Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОНСПЕКТ 54. 3. Повторим скороговорку. По.лка Со.м. Физкультминутка. — Сейчас, ребята, вы узнаете, как читается (произносится) согласный перед Ё




КОНСПЕКТ 54


 

— в начале слова: ёлка, ёж, ёрзать;

— в середине: Семён, Лёва, Лёня, Лёша, вёз, самолёт;

— в конце: моё, твоё, бельё и т. д.

— Сейчас, ребята, вы узнаете, как читается (произносится)
согласный перед Ё.

2. Коллективная работа с фланелеграфом.

2. 1. На фланелеграфе слова:

ВОЗ ВОЛ НОС

— Сколько звуков в слове вол?

— Как слышится первый звук?

— Какой гласный звук в этом слове?

Преобразуем слово вол в слово вёл.

— Как теперь слышится первый звук в слове?

— Можно ли оставить О после первой согласной?

Нет, тогда получилось бы опять слово вол.

Так же преобразуются слова воз, нос. Обязательно обращается внимание на изменение значения слов.

2. 2. Сопоставление слов:

НОС НЁС

ВОЗ ВЁЗ

ВОЛ ВЁЛ

— Как читается первая буква в каждой паре слов?

• Б первом твердо, во втором мягко.

— Когда согласная читается твердо?

Перед буквой О.

— Когда она читается мягко?

Перед буквой Ё.

2. 3. Чтение слогов с договариванием до целого слова.


 


Тема. Гласный звук Ё, буква Ё, ё. 1. Анализ звука Ё. Это гласный звук.

Дети доказывают необходимость звука Ё и приводят слова с Ё в трех позициях:


 

бо... лы

Вё... дра

Ло.. шадь Лё... ша То... ня Тё... тя

3. Повторим скороговорку.


По... лка   Со... м

Пё... рышко Сё... ма


И т. д.


 




 


Идет козел с козой, А коза идет с косой.

4. Анализ буквы Ё, ё.

Буква — 4 колючка».

Ёлка,

Ёж,

и Ёрш.

И все ужасно колко —

И ёж, и ёрш, и ёлка.

Рассматриваются элементы буквы, сходство и различие с буквой Е. Буква «прописывается» в воздухе.

5. Чтение слоговых таблиц:

С некоторыми словами составляются предложения (повест­вовательные, восклицательные, вопросительные).


Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

(Ёж)

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?

(Ёлка)

Драчун и забияка Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит.

(Ёрш)

Составить однокоренные слова: ёж ёжиться — ежовый — ежонок и т. д.

6. 2. Из слогов составить имена любимых вами людей.

7. Игровое упражнение «О ком я рассказываю? »

Летает, клюет, каркает — (ворона) Чирикает, клюет, летает — (воробей) Клюет, воркует, летает — (голубь) Кукует, клюет, летает — (кукушка)

8. Итоги занятия.


 


Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили.

(3 раза)

1 2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 6. 1. Составить из букв отгадки на загадки:


КОНСПЕКТ 55

Тема. Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог (повто­рение).

1. Артикуляционная разминка. Скороговорка:

Проворонила ворона вороненка. Чистоговорки

Та-та-та — у нас дома чистота. Тё-тё-тё — отложи свое шитье. То-то-то — стали мы играть в лото.


158______     . _________________ . ________. _________ ; _________________

Ать-ать-ать — мы идем гулять. Ат-ат-ат — берем с собою самокат.

2. Занимательное упражнение (на фланелеграфе).

Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Забодал меня КОТЁЛ, на него я очень зол.

Сравнение, анализ слов КОТЁЛ, КОЗЁЛ

3. Игра < Составим слово».

Детям раздаются буквы отгадки на загадку. Составляется слово, а затем предложение с ним.

В золотой клубочек Спрятался дубочек.

(Жёлудь)

4. Чтение слов, составленных на фланелеграфе из букв боль­
шой разрезной азбуки.

СЛЁЗЫ, ПОЁШЬ, ПЁС, ЗАНЁС.

Сравнить слова: ПОЕШЬ, ПОЁШЬ. Составить предложения с ними.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль. * Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения.

5. Ударный слог (повторение).

Ударный слог, Ударный слог — Он назван так недаром... Эй, невидимка-молоток,


Отметь его ударом! И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ, И ЧЕТКО РЕЧЬ МОЯ

звуЧИТ.

А. Шибаев

Составить предложения со словами ГВОЗДИКИ, ГВОЗДИКИ.

6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Составить из букв отгадки на з а г а д к и.

Когда заколосилась рожь, Ты без труда меня найдешь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя...

(Василёк)

Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит.

(Самолёт)

Угли пылают — Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать.

(Звёзды)

Что видно только ночью?

(Звёзды, луна)

7. Игровое упражнение «Дополни предложение», или «Про­
должай».

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл читае­мого, запоминать, строить высказывание. Предложение можно дополнять одним и несколькими словами;

Лида читает... (сказку) Мама сшила... (платье) Папа привез... (рыбу) Птичка прилетела... (с юга) Мы открыли... (калитку)

8. Итоги занятия.




 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...