Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Загадка. КОНСПЕКТ 38. Руки через стороны вниз, присесть, хлопок. . БА ВО БУ ПА ПО ПУ. Руки через стороны вниз, присесть, хлопок.




Физкультминутка

На горе растут грибы.

Руки вверх, хлопок над головой.

Под горой растут грибы.

Руки через стороны вниз, присесть, хлопок.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить из букв слова:

БАЛКА БУЛКА — Чем отличаются эти слова?

У них разный смысл, разные буквы —- А и У.

—- Что в них общего?

В обоих два слога, пять букв, из них четыре одинаковые.

Из букв составить отгадку на загадку:

По горам, по долам Ходят шуба да кафтан.

(Баран)

Показ иллюстрации.

— Чем отличается баран от овцы?

Из слогов составить отгадку на загадку:

Какого деревянного челсТвечка вы знаете?

(Буратино)


8. Игра с заданием «Составим слово».

Загадка

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Показать барабан. Побарабанить.

Детям раздаются буквы слова барабан. Дети приглашаются к фланелеграфу по порядковым-номерам звуков: «Пойдет первый звук (буква), второй... »

Составляем предложение-с к о р о г о вчгр к у: Боря бил в барабан.

Любая подвижная игра.

10. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 38

Тема. Закрепление звука Б (Б'), буквы Б. Сопоставление звуков Б и П.

1. Артикуляционная разминка.
Скороговорка. Купила бабуся бусы Марусе.
Пословицы. Близок локоть, да не укусишь. (Казалось

бы, и легко что-то сделать, да нет возможности. )

Быть бычку на веревочке. (Придется расплачиваться за свои поступки, не избежать неприятностей. )

2. Анализ звуков Б, П и букв, обозначающих эти звуки.

— Что общего между звуками Б и П?

При произношении губы резко размыкаются, и звуки произ­
носятся коротко, т. е. их нельзя тянуть.

— Чем эти звуки отличаются?

Звук Б произносится звонко, звук П — глухо, он более тихий.

3. Анализ букв Б и П:


_______________________________ 113

Дети вспоминают стихи, рифмованные фразы о буквах:

Букву П в спортивном'зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди-ка, подтянись.

И т. д. (см. конспект 37).

4. Коллективное составление слова БОРОВИК. Работа над словом и предложением.

Загадка

И под старою сосною, Где склонился пень-старик, Окружен своей семьею, Первый найден...

(Боровик)

Показать иллюстрацию, муляж и т. д.

4. 1. Детям раздаются буквы, и они сами составляют слово на

фланелеграфе.

4. 2. Дети определяют количество слогов и ударный слог;
находят «спрятавшееся» в слове боровик слово бор.

4. 3. Дети составляют предложения с этим словом; рассказы­
вают все, что они знают об этом грибе. Воспитатель дополняет
их ответы.

5. Чтение слогов. (Проследить, чтобы слоги были прочитаны
и произнесены слитно, четко, в темпе, заданном воспитателем.
Затем каждый из них договариваем до целого слова. )

БА ВО БУ ПА ПО ПУ

— Что в словах общего? Чем они отличаются? балка, бочка палка,    почка бил,   пил и др.

6. Чтение слоговой таблицы.


 




 


— Что общего у всех этих слов?

У них по два слога, а последний слог один и тот же.

— Чем слова отличаются?

• У слов разное значение.

Физкультминутка

Мой Борис такой лентяй,

Развести руки.

Только отдых подавай!

Присесть, руки под подбородок.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить отгадки на загадки:

— из слогов:

Не проедешь, не пройдешь, Обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь С синеватой пленкой. Между кочек и зыбей, Моха и гнилушек — Государство журавлей, Уток и лягушек.

(Болото)

— из букв:

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем.

(Бублик)

— Какое слово «спряталось» в слове болото?

ЛОТО. Дети убирают слог БО.

Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом — не молчат, Нам загадки говорят.

(Буквы)


Черные птички На каждой страничке. Молчат, ожидают, Кто их прочитает.

(Буквы)

8. Игра «Подарки».

Содержание. Сюрпризный момент: вносится любая игруш­ка — кукла, мишка, зайчик и т. д.

— Кукла Мальвина приготовила вам подарки. Тебе — лыжи, тебе — сани. И т. д.

Каждый ребенок получает индивидуальное задание. —- соста­вить название своего цодарка.

РИС КОШКА

РЫБА ШАПКА БАНАНЫ

СЫР

МЫШКА

МЫЛО

САЛО

ШУБКА

ЛИМОНЫ

9. Игра «Кто быстрей найдет свою команду».

Содержание. Каждый ребенок получает предметную картин­ку. Картинки двух типов: на одних изображены предметы, в названиях которых есть звук П (1-я команда), на других — звук Б (2-я команда). Например:

ПОПУГАЙ

ПЕТУХ

ПАВЛИН

БАРАН

БЕЛКА

БАРСУК и т. д.

По звуковому сигналу воспитателя дети должны занять места, отведенные для каждой команды (в противоположных концах комнаты), соответственно полученным картинкам, то есть найти свою команду.

Выигрывает та команда, которая справится с заданием более четко.

При раздаче карточек воспитатель обязательно учитывает уровень знаний детей, быстроту реакции каждого.

10. Итоги занятия.




 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...