьба. Под кроватью черный кот. Присесть. Он залез под кровать Поочередно двигать руками вперед и к груди, имитируя движение лап. И мешает детям спать. Встать и помахать пальцами правой руки. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадку на загадку: Льется речка — Мы лежим, Лед на речке — Мы бежим. (Коньки) 6. Коллективное чтение книжного текста (4—5 предложений). Воспитатель медленно читает предложения, дети следят и читают вслух вместе с ним. Обязательно обращать внимание на осанку детей. 7. Игра «Различай были и небылицы». осмысленно употреблять слова; формировать умение доказательно объяснить, что это — быль или небылица. Содержание. Дети слушают предложения и определяют, может ли такое быть. Если да, сказать, когда возможно, где, почему. Если нет, доказать это. 1) Выпал снег, Алеша вышел загорать. 2) Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать 3) Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает. 4) Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|