Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 58. Скороговорки. Загадка. Физкультминутка. Шубка овечки теплее любой печки. Щетина. Шубка овечки теплее любой печки.




КОНСПЕКТ 58

Тема. Сопоставление звуков Ч и Ц. 1. Артикуляционная разминка.

Ча-ча-ча — горит в комнате свеча. Чу-чу-чу — молоточком я стучу. Оч-оч-оч — наступила ночь.

Цо-цо-цо — на руке кольцо. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец — очень вкусный огурец.

Скороговорки

Шубка овечки теплее любой печки.

Цапля, стоя на крыльце, Написала букву Ц.

С целью развития внимания к звучащей речи можно про­читать потешку:

В печи калачи Как огонь горячи. Для кого печены? Для Галочки калачи, Для Галочки горячи.

2. Анализ слов в сравнении (на основе загадок).

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,




 


Черненькая шапочка И полоска шарфика.

(Синица — синичка)

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться.

(Яйцо яичко)

Кто целый век в клетке?

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.

(Сердце сердечко)

3. Звуковой анализ слов ЗАЯЦ — ЗАЙЧИК. Количество звуков, букв, слогов, ударный слог.

Загадка

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета.

Для зимы — другого цвета. (Какого? )

(Заяц)

Физкультминутка

Чи-чи-чи

Три хлопка.

Черные грачи.

Руки в стороны, махи руками.

Чок-чок-чок —

Три хлопка.

Черный каблучок.

Руки на поясе, топанье ногами.,

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.


Игра «Что бы ты съел? » Из букв и слогов составить слова — названия блюд. Затем коллективное чтение книги и индивиду­ально — карточек.

5. Дидактическая игра «Кто увидит больше всех? »

Цель. Развивать связную устную речь; выявлять активный словарь детей.

Оборудование. Любая сюжетная картинка.

Содержание. Воспитатель вывешивает картинку и предлагает рассказать, что на ней изображено. Затем картинка убирается. Ребята должны по памяти рассказать, что изображено. Для контроля картинка вывешивается снова.

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 59

Тема. Звук Щ, буква Щ.

1. Характеристика звука. Щ — глухой согласный звук, всегда произносится мягко. Кончик языка находится за верхними зу­бами. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ называются шипящими. Звукоподра­жание: так шипит яичница на сковородке; такой звук издает щетка, когда ею чистят вещи, и т. п.

1. Артикуляционная разминка.

Скороговорки:

Щиплем мы щавель на щи; Щетина у чушки, чешуя у щуки.

Проговаривание с ускорением темпа.

Подобрать картинки с изображением предметов, в названиях
которых есть звук Щ в трех позициях:

 

— в начале слова: щенок, щука, щетка, щит;

— в середине: овощи, ящик, ящерица, клещи;

— в конце: плащ, лещ, клещ и т. д.

3. Анализ буквы Щ.

Вот какие Щ и Ц — С коготочком на конце.




 


Коготок-царапка, Как кошачья лапка.

4. Анализ слов РОЩА, ЧАЩА.

Роща — лес из деревьев одного вида; чаща — частый лес. Показ репродукций И. И. Шишкина «Лесная глушь», «Дубовая роща» (в сравнении).

ЩЕТИНА

ПЛАЩИ

ЛЕЩИ

ПИЩИ

ЩУКИ

5. Коллективное составление слова ЩАВЕЛЬ на фланелеграфе
из букв большой разрезной азбуки, а затем его анализ (сколько
букв, звуков, слогов, ударный слог, сколько гласных, какие
согласные, правильное произношение).

6. Чтение слогов и слов по слоговой таблице.

 

ЩЕ ЩУ ПЛА
ЛЕ ТИ ПИ
ЩИ КИ НА

Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна. Притом такая злюка. Конечно, это...

(Щука)

Двумя губами гвозди вынимает.

(Клещи)

Показать этот инструмент.

8. Лексическая игра «Кто подберет больше слов? »
Дидактическая задача. Формировать быструю реакцию на

слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу

слова.

Содержание. Воспитатель называет глагол, дети подбирают подходящие по смыслу существительные. Например:

ШИТЬ — йлатье, сапоги, пальто;

ЗАВЯЗЫВАТЬ — шнурки, веревку, шарф;

ПОЛИВАТЬ — цветы, улицу, грядки.

9. Итоги занятия.


 


Составляем смешные слова: ЩЕПЛА, ЩИКИ и др.


КОНСПЕКТ 60


 


Физкультминутка

Ща-ща-ща —

Три хлопка.

Кот ходит без плаща.

Шаги с высоким подниманием ног.

Щи-щи-щи —

Три хлопка.

Щиплем мы щавель на щи.

Присесть, движения, имитирующие сбор травы.

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить из слогов отгадки на загадки:


Тема. Глухой согласный звук Ф (Ф'), буква Ф, ф.

1. Характеристика звука. Губы неподвижны, находятся в
положении улыбки, щеки не надуваются. Нижняя губа образует
щель с верхними зубами. Струя воздуха узкая.

2. Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком Ф? »
Воспитатель читает, интонационно выделяя звук Ф:

Фокусник-ветер флага коснулся — Факелом в небо флаг мой взметнулся. Фокусник-ветер, флагом играй! Факел мой алый, гори — не сгорай!

В. Лунин

— Кто запомнил слова со звуком Ф? • Ответы детей.




 


3. Место звука Ф в трех позициях.

— в начале слова: форма, фотография, фантики, футбол,
фартук, фонтан, фрукты, филин, Фая, Федя, Фома, Филипп,
флаги;

— в середине: цифры, кофта, туфли, шарф, буфет, София, Уфа;

— в конце: шарф, граф, гольф и др.
3. Анализ буквы Ф, ф.

С этой буквой на носу Филин прячется в лесу.

Элементы буквы. На что похожа.

5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

ФИ... лин ФЕ... дя ФА... я Ф0... ма

Составление предложений с этими словами. Преобразование предложений, изменение их смысла. Например: На дереве сидел филин! На дереве сидел филин? На дереве сидел филин.

ФОТОГРАФИЯ

ФОТО

СОФИЯ

ФОНАРИ

ГРАФИНЫ

6. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

ФО ны ГРА
со то НА
ФИ я РИ

Пришел из леса с ними я И маме подарил.

(Фиалки)

Иллюстрация цветка или комнатного растения. Звуковой анализ слова фиалки. Схема слова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...