Физкультминутка. Хавронья. Конспект 52. Шесть — на стульчик сесть опять. Соответствующие движения.
Физкультминутка Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать. Шесть — на стульчик сесть опять. Соответствующие движения.
7- Учим пословицу. Своя семья — самые верные друзья. 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 8. 1. Составить из букв слова: СЕМЬЯ — СЕМЯ. (Анализ. ) 8. 2. Составить из букв отгадку на загадку: Кто по земле ходит, а неба не видит? (Свинья) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) 9. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Хавронья». Цель. Поднять настроение детей, вызвать интерес к элементам сравнения, живому образному слову родного языка. ХАВРОНЬЯ Грязна наша хавроньюшка, грязна и обжорлива: все жрет, все мнет, об углы чешется, лужу найдет — как в перину прет, хрюкает, нежится. Рыло у хавроньюшки не нарядное: в землю носом упирается, рот до ушей: а уши, словно тряпки, болтаются; на каждой ноге по четыре копыта, а ходит — спотыкается. Хвост у хавроньюшки винтом, хребет — горбом, на хребте щетина торчит. Жрет она за троих, толстеет за пятерых; зато ее хозяюшки холят, кормят, помоями поят; а вломится в огород — поленом прогонят. 10. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 52
— в начале слова: Юля, Юра, юла, юг; — в середине: клюшка, шлюпка, клюв, утюг; — в конце: рою, дую, жую, мою. 2. Сравнение на слух: ЛУК — ЛЮК. 3. Анализ буквы Ю. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась... буква Ю. Чтение слов ЮРА, ЮЛЯ, НЮРА. Сюрпризный момент: В слове НЮРА заменим букву Ю на О. Что получилось?
НОРА • Отметить, что в слове Юра — два слога. Ю — слое, обозна — Кого называют Юрик? Юра? Юрий? • Юрик — маленький; Юра — мальчик; Юрий — взрослый. 4. Чтение слоговых таблиц:
Тема. Гласный звук Ю, буква Ю. 1. Анализ звука Ю. Звук Ю — гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении губы округляются и выдвигаются вперед. Смягчает впереди стоящий согласный звук. Звук Ю в трех позициях: Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! 1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка. 5. Учим пословицу. Юность не грех, старость не смех. • Объяснить ее смысл. 6. Работа на фланелеграфе. Коллективное составление отгадок Ночь. Но если захочу, Щелкну раз — И день включу. (Выключатель) — Какое слово «спряталось» в отгадке? • К л ю ч, ель. Из меня берут порою Реки свой исток. А в руках твоих открою Я любой замок. (Ключ) • Объяснить значение слова ключ. Составить предложения с 7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 7. 1. Из букв составить отгадки на загадки: Я красна, я кисла, На болоте я росла. Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Костыль кривой Так и рвется в бой. (Клюшка) 7. 2. Составить имя человека, которого вы любите. 8. Коллективное чтение текста (хором, дедочкой, подгруп 9. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 53 Тема. Закрепление звука Ю, буквы Ю. 1. Артикуляционная разминка. Дополняй! РА—РА—РА — начинается... (игра) РЫ—РЫ—РЫ — у мальчиков... (шары) РО—РО—РО — у нас новое... (ведро) РУ—РУ—РУ — продолжаем мы... (игру) РЕ—РЕ—РЕ — стоит домик на... (горе) РИ—РИ—РИ — сидят на ветках... (снегири) 2. Игра «Полслова за вами».
Содержание. Участники игры садятся в крут и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен сказать его вторую половину. Например: Лю.. да, Лю... ба, я ко... лю, я пи... лю, я со... лю; Ню... ра, Ню... ся и т. д.
3. Чтение слоговой таблицы и слов с договариванием до целого
4. Коллективное составление из букв большого формата отгадки на загадку: Зонтик я — весь белый-белый, Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю. (Парашют) Физкультминутка Рано утром я встаю, Звонким голосом пою. Умываюсь, одеваюсь И за дело принимаюсь. Я колю, я пилю, Я рисую, я играю... И т. д. Имитация движений по усмотрению воспитателя. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Детям, сидящим за одним столом, дается задание на темы: «Дикиеживотные», «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» и т. д. Каждый составляет слова на заданную тему. 6. Упражнение «О ком или о чем я рассказываю? » Развивает а) Ползет, шипит, извивается, блестит, жалит — б) Подметает, протирает, моет, вытирает —- в) Ходит, жует, мычит — г) Бегает, ржет, скачет — • Правила игры разрабатывают дети совместно с воспитателем. При оценке ответов учитываются изобретательность, юмор, словарный запас и др. 7. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|