КОНСПЕКТ 54. 3. Повторим скороговорку. По.лка Со.м. Физкультминутка. — Сейчас, ребята, вы узнаете, как читается (произносится) согласный перед Ё
КОНСПЕКТ 54
— в начале слова: ёлка, ёж, ёрзать; — в середине: Семён, Лёва, Лёня, Лёша, вёз, самолёт; — в конце: моё, твоё, бельё и т. д. — Сейчас, ребята, вы узнаете, как читается (произносится) 2. Коллективная работа с фланелеграфом. 2. 1. На фланелеграфе слова: ВОЗ ВОЛ НОС — Сколько звуков в слове вол? — Как слышится первый звук? — Какой гласный звук в этом слове? • Преобразуем слово вол в слово вёл. — Как теперь слышится первый звук в слове? — Можно ли оставить О после первой согласной? • Нет, тогда получилось бы опять слово вол. Так же преобразуются слова воз, нос. Обязательно обращается внимание на изменение значения слов. 2. 2. Сопоставление слов:
ВОЛ ВЁЛ — Как читается первая буква в каждой паре слов? • Б первом твердо, во втором мягко. — Когда согласная читается твердо? • Перед буквой О. — Когда она читается мягко? • Перед буквой Ё. 2. 3. Чтение слогов с договариванием до целого слова.
Тема. Гласный звук Ё, буква Ё, ё. 1. Анализ звука Ё. Это гласный звук. Дети доказывают необходимость звука Ё и приводят слова с Ё в трех позициях:
Ло.. шадь Лё... ша То... ня Тё... тя 3. Повторим скороговорку. По... лка Со... м Пё... рышко Сё... ма И т. д.
Идет козел с козой, А коза идет с косой. 4. Анализ буквы Ё, ё. Буква — 4 колючка». Ёлка, Ёж, и Ёрш. И все ужасно колко — И ёж, и ёрш, и ёлка. • Рассматриваются элементы буквы, сходство и различие с буквой Е. Буква «прописывается» в воздухе. 5. Чтение слоговых таблиц: С некоторыми словами составляются предложения (повествовательные, восклицательные, вопросительные).
Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ёлка) Драчун и забияка Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ёрш) Составить однокоренные слова: ёж — ёжиться — ежовый — ежонок и т. д. 6. 2. Из слогов составить имена любимых вами людей. 7. Игровое упражнение «О ком я рассказываю? » Летает, клюет, каркает — (ворона) Чирикает, клюет, летает — (воробей) Клюет, воркует, летает — (голубь) Кукует, клюет, летает — (кукушка) 8. Итоги занятия.
Физкультминутка Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет: Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (3 раза) 1 —2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; и. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 6. 1. Составить из букв отгадки на загадки: КОНСПЕКТ 55 Тема. Закрепление звука Ё, буквы Ё. Ударный слог (повторение). 1. Артикуляционная разминка. Скороговорка: Проворонила ворона вороненка. Чистоговорки Та-та-та — у нас дома чистота. Тё-тё-тё — отложи свое шитье. То-то-то — стали мы играть в лото. 158______ . _________________ . ________. _________ ; _________________ Ать-ать-ать — мы идем гулять. Ат-ат-ат — берем с собою самокат. 2. Занимательное упражнение (на фланелеграфе). Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Забодал меня КОТЁЛ, на него я очень зол. Сравнение, анализ слов КОТЁЛ, КОЗЁЛ 3. Игра < Составим слово». Детям раздаются буквы отгадки на загадку. Составляется слово, а затем предложение с ним. В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Жёлудь) 4. Чтение слов, составленных на фланелеграфе из букв боль
СЛЁЗЫ, ПОЁШЬ, ПЁС, ЗАНЁС. Сравнить слова: ПОЕШЬ, ПОЁШЬ. Составить предложения с ними. Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс, Одной, другой — это кроль. * Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. Имитация движений по ходу чтения. 5. Ударный слог (повторение). Ударный слог, Ударный слог — Он назван так недаром... Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ, И ЧЕТКО РЕЧЬ МОЯ звуЧИТ. А. Шибаев Составить предложения со словами ГВОЗДИКИ, ГВОЗДИКИ. 6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Когда заколосилась рожь, Ты без труда меня найдешь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя... (Василёк) Не пчела, не шмель, А жужжит. Неподвижно крыло, А летит. (Самолёт) Угли пылают — Совком не достать. Ночью их видно, А днем не видать. (Звёзды) Что видно только ночью? (Звёзды, луна) 7. Игровое упражнение «Дополни предложение», или «Про Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание. Предложение можно дополнять одним и несколькими словами; Лида читает... (сказку) Мама сшила... (платье) Папа привез... (рыбу) Птичка прилетела... (с юга) Мы открыли... (калитку) 8. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|