Красна птица перъем, а человек ученьем.
Красна птица перъем, а человек ученьем. Физкультминутка Карусель Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого крепко связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Ходьба с постепенным переходом на бег.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра. Направление меняется. Все повторяется сначала. 6. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. 6. 1. Игра «Путешественники». — Сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в Африку. Пусть Дети составляют из букв и слогов слова: САМОЛЕТ, МАШИНА, ЛОШАДЬ, ПАРОХОД, ЛОДКА и т. д. 6. 2. Из букв составить (Отгадки на загадки Сидит — зеленеет, Летит — пожелтеет, Падет — почернеет. (Листья) • Составляются предложения с этими отгадками и «кусти Мы лесные жители — Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. (Муравьи) • Поговорить о пользе этих насекомых. — Какое веселое слово «спряталось» в отгадке (в слове • — Ура! 7. Чтение карточек. 8. Игровое упражнение «Попробуй сам». Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание. Содержание. Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают. Предполагается несколько вариантов ответов. Толя с Васей возвращались из... (школы) Летом мы решили... (пойти в поход) С детства мы любим... (читать) Кошка взобралась на дерево, которое... Кошка взобралась на дерево, чтобы... Кошка взобралась на дерево, когда... Кошка взобралась на дерево, потому что.
9. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 63 Тема. Двойные согласные. Алфавит. 1. Артикуляционная разминка. Скороговорки По утрам мой брат Кирилл Трех крольчат травой кормил. Возле грядки две лопатки, Возле кадки два ведра. 2. Работа по теме. Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. В. Кольцова «Косарь». Затем предлагается назвать слова, где согласный звучит более протяжно. Зажужжи, коса, Засверкай кругом! Зашуми, трава Подкошенная. • Интонационно двойные согласные выделяются. 3. Анализ предложения Жуки жужжат. • Предложение составляется на фланелеграфе из букв большой 4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Загадка Плещет теплая волна В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна) Из букв составить слова: ВАННА, АННА, РОССИЯ, СУББОТА, ССОРА, ДРОЖЖИ. Составить предложения с этими словами. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Соответствующие движения. 5. АЛФАВИТ*. — Мы говорим — произносим слова, предложения. Мы понимаем друг друга, разговаривая на одном языке. Слова состоят из звуков. Сами по себе звуки ничего не обозначают. Произнесите звуки О, Д, М — никто ничего не поймет. Но если эти же звуки произнести в другом порядке — ДОМ, — сразу становится понятно, что речь идет о строении, в котором живут люди. Почему так произошло? Давным-давно звуки речи, складываясь в определенном порядке, стали словами, которые имеют значение, смысл. Каждый звук в слове занимает свое место. Например, в слове кот на первом месте звук К, на втором — О, на третьем — Т. Если мы изменим порядок звуков (ток, кто), заменим хотя бы один из звуков (бот, кол) или прибавим еще один (скот), то появятся новые слова. Вот почему очень важно правильно произносить, а также правильно, грамотно писать слова.
Буквы, окружают нас всюду. (Примеры. ) В русском языке 33 буквы. • По методике Н. А. Зайцева дети учат «Песенку алфавита». * АЛФАВИТ — от первых двух букв греческого алфавита «альфа» и «бета» — в среднегреческом произношении «вита».
6. Дополнительный материал для индивидуальной работы. Песенка-азбука Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети: Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. Б. Заходер Вопросы-шутки Как каплю превратить в цаплю? Можно ли из поля получить соль? • Из букв дети составляют слова капля, ноль. Меняя первые буквы, получают слова цапля, соль. Загадки Сама холодная, а людей жжет. Что за трава, что слепые знают? (Крапива) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (Очки) Из букв составляются слова крапива, глаза, очки. Можно провести анализ некоторых слов, составить предложения. 7. Чтение карточек. 8. Итоги занятия. КОНСПЕКТ 64 Тема. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, 'предложению. Задачи. Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений — повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух. Материал. Разрезная азбука большого формата, магнитная азбука, индивидуальные разрезные азбуки, таблицы с предложениями, иллюстрация «Кто тут спрятался? », модель предложения, сказочный персонаж Гном, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные карточки с заданиями, фишки, указки.
1. Артикуляционная разминка. — Садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами совершим путеше Мчится поезд скрежеща: же-че-ща, же-че-ща. Какие еще скороговорки вы вспомнили? • Ответы детей. — Давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по Вопросы: — Чем отличается звук от буквы? — Какие две буквы не обозначают звука? 2. Чтение трехбуквенных слов по магнитной азбуке. ШАР СЫН РАК ЖАР СЫР ЛУК СОН ДОМ ПУХ '*
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|