Конспект 50. Лягушка и мышь. Физкультминутка. — Какой гласный звук в этом слове? . А) скороговорка. Загадка. Беседа заря дети пена сети беда
КОНСПЕКТ 50 Тема. Гласный звук Я, буква Я. 1. Звуковой анализ слова МАЛ. — Сколько звуков в слове МАЛ? — Как слышится первый звук? — Какой гласный звук в этом слове? — Составьте слово МАЛ из букв разрезной азбуки. а) Преобразовать слово МАЛ в слово МЯЛ. — Теперь попробуем переделать слово МАЛ в слово МЯЛ. — Как слышится первый звук в слове МЯЛ? — Можно ли оставить букву А после первой согласной? • Нет, тогда получилось бы опять слово МАЛ: вместо А надо б) Сопоставление слов МАЛ — МЯЛ МАТЬ — МЯТЬ ВАЗЫ — ВЯЗЫ • Слова обязательно осмысливаются. Составляются небольшие предложения с этими словами. — Как читается первая буква в каждой паре слов? • В первом твердо, во втором мягко. — Когда согласная читается твердо? • Перед буквой А. — Когда она читается мягко? • Перед буквой Я. 2. Чтение и сопоставление слогов по звучанию согласной. ЛА РА ДА ЗА СА БА ЛЯ РЯ ДЯ ЗЯ СЯ БЯ Договаривание до целого слова. Например: ЛАпа, ЛЯгушка, РАд, РЯд, ДАша, ФеДЯ и т. д. 3. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Лягушка и мышь». также учить выделять заданный звук в словах ЛЯГУШКА И МЫШЬ Лягушка и мышь завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нем забыли, спустился и схватил их обеих. — Какие слова со звуком Я вы запомнили? Приведите при Дети произносят слова с заданным звуком в трех позициях: — в начале слова: Ягода, Яблоко, Якорь, Ястреб, Ягненок, — в середине: одеЯло, маЯк; — в конце: свиньЯ, листьЯ, змеЯ. — Докажите, что Я — гласный звук. • Ответы детей.
Буква Я шагает гордо. Д стоит, и очень твердо! От буквы А до буквы Я Идет и азбука моя. — Как вы думаете, что обозначает такое выражение: «Вы • Воспитатель объясняет смысл выражения.
5. Чтение слоговой таблицы, составленной из букв большого формата. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. Соответствующие движения. 7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв и слогов составить отгадки на загадки: Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
— Какое слово лишнее? ч Игра со словом КОЛОБОК Чем больше из меня берут, Тем больше становлюсь, (Яма) Отбавишь — больше будет, Прибавишь — меньше станет. (Яма) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) 32 молотят, один поворачивает. (Зубы» язык) (КОЛ, ЛОБ, БОК, ОКО) • Объяснить значение слова око. 6. Чтение стихотворения с целью закрепления звука Я. Яков — терпеливый маленький садовник, Яблони и груши вырастил в саду, Ягоду малину, ягоду крыжовник. Я на днях учиться к Якову пойду. • Интонационно звук Я при чтении выделяется. Детям пред Физкультминутка Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали — раз, два, три. Ножками потопали — раз, два, три. Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык) Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык) На море, в реках и озерах Я плаваю проворно, скоро. Среди военных кораблей, Известна легкостью своей. (Яхта) 8. Самостоятельное задание в игровой форме «Меняем имена». ему имя. Примеры имен: ПОЛЯ, ТОЛЯ, ОЛЯ, ЗОЯ, ВАНЯ, ЖЕНЯ, СЕНЯ, ВАЛЯ, КАТЯ, СОНЯ, КОЛЯ, ЯША, НАДЯ. 9. Итоги занятия.
КОНСПЕКТ 51 Тема. Закрепление звука Я, буквы Я. 1. Артикуляционная разминка. а) Скороговорка.
Ялик с якорем у Яшки, Якорь есть и на тельняшке. Моряк Яшка! б) Проговаривание слогов с повышением и понижением голоса КИ—КЭ—КА—КО—КЫ ГИ—ГЭ—ГА—ГО—ГЫ ХИ—ХЭ—ХА—ХО—ХЫ Или: КТПА (только звуки). 2. Игра «Составим отгадку вместе». Загадка Я и черный, я и белый, Я и ловкий, я и смелый, Я без лестниц, без ступеньки На любые влезу стенки. Ус зелененький завью, В грозди солнышка налью. И ребятам-малышам Всё до капельки отдам. (Виноград) • Детям раздаются буквы данного слова, и они на фланелеграфе составляют отгадку. — Какие слова «спрятались» в этом слове? — Сколько в слове букв? — Сколько слогов? Как вы догадались? — Назовите первый слог, второй, третий. — На какой слог падает ударение? 3. Упражнение «Дополни предложение». Воспитатель произ Например: Сладкий виноград. Созрел сладкий виноград. Уже созрел сладкий виноград. И т. д. 4. Читаем стихотворение четко, громко! Аи да Я! Всем на свете буква Я Доложить готова: — А вы знаете, кто Я?.. Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я — БУКВА, СЛОГ СЛОВО! (Я, Я-МА, АКАЦИЯ)
5. Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ. 6. Чтение слоговой таблицы и слов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|