Физкультминутка. Загадка. КОНСПЕКТ 43. САЙ СОЙ ЛЕЙ. МАЙ _^Г^ КА. МОЙ ЛАЙ КОЙ. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Физкультминутка Дима, Тима и Иван Весело плясали. Покружились, поклонились, На местах остановились. Соответствующие движения. Упражнения для глаз. 1. Посмотрим вдаль. 2. Вращение глазами по кругу; движения глаз в стороны, по диагонали, по квадрату, вверх-вниз. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Загадка Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал! (Луг)
• Показать репродукцию. Обратить внимание на орфографию и орфоэпическое чтение слов: луг — лук, сад — садик, рад — рады и др. , — Из букв составьте слово луг/ Прочитайте слово справа налево (гул). В начале слова поставьте букву П. Что получилось? (плуг). Такие игры можно использовать чаще. Загадка Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) — Из слогов составьте слово дубы. • Показать желуди. Рассмотреть репродукцию с картины 6. Выучить пословицу Труд человека кормит. — Как вы понимаете значение этой пословицы? • При затруднении с ответом объяснить ее смысл. 7. Игровая форма индивидуальной работы по разрезным — Сейчас, ребята, мы с вами будем строить. Каждому дается ДОМ ПОЛ ДОМИК ПОТОЛОК ГАРАЖ ОКНО МОСТ КРЫША ЗАБОР — Кто будет жить с вами в доме? Задание — составить слова: МАМА КОТ ПАПА СОБАКА МАША И т. д. 8. Чтение карточек. 9. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 43 Тема. Звук И, буква И. 1. Характеристика звука И. При произношении этого звука средняя часть спинки языка образует щель с твердым нёбом. Когда мы его произносим, мы улыбаемся, обнажая верхние и нижние зубы. И — мягкий согласный звук, не тянется.
2. Место звука в словах в трех позициях — в начале слова: йод; — в середине: майка, лейка, чайник, скамейка, война; — в конце: трамвай, воробей, сарай, муравей, соловей, серый. • Примеры приводят дети. С некоторыми словами составляются предложения. 3. Буква И («И краткое»). Сравнение с буквой И. — Что общего у этих букв? Чем они отличаются? У станции «И краткое» Нас встретили загадкою: «Прочти и отгадай-ка: Что надо пропустить, Чтоб можно было зайку В заику превратить? » Один из нас минуты три Подумал над разгадкою И отвечал: «Крючок сотри Над буквою «И краткое»! » С. Я. Маршак Сравнение слов зайка и заика. 4. Чтение и сравнение на слух слов: САРАИ — САРАЙ МОИ — МОЙ ТВОИ — ТВОЙ Чтение с наращением: ОЙ — МОЙ — ЗИМОЙ. И т. д. 5. Выучить пословицу В гостях воля хозяйская. • Если дети затрудняются с ответом о ее смысле, объяснить.
6. Чтение предложений по таблице (хором). •' 1. Орфоэпическое правило: союзы, предлоги, частицы всегда произносить вместе с тем словом, к которому они относятся, — как одно слово, не делая паузы. 2. Слова прочитываются в медленном темпе (но не по слогам! ), а затем в темпе разговорной речи. При этом воспитатель регулирует темп указкой. 1. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе. Произносить громко и четко. САЙ СОЙ ЛЕЙ МАЙ _^Г^ КА МОЙ ЛАЙ КОЙ Физкультминутка (Одновременно учим согласовывать числительные два, две с существительными) Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются. Соответствующие движения. Мой Илья такой лентяй! Развести руки в стороны. Только отдых подавай. Присесть, руки за головой. 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить трехбуквенные слова:
БОЙ ВОЙ РОЙ ПОЙ МАЙ РАЙ КУЙ НОЙ ДУЙ ЖУЙ ДАЙ ЛАЙ И т. д. 9. Игра «Кто поедет в гости? » Дети из слогов составляют имена тех, кого они возьмут с собой в гости. 10. Чтение карточек. КОНСПЕКТ 44 Тема. Сопоставление звуков И и И. 1. Артикуляционная разминка. Произносим скороговорку Идет козел с козой, ^ А коза идет с косой. 2. Сравнение звуков И, И. — Что общего между этими звуками? • Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены. • И — гласный: образуется голосом при почти полном отсут И — мягкий согласный звук, средняя часть спинки языка образует щель с твердым нёбом. А потом эта смычка с шумом взрывается выходящей изо рта воздушной струей". 3. Звуко-буквенный анализ слов: СВОИ - СВОЙ ТВОИ — ТВОЙ • С данными словами составляются небольшие предложения. Составить схемы слов: БОЙ — один слог
п * Детям эти данные можно не детализировать или провести объяснение в доступной форме. 5-4210
4. Выучить пословицу Не рой другому яму, сам в нее упадешь^ 5. Игра «Составим отгадку». Содержание. Детям раздаются буквы отгадки на загадку^ Они поочередно выходят к фланелеграфу и составляют на нем! это слово. Их действия поощряются фишками: Можно составить! маленький коллективный рассказ, сопровождая его соответству-1 ющими иллюстрациями. Часто мы болтаем с Кешей, Он смешит меня и тешит. По утрам кричит: — Вставай! На у-ррок не опоздай! Сделай, Бо-рр-енька за-рр-ядку. А учебники в порядке? Мука с ним. Ну как мне быть? Мог тебе бы подарить. Но сначала угадай, Что за птица? (Попугай) 6. «Читаем имена птиц». Вертикальная слоговая таблица: Ты садись и не зевай, Отправляется... (Трамвай) Обратить внимание на чтение слов со стечением согласных звуков — ТР, Использовать прием отнимания и замены букв и составить новые слова: трап, трава. 7. 2. Игровая форма индивидуальной работы. Воспитатель называет глаголы в повелительном наклонении и предлагает детям составить их из букв. Например: Оленька, ПОЙ. Вовочка, ЖУЙ. Дашенька, МОЙ. И т. д. (ДАЙ, ВОЙ, ЛАЙ, ДУЙ, РОЙ и др. )
8. Чтение книжного текста (3—4 предложения). 2. Воспитатель и дети читают вместе. 3. Дети читают самостоятельно. 9. Лексическая игра «Наоборот». Дидактическая задача. Обогащать лексику детей антонимами. Например: вперед — назад; высоко — низко; узкий — широкий; добрый — злой; вежливый — грубый и т. д. 10. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|