Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадка. Потешка. Физкультминутка. Жало лижу Жуки Кожа лыжи жили. Конспект 36. Скороговорки. Букву ж всегда твержу. Зная твердо букву эту,




Загадка

Жу-жу, жу-жу.

Я на ветке сижу,                                  ^

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Потешка


Затем коллективно составляется маленький рассказ про ежа. Подбираются однокоренные слова: ёж, ежовый, ёжицек, ежонок, ежище, ёжиться, ежата.

Физкультминутка

Жу — жу — жу.

Три хлопка.

На лужок хожу,

Шаги с высоким подниманием ног.

На жуков гляжу.

Присесть, ладони поднести к глазам.

Жу — жу — жу.

Три хлопка.

ЖАЛО ЛИЖУ ЖУКИ КОЖА ЛЫЖИ ЖИЛИ

жилы

5. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

ЖА КО
ЖУ ло
ЖИ ки
ЛЫ ли

 


Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок,

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Воспитатель выразительно читает потешку и показывает игрушку-ежа.

При повторном чтении дети показывают букву Ж, если она звучит в слове. Воспитатель интонационно выделяет звук.


Темп регулирует воспитатель указкой.

6. Коллективное составление на фланелеграфе слова ЖУЖ­
ЖИТ.

Обратить внимание на чтение слова с удвоенной согласной.

Затем дети составляют предложение, распространяют его и «прошагивают».

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Из букв составить отгадку на загадку:




 


Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. Ключевой водой умылся, В мураве зеленой скрылся. И пополз в лесную глушь, Не пугайся, это...

(Уж) Уж — ужи

Ш Показать картинку с изображением ужа и гадюки. Сравнить их. Рассказать о пользе ужа.

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Из слогов составить слова: ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА.

8. Чтение карточек.

9. Игра «Жуки».

Содержание. Дети изображают жуков: сидят в своих «доми­ках» (на стульях) и говорят:

«Я — жук, я — жук, я тут живу. Жужжу, жужжу! »

По сигналу воспитателя жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» летят в домики (на стулья).

10. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 36

Тема. Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж Ш.; ЖИ — ШИ.

1. Артикуляционная гимнастика.

Скороговорки

Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот.


Мой бумажный журавленок, В синем небе не шали. Чтоб тебя, мой журавленок, Не прогнали журавли.

Скороговорка произносится сначала медленно, плавно, затем
темп ускоряется. Она произносится как индивидуально, так
и хором.

2. Анализ звука Ж. Сопоставление Ж — Ш.

— Когда мы произносим звук Ж, губы округлены и
немного выдвинуты вперед, язык широкий, поднят к бугор­
кам за верхними зубами; струя воздуха, выходящая изо -рта,

теплая.

— Вспомним, как шипит воздух, когда выходит из шара. Что
делал голосок, когда мы произносили звук Ш?

Голос «спал», в «домике» было тихо. Дети прикладывают
ладонь к горлу тыльной стороной и убеждаются еще раз, что
голосок «спит».

Аналогичная работа — со звуком Ж. (См. конспект 35. )

3. Звуковой анализ слова СНЕЖИНКА. (Букву Е еще не
проходили, но при анализе слова не заостряем внимание на ней. )

Загадка

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло; Звездочки холодные,

А земле тепло!

(Снежинки)

Рассказать о значении снега.

— Сколько слогов в этом слове? Составить схему слова, предложение с ним. 4. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов, составлен­ных из слогов.




 


 

ЖАР КО У
ЖАК НО во
ЖАЛ ЛЫ ЖА
ВОЖ ЛУ > ЖИ

 

 

КОЖА ЛЫЖИ
ЛУЖА ВОЖАК
КОЖИ УЖИ
ЖАРКО ВОЖЖИ
ЛУЖИ ножи
ЖАЛКО  

Содержание. Воспитатель показывает картинку, а дети долж­ны показать букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке.

Оборудование. Предметные картинки у воспитателя; индиви­дуальные кассы букв у детей. (Слова подбираются только с пройденными буквами. )

7. Чтение карточек.

8. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 37


 


Физкультминутка

Листья желтые летят,

Ритмичные приседания со взмахами рук.
I
Под ногами шелестят.                        ^

Наклон вперед, руки к носкам.

5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадку на загадку:

Две курносые подружки Не отстали друг от дружки: Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу!

(Лыжи)

— Сейчас мы с вами будем волшебниками и будем совершать
всевозможные превращения. (Составление слов по подобию. )

— Как ЛЫЖИ превратились в ЛУЖИ?

Дети меняют Ы на У. Читают новое слово.

ЖИР ЖУК НОЖ ЖАР СУК НОС ШАР ЛУК НЁС

КОЙСА САША ЖАРА КОСА САЖА ЖОРА КОЗА САМА ГОРА

6. Игра «Какая буква в начале слова? »

Дидактическая задача. Соотносить звук и букву; запоминать буквы.


Тема. Звонкий согласный звук Б (Б'), буква Б, б. 1. Артикуляционная гимнастика. Отработка основных движе­ний и положений губ, языка.

Комплекс основных упражнений:

1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние
зубы обнажены.

2. Вытягивание губ вперед трубочкой.

3. Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой.

4. Спокойное открывание и закрывание рта (губы в положе­
нии улыбки).

5. Язык широкий. Язык узкий.

6. Чередование состояний языка: широкий — узкий.

7. Подъем языка за верхние зубы.

8. Чередование движений языка вверх-вниз.

9. Движения языка в стороны («Часики»).

10. Круговые движения языка.

Такую гимнастику можно включать в каждое занятие.

2. Характеристика звука. Звук Б — согласный, звонкий.
Произносится кратко, губы быстро раскрываются — как малень­
кий взрыв. (При анализе звука лучше подбирать такие слова,
где этот звук находится в ударном слоге. )

3. Место звука в словах в двух позициях.

— В начале слова: бабушка, бант, брат, бочка, бусы, банка. В середине слова: зяблик, барабан, труба, губы, суббота, собака.




 


 


Слова с Б на конце не рассматриваются, так как в этой
позиции звук оглушается.

Рекомендации. Эту часть занятия можно провести в игровой форме с сюрпризным моментом, красочными картинками, «вол­шебным мешочком», шкатулкой и т. д.

Определение на слух звука Б (В').

— Какой звук произносится чаще других в этом стихо­
творении:

Бахвалился как-то бодливый баран:

— Безумною храбростью я обуян. —

Быка бы я встретил, побил бы быка,

Быку беспощадно намял бы бока.

Бродягу-волчище бы я забодал,

Барбоса боднул бы,

Бобру бы поддал.

А с барсом бы встретился — что ж из того? —

Бесстрашно бы бросился и на него!

Но тут прошуршал над бараном листок,

И бросился в страхе храбрец наутек!

В. Лунин

Дети называют запомнившиеся слова, приводят свои приме­
ры, называют имена и фамилии детей группы, в которых
есть этот звук.

— Как мы произносим этот звук? Что происходит с губами?

Они сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрывают­
ся. Дети сами делают вывод, что Б
-— звонкий согласный.
Сравнивают его со звуком П.

4. Анализ буквы В, которая обозначает звук Б (Б').

Буква Б — с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

Показ заглавной и строчной (маленькой) буквы. Сравнение
их начертания. Что общего? Чем отличаются? Выявляется
сходство с буквой В. Затем буква «прописывается» в воздухе.

5. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до
целого слова.

ВО... БОря, БОты ВА... БАбушка, соБАка БУ... БУсы, БУлочка, БУблик


 

БОТЫ

ЗУБЫ

БЫЛИ

БИЛИ1

БОБЫ

СОБАКА

СОРОКА

БАРАНЫ

БАРАБАНЫ

СОТЫ

6. Чтение слоговой таблицы и слов. (Темп задает воспитатель. )

 

СО БО РО
РА БА НЫ
ТЫ ЗУ КА
БЫ ЛИ БИ

Проводится словарная работа со словами соты, боты. С не­
которыми словами составляются небольшие предложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...