Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 47. И а о у ы дзжг т с ш К. А) отработка артикуляции гласных и согласных звуков:. Тарелка




КОНСПЕКТ 47

Тема. Закрепление звуков Д, Т, И, И и букв Д, Т, И, И, Ь в конце и середине слова.

1. Упражнения на совершенствование произношения.

Эти упражнения делают речевой аппарат более подвижным, вырабатывают правильную дикцию, способствуют четкос­ти произношения.

а) Отработка артикуляции гласных и согласных звуков:

И А О У Ы ДЗЖГ Т С Ш К

б) Произнесение звуков в сочетаниях: И—А; И—У; А—О;
А—У; А—И; А—Ы; О—Ы; У—Ы.




 


 


в) Говорить четко, ясно, весело!

Ба-бу-бы — на дворе стоят столбы. Бу-бы-ба — из окна торчит труба. До-ду-да — гудят провода. То-ту-та — у нас дома чистота. Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.

г) Скороговорки:

Дед скуп, не дал нам круп.

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

С. Я. Маршак

2. Работа по подвижным плакатам. (Слова набираются из букв разрезной азбуки. ) Анализ звуков Д и Т.

ДОМ ТОМ

ДВА ТРИ

ДНИ ПНИ

ЛАЙ ЛАК ЛУК ЛУГ

ТВОЙ ЗЛОЙ

стой спой


Ответы детей дополняются новыми сведениями и иллюстра­тивным материалом.

Физкультминутка

Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка — Ты его поймай-ка!

Прыжки.

Упражнение «Пила». Дети парами, взявшись руками крест-накрест, «пилят» дрова, декламируя в такт движениям:

Запилила пила, Отпилила кусок, Наскочила на сучок, Лопнула и стала, Начинай сначала.

(2 раза. Потом можно поменяться парами)

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Составить из букв отгадки на загадки:

Шея длинная такая,

Хвост крючком,

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет!

(Двойка)


 


3. Игра «Озорные звуки».

Содержание. На магнитной доске слово ИГРЫ. Воспитатель предлагает послушать стихотворение об «озорных» звуках:

Как-то вздумали газели С буквой Т затеять игры. И за это чуть не съели Их безжалостные...

(Тигры)

Проводится звуковой анализ слова тигры, определяется удар­ный слог, количество слогов; подбираются однокоренные сло­ва, составляются предложения с данным словом.

— Что вы знаете об этом животном?


— Какое слово спряталось в отгадке?

(Вой)

Душ, душ!

Теплый душ!

После душа — столько луж!

Мы побегали под душем

И себя на солнце сушим...

Ног-то нет, а он идет,

Глаз-то нет, а слезы льет,

А как придет да как расплачется,

Все под крышу прячутся.

(Дождь)




 


До чего ж толста она,

В огороде всем видна.

Может влезть и на забор,

Любит солнце и простор.

Удивляется народ:

«Ой, какой большой живот! »

(Тыква)

— Что вы о ней знаете?

Показать иллюстрацию и дополнить ответы детей. Можно
использовать репродукции (натюрморт, пейзаж и др. ).

— Представьте, что вы пришли на рынок за овощами. Выби­
райте все, что вам понравится.

Дети самостоятельно составляют слова. Например: мор­
ковь, арбузы, капуста, лук.

5. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 48

Тема. Звук Е, буква Е, е.

1. Артикуляционная разминка.
Учим скороговорку:

Женя на скамейку села, Справа — Сева, Слава — слева.

2. Характеристика звука Е. Зубы сближены в улыбке, губы
приближены к зубам, кончик языка находится за нижними
резцами, воздушная струя идет через рот; голосовые связки
напряжены, колеблются, в результате чего образуется голос. Е —
гласный звук.

Воспитатель показывает серию картинок, в названиях пред­метов на которых звук Е находится в разных позициях. Но можно произносить слова и без наглядности:

— в начале слова: ель, ел, ехать, Ева, енот, ерши;

— в середине: лещ, валенки, веник, леска;


—' в конце: поле, море, горе;

— с двумя звуками Е: мебель, лебеда, метель, стебель.

Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук Е (например: Вера, Лена и др. ), составляют не­большие предложения с этими словами.

3. Занимательное упражнение «Загадки-складки».

Содержание. В упражнении принимает участие Петрушка или какой-либо другой веселый персонаж. Он читает стихи, в которых недостает последнего слова. Петрушка просит подсказать это

слово.

Где обедал воробей? В зоопарке у...

(зверей)

§ У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из...

(лейки)

Самолет построим сами, Понесемся над...

(лесами)

4. Характеристика буквы Е, е. Этой буквой обозначается
мягкость согласных.

Лена гребнем причесалась — В нем три зубчика осталось.

Рассматриваются элементы большой и маленькой буквы Е;
буква «прописывается» в воздухе.

5. Чтение слов с преобразованием.

ЕЛИ — ЕЛ — ЕЛЬ

Подобрать однокоренные с лова-кустики: ЕЛЬ — ЕЛЬНИК —
ЕЛОВЫЙ и т. д.

Применяя прием наращения и замены буквы, читаем:

ВЕРЬ — ДВЕРЬ — ЗВЕРЬ; ЕЗДА — ЗВЕЗДА — ПОЕЗДА; СЕТИ — ДЕТИ, ЛЕНА — ЛИНА.

6. Чтение слоговых таблиц:




 




ЛЕНТА

ЛЕСКА

ЛЕПКА

ТАРЕЛКА

ЛЁН ТА
ЛЕС КА
ЛЁП РЕЛ

Одновременно в некоторых словах определяем количество слогов, ударный слог; составляем предложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...