Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 50. Лягушка и мышь. Физкультминутка. — Какой гласный звук в этом слове? . А) скороговорка. Загадка. Беседа заря дети пена сети беда




КОНСПЕКТ 50

Тема. Гласный звук Я, буква Я. 1. Звуковой анализ слова МАЛ.

— Сколько звуков в слове МАЛ?

— Как слышится первый звук?

— Какой гласный звук в этом слове?

— Составьте слово МАЛ из букв разрезной азбуки.

а) Преобразовать слово МАЛ в слово МЯЛ.

— Теперь попробуем переделать слово МАЛ в слово МЯЛ.

— Как слышится первый звук в слове МЯЛ?

— Можно ли оставить букву А после первой согласной?

Нет, тогда получилось бы опять слово МАЛ: вместо А надо
поставить Я.

б) Сопоставление слов

МАЛ — МЯЛ МАТЬ — МЯТЬ ВАЗЫ — ВЯЗЫ

Слова обязательно осмысливаются.

Составляются небольшие предложения с этими словами.

— Как читается первая буква в каждой паре слов?

В первом твердо, во втором мягко.

— Когда согласная читается твердо?


Перед буквой А.

— Когда она читается мягко?

Перед буквой Я.

2. Чтение и сопоставление слогов по звучанию согласной.
(Работа с магнитной азбукой. )

ЛА РА ДА ЗА СА БА ЛЯ РЯ ДЯ ЗЯ СЯ БЯ

Договаривание до целого слова. Например: ЛАпа, ЛЯгушка, РАд, РЯд, ДАша, ФеДЯ и т. д.

3. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Лягушка и мышь».
Цель. Дать детям отдохнуть перед следующим заданием, а

также учить выделять заданный звук в словах

ЛЯГУШКА И МЫШЬ

Лягушка и мышь завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нем забыли, спустился и схватил их обеих.

— Какие слова со звуком Я вы запомнили? Приведите при­
меры слов со звуком Я.

Дети произносят слова с заданным звуком в трех позициях:

— в начале слова: Ягода, Яблоко, Якорь, Ястреб, Ягненок,
Язык;

— в середине: одеЯло, маЯк;

— в конце: свиньЯ, листьЯ, змеЯ.

— Докажите, что Я — гласный звук.

Ответы детей.
4. Анализ буквы Я.

Буква Я шагает гордо. Д стоит, и очень твердо!

От буквы А до буквы Я Идет и азбука моя.

— Как вы думаете, что обозначает такое выражение: «Вы­
учить от А до Я?

Воспитатель объясняет смысл выражения.




 


5. Чтение слоговой таблицы, составленной из букв большого формата.


Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем.

Соответствующие движения.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв и слогов составить отгадки на загадки:

Тебе дано, а люди пользуются.

(Имя)


 


— Какое слово лишнее?

ч

Игра со словом КОЛОБОК


Чем больше из меня берут, Тем больше становлюсь,

(Яма)



Отбавишь — больше будет, Прибавишь — меньше станет.

(Яма)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

32 молотят, один поворачивает.

(Зубы» язык)


(КОЛ, ЛОБ, БОК, ОКО)

Объяснить значение слова око.

6. Чтение стихотворения с целью закрепления звука Я.

Яков — терпеливый маленький садовник, Яблони и груши вырастил в саду, Ягоду малину, ягоду крыжовник. Я на днях учиться к Якову пойду.

Интонационно звук Я при чтении выделяется. Детям пред­
лагается запомнить слова с этим звуком.

Физкультминутка

Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали — раз, два, три. Ножками потопали — раз, два, три.


Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим.

(Язык)

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Язык)

На море, в реках и озерах Я плаваю проворно, скоро. Среди военных кораблей, Известна легкостью своей.

(Яхта)

8. Самостоятельное задание в игровой форме «Меняем имена».
Каждый ребенок самостоятельно составляет из букв «данное»

ему имя. Примеры имен: ПОЛЯ, ТОЛЯ, ОЛЯ, ЗОЯ, ВАНЯ, ЖЕНЯ, СЕНЯ, ВАЛЯ, КАТЯ, СОНЯ, КОЛЯ, ЯША, НАДЯ.

9. Итоги занятия.




 


КОНСПЕКТ 51

Тема. Закрепление звука Я, буквы Я.

1. Артикуляционная разминка.

а) Скороговорка.

Ялик с якорем у Яшки, Якорь есть и на тельняшке. Моряк Яшка!

б) Проговаривание слогов с повышением и понижением голоса
в процессе упражнения:

КИ—КЭ—КА—КО—КЫ ГИ—ГЭ—ГА—ГО—ГЫ ХИ—ХЭ—ХА—ХО—ХЫ

Или: КТПА (только звуки).

2. Игра «Составим отгадку вместе».

Загадка

Я и черный, я и белый, Я и ловкий, я и смелый, Я без лестниц, без ступеньки На любые влезу стенки. Ус зелененький завью, В грозди солнышка налью. И ребятам-малышам Всё до капельки отдам.

(Виноград)

Детям раздаются буквы данного слова, и они на фланелеграфе составляют отгадку.

— Какие слова «спрятались» в этом слове?

— Сколько в слове букв?

— Сколько слогов? Как вы догадались?

— Назовите первый слог, второй, третий.

— На какой слог падает ударение?

3. Упражнение «Дополни предложение». Воспитатель произ­
носит предложение и предлагает детям увеличить его, последо­
вательно прибавляя по одному слову.


Например: Сладкий виноград. Созрел сладкий виноград. Уже созрел сладкий виноград. И т. д.

4. Читаем стихотворение четко, громко!

Аи да Я!

Всем на свете буква Я Доложить готова: — А вы знаете, кто Я?.. Вы не знаете, кто я. Я не только буква Я —

БУКВА,

СЛОГ

СЛОВО!

(Я, Я-МА, АКАЦИЯ)

БЕСЕДА ЗАРЯ ДЕТИ ПЕНА СЕТИ БЕДА

5. Чтение таблиц с короткими предложениями и их анализ.

6. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

ББ РЯ ПЕ
да СЕ НА
ЗА ТИ ДА
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...