Конспект 56. Загадка. Физкультминутка. Любовалась цыплятками курица. Что ни цыпленок — то умница! Молодец. Часы учи. Сочи хочу
КОНСПЕКТ 56 Тема. Глухой согласный звук Ц, буква Ц. 1. Артикуляция звука Ц, его характеристика. Произносится всегда твердо. Преграда образуется передней частью спинки языка. Звук Ц сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука Ц ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС. 1. 1. Определение на слух слов со звуком Ц в четверостишии: Любовалась цыплятками курица. Что ни цыпленок — то умница! Молодец, удалец, Очень ценный птенец! • Чтение сопровождается иллюстративным материалом. • Говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах 1. 2. Место звука Ц в трех позициях. • Желательно подобрать игрушки, иллюстрации и др., в назва — в начале слова: цапля, цыпленок, цветок, цепь; — в середине: пуговица, курица, солнце, кольцо; — в конце: заяц, скворец, немец, певец. • Дети приводят свои примеры. Загадка Полон хлевец белых овец. (Зубы) 2. Анализ буквы Ц. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. У буквы Ц, достав билет, Мы побывали в цирке. Медведь ведет мотоциклет, А цапли — пассажирки. 3. Чтение слоговой таблицы и слов.
Физкультминутка (по выбору детей) 4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 4. 1. Составить из букв отгадку на з а г а д к у: На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля... Узнаете? Это... (Цапля) Ш Показ иллюстраций цапли, аиста, журавля. Сравнение. Воспитатель дополняет ответы детей. 4. 2. Из букв составить слова: БОЕЦ, СИТЕЦ, ЦАРЬ. 5 Игра «Отвечай быстро». Дидактическая задача. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме; быстро и правильно подбирать нуж- ные слова. Оборудование. Мяч, фанты, фишки. 6-4210
Содержание. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и произносит слово, например зеленый. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать предмет зеленого цвета, например: зеленый листок. Ответы поощряются фишками. 6. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 57 Тема. Глухой согласный звук Ч, буква Ч. 1. Характеристика звука. Передняя часть спинки языка вместе с кончиком языка образует смычку с верхними альвеолами, переходящую незаметно в щель между ними (правильное звучание бывает и при нижнем положении кончика языка). В русском языке звук Ч произносится мягко. • Характеристика звука такого содержания — для воспитателя. Детям же произношение звука дается в упрощенном виде. 1. Артикуляционная гимнастика. Чтение рифмованных строк. Чо-чо-чо, чо-чо-чо — У меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу — Нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча — Буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи — Помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу — Ну, тогда пойду к врачу. Л. П. Успенская, М. Б. Успенский — Какой звук произносится чаще других? 3. Место звука Ч в трех позициях. (Примеры приводят дети с помощью воспитателя. ) — В начале слова: чай, чулок, чайка, чайник, чемодан, Чип- — в середине: бочка, точка, дочка, печка, спичка, птичка, — в конце: ночь, дочь, луч, печь, мяч, плач, сыч. • Проводится анализ некоторых слов, составляются предложения.
4. Занимательное упражнение «Почему появилась ошибка? » слова. ^ На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи. А о чем они кричат, вы спросите у ребят. 5. Анализ буквы Ч. Л ногою мяч поддела. Ч поймать его хотела. Ждет и ждет. Устала ждать, А мяча все не видать. А. Шибаев Веселое четверостишие: Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. 6. Преобразование слов путем замены букв: ГРАЧ. — ВРАЧ; ДОЧКА — ТОЧКА — КОЧКА — БОЧКА; ПЕЧКА — ПАЧКА — ПОЧКА и т. д. Чтение слогов с договариванием до целого слова: ЧА.. ща, ЧУ... лок, ЧЕ... ловек, ЧИ... жи.
7. Чтение слоговой таблицы и слов.
Физкультминутка Имитация движения колес под скороговорку: Мчится поезд скрежеща: же-че-ща, же-че-ща. (Несколько раз) Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки — Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. 8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 8. 1. Составить из букв и слогов отгадки на загадки: Всё идут, всё идут, Только с места не сойдут. (Часы) Что бьет, а рук нет? (Часы) Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут. (Мяч) На голове пуговица, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине. (Чайник) Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (Очки) Составляются предложения с этими отгадками. 8. 2. Дополнительный материал. Составляем названия времен года. 9. Игровое упражнение «Все ли верно? Докажи». Осень сменяет лето. Молодой клен прикрыл старый дуб. Старый дуб прикрыл молодой клен. Мужик взял пилу и пошел в лер рубить дерево. 10. Итоги занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|