Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект 56. Загадка. Физкультминутка. Любовалась цыплятками курица. Что ни цыпленок — то умница! Молодец. Часы  учи. Сочи  хочу




КОНСПЕКТ 56

Тема. Глухой согласный звук Ц, буква Ц.

1. Артикуляция звука Ц, его характеристика. Произносится всегда твердо. Преграда образуется передней частью спинки языка. Звук Ц сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука Ц ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.

1. 1.        Определение на слух слов со звуком Ц в четверостишии:

Любовалась цыплятками курица. Что ни цыпленок — то умница! Молодец, удалец, Очень ценный птенец!

Чтение сопровождается иллюстративным материалом.
Учим пословицу. Цыплят по осени считают.

Говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах
чего-либо.

1. 2. Место звука Ц в трех позициях.

Желательно подобрать игрушки, иллюстрации и др., в назва­
ниях которых звук Ц в начале, середине и конце слова:

— в начале слова: цапля, цыпленок, цветок, цепь;

— в середине: пуговица, курица, солнце, кольцо;

— в конце: заяц, скворец, немец, певец.

Дети приводят свои примеры.

Загадка

Полон хлевец белых овец.

(Зубы)

2. Анализ буквы Ц.

Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка.


У буквы Ц, достав билет, Мы побывали в цирке. Медведь ведет мотоциклет, А цапли — пассажирки.

3. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

ПА РЫ ПАРЫ
    ПАРИ
    ЦАРИЦА
    ЦАРИ
ЦА РИ ---------  * ЦЕНЫ РЫЦАРИ
    ПАНЫ
ЦЕ НЫ  

Физкультминутка

(по выбору детей)

4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 4. 1. Составить из букв отгадку на з а г а д к у:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля... Узнаете? Это...

(Цапля)

Ш Показ иллюстраций цапли, аиста, журавля. Сравнение. Вос­питатель дополняет ответы детей.

4. 2. Из букв составить слова: БОЕЦ, СИТЕЦ, ЦАРЬ. 5 Игра «Отвечай быстро».

Дидактическая задача. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме; быстро и правильно подбирать нуж-

ные слова.

Оборудование. Мяч, фанты, фишки.

6-4210




 


Содержание. Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и произносит слово, например зеленый. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать предмет зеленого цвета, например: зеленый листок. Ответы поощряются фишками.

6. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 57

Тема. Глухой согласный звук Ч, буква Ч.

1. Характеристика звука. Передняя часть спинки языка вмес­те с кончиком языка образует смычку с верхними альвеолами, переходящую незаметно в щель между ними (правильное звуча­ние бывает и при нижнем положении кончика языка). В русском языке звук Ч произносится мягко.

Характеристика звука такого содержания — для воспита­теля. Детям же произношение звука дается в упрощенном виде.

1. Артикуляционная гимнастика. Чтение рифмованных строк.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо —

У меня болит плечо. Чу-чу-чу, чу-чу-чу —

Нет, к врачу я не хочу. Ча-ча-ча, ча-ча-ча —

Буду плакать у врача. Чи-чи-чи, чи-чи-чи —

Помогают нам врачи. Чу-чу-чу, чу-чу-чу —

Ну, тогда пойду к врачу.

Л. П. Успенская, М. Б. Успенский

— Какой звук произносится чаще других?

3. Место звука Ч в трех позициях. (Примеры приводят дети с помощью воспитателя. )

— В начале слова: чай, чулок, чайка, чайник, чемодан, Чип-
полино, часы, чеснок;

— в середине: бочка, точка, дочка, печка, спичка, птичка,
бабочка, удочка, качели, мальчик, печенье, туча, куча, кочан;

— в конце: ночь, дочь, луч, печь, мяч, плач, сыч.


Проводится анализ некоторых слов, составляются предло­жения.

4. Занимательное упражнение «Почему появилась ошибка? »
Цель. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне

слова.                           ^

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи. А о чем они кричат, вы спросите у ребят.

5. Анализ буквы Ч.

Л ногою мяч поддела. Ч поймать его хотела. Ждет и ждет. Устала ждать, А мяча все не видать.

А. Шибаев

Веселое четверостишие:

Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки.

6. Преобразование слов путем замены букв:

ГРАЧ. — ВРАЧ; ДОЧКА — ТОЧКА — КОЧКА — БОЧКА; ПЕЧКА — ПАЧКА — ПОЧКА и т. д.

Чтение слогов с договариванием до целого слова: ЧА.. ща, ЧУ... лок, ЧЕ... ловек, ЧИ... жи.

ЧАСЫ     УЧИ

СОЧИ    ХОЧУ

ЧУЧЕЛО ХОЛОДА

МЯЧИ  ДАЧА

ПАРЧА   СОДА

7. Чтение слоговой таблицы и слов.

 

ЧА ХО ПАР
ЧУ СЫ СО
ЧЕ ДО МЯ
ЧИ ДА У



 


Физкультминутка

Имитация движения колес под скороговорку:

Мчится поезд скрежеща: же-че-ща, же-че-ща.

(Несколько раз)

Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют.

Месят тесто две руки — Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 8. 1. Составить из букв и слогов отгадки на загадки:

Всё идут, всё идут, Только с места не сойдут.

(Часы)

Что бьет, а рук нет?

(Часы)

Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? Оттого, что он надут.

(Мяч)

На голове пуговица, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине.

(Чайник)

Два близнеца, два братца На нос верхом садятся.

(Очки)

Составляются предложения с этими отгадками.


8. 2. Дополнительный материал. Составляем названия вре­мен года.

9. Игровое упражнение «Все ли верно? Докажи».

Осень сменяет лето.

Молодой клен прикрыл старый дуб.

Старый дуб прикрыл молодой клен.

Мужик взял пилу и пошел в лер рубить дерево.

10. Итоги занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...