Загадка. Потешка. Физкультминутка. Жало лижу Жуки Кожа лыжи жили. Конспект 36. Скороговорки. Букву ж всегда твержу. Зная твердо букву эту,
Загадка Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу, ^ Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) Потешка Затем коллективно составляется маленький рассказ про ежа. Подбираются однокоренные слова: ёж, ежовый, ёжицек, ежонок, ежище, ёжиться, ежата. Физкультминутка Жу — жу — жу. Три хлопка. На лужок хожу, Шаги с высоким подниманием ног. На жуков гляжу. Присесть, ладони поднести к глазам. Жу — жу — жу. Три хлопка.
5. Чтение слоговой таблицы и слов.
Дедушка Ежок, Не ходи на бережок: Там растаял снежок, Заливает лужок, Ты промочишь ножки, Красные сапожки! Воспитатель выразительно читает потешку и показывает игрушку-ежа. При повторном чтении дети показывают букву Ж, если она звучит в слове. Воспитатель интонационно выделяет звук. • Темп регулирует воспитатель указкой. 6. Коллективное составление на фланелеграфе слова ЖУЖ • Обратить внимание на чтение слова с удвоенной согласной. Затем дети составляют предложение, распространяют его и «прошагивают». 7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты пробрался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. Ключевой водой умылся, В мураве зеленой скрылся. И пополз в лесную глушь, Не пугайся, это... (Уж) Уж — ужи Ш Показать картинку с изображением ужа и гадюки. Сравнить их. Рассказать о пользе ужа. Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка) Из слогов составить слова: ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА. 8. Чтение карточек. 9. Игра «Жуки». Содержание. Дети изображают жуков: сидят в своих «домиках» (на стульях) и говорят: «Я — жук, я — жук, я тут живу. Жужжу, жужжу! » По сигналу воспитателя жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождик» летят в домики (на стулья). 10. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 36 Тема. Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление Ж Ш.; ЖИ — ШИ. 1. Артикуляционная гимнастика. Скороговорки Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Мой бумажный журавленок, В синем небе не шали. Чтоб тебя, мой журавленок, Не прогнали журавли. • Скороговорка произносится сначала медленно, плавно, затем 2. Анализ звука Ж. Сопоставление Ж — Ш. — Когда мы произносим звук Ж, губы округлены и теплая. — Вспомним, как шипит воздух, когда выходит из шара. Что • Голос «спал», в «домике» было тихо. Дети прикладывают Аналогичная работа — со звуком Ж. (См. конспект 35. ) 3. Звуковой анализ слова СНЕЖИНКА. (Букву Е еще не Загадка С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки) • Рассказать о значении снега. — Сколько слогов в этом слове? Составить схему слова, предложение с ним. 4. Коллективное чтение слоговой таблицы и слов, составленных из слогов.
Содержание. Воспитатель показывает картинку, а дети должны показать букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке. Оборудование. Предметные картинки у воспитателя; индивидуальные кассы букв у детей. (Слова подбираются только с пройденными буквами. ) 7. Чтение карточек. 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 37
Физкультминутка Листья желтые летят, Ритмичные приседания со взмахами рук. Наклон вперед, руки к носкам. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадку на загадку: Две курносые подружки Не отстали друг от дружки: Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу! (Лыжи) — Сейчас мы с вами будем волшебниками и будем совершать — Как ЛЫЖИ превратились в ЛУЖИ? • Дети меняют Ы на У. Читают новое слово.
КОЙСА САША ЖАРА КОСА САЖА ЖОРА КОЗА САМА ГОРА 6. Игра «Какая буква в начале слова? » Дидактическая задача. Соотносить звук и букву; запоминать буквы. Тема. Звонкий согласный звук Б (Б'), буква Б, б. 1. Артикуляционная гимнастика. Отработка основных движений и положений губ, языка. Комплекс основных упражнений: 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние 2. Вытягивание губ вперед трубочкой. 3. Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой. 4. Спокойное открывание и закрывание рта (губы в положе 5. Язык широкий. Язык узкий. 6. Чередование состояний языка: широкий — узкий. 7. Подъем языка за верхние зубы. 8. Чередование движений языка вверх-вниз. 9. Движения языка в стороны («Часики»). 10. Круговые движения языка. Такую гимнастику можно включать в каждое занятие. 2. Характеристика звука. Звук Б — согласный, звонкий. 3. Место звука в словах в двух позициях. — В начале слова: бабушка, бант, брат, бочка, бусы, банка. В середине слова: зяблик, барабан, труба, губы, суббота, собака.
• Слова с Б на конце не рассматриваются, так как в этой Рекомендации. Эту часть занятия можно провести в игровой форме с сюрпризным моментом, красочными картинками, «волшебным мешочком», шкатулкой и т. д. Определение на слух звука Б (В'). — Какой звук произносится чаще других в этом стихо Бахвалился как-то бодливый баран: — Безумною храбростью я обуян. — Быка бы я встретил, побил бы быка, Быку беспощадно намял бы бока. Бродягу-волчище бы я забодал, Барбоса боднул бы, Бобру бы поддал. А с барсом бы встретился — что ж из того? — Бесстрашно бы бросился и на него! Но тут прошуршал над бараном листок, И бросился в страхе храбрец наутек! В. Лунин • Дети называют запомнившиеся слова, приводят свои приме — Как мы произносим этот звук? Что происходит с губами? • Они сначала плотно закрыты, а потом быстро раскрывают 4. Анализ буквы В, которая обозначает звук Б (Б'). Буква Б — с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. • Показ заглавной и строчной (маленькой) буквы. Сравнение 5. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до ВО... БОря, БОты ВА... БАбушка, соБАка БУ... БУсы, БУлочка, БУблик
6. Чтение слоговой таблицы и слов. (Темп задает воспитатель. )
• Проводится словарная работа со словами соты, боты. С не
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|