Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пословица. Грамоте учиться — всегда пригодится.




Пословица. Грамоте учиться — всегда пригодится.

КОРОВЫ СОБАКИ

КОЗЫ ЛОШАДИ

ЛИСЫ

3. Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние
животные».

 

КО БА КВГ
ло РО ША
со^ ДИ ВЫ^
ли ЗЫ СЫ '



 


 


Выставляются карточки с изображением этих животных.

Беседа:

— Какое слово лишнее? (Лисы. )

— Почему?

— Чем отличаются дикие животные от домашних?

— Давайте вспомним загадки об этих животных. Можно и
самим придумать.

Ответы детей.

— Какую пользу приносят домашние животные? А дикие?
(О лисе. )

4. Чтение предложений по таблице.

В одном из предложений делаем замену точки на восклица­
тельный, а затем на вопросительный знак.

Как надо прочитать предложение, если в конце стоит
точка? восклицательный знак? вопросительный знак?

Чтение предложений детьми с соответствующей интона­
цией.

5. Игровая ситуация «В гости пришел Гном».
Стук в дверь.

— Кто это к нам стучится?

Один из детей идет к двери и приносит Гнома. У него
картина, на которой изображены животные, но они незамет­
ны сразу — сливаются с окружающей природой.

Ш Дети отыскивают жабу, бабочку, кузнечика, ящерицу.

— Как вы думаете, ребята, зачем нужна такая окраска этим
существам?

Ответы детей.

— Интересно, а почему это ЖАБА такой большой друг Гнома?
Ведь она такая некрасивая!

Рассказы детей о пользе этого животного.

— Чем отличается жаба от лягушки?


6. Звуковой анализ слова ЖАБА.                        V

7. " Игровая ситуация «Составим отгадку».

Загадка

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Детям раздаются буквы. На фланелеграфе составляется сло­
во БАБОЧКА.

— Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, второй,
третий.

— Какой слог ударный?

— Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этом

слове.

— Какое слово «спряталось» здесь?

БОЧКА.

— Как можно сказать о бабочке? Какая она?

Легкая, воздушная, красивая, прекрасная и т. д. •/ ( / . ( I

8. Игра «Составим предложение». (Используются модели

слов. )

— Давайте, ребята, йецомним слова из песни: «В траве сидел
кузнечик... » Хотите быть словами в этом предложении?,

Детям раздаются модели слов. Они выходят в определенной
последовательности. Затем меняются местами, и предложе­
ние произносится уже по-другому.

Гном: — Спасибо, ребята. Вы так хорошо отвечали, что я решил пригласить вас в гости на свою полянку, где у меня много цветов и бабочек. Но они необычные. У них есть загадки/Тому, кто хорошо прочитает вслух то, что написано на обратной стороне картинок, я подарю цветок или бабочку.

На «поляне» разбрасываются карточки — цветы и бабочки.
Дети их собирают и, стоя, каждый прочитывает то, что
там написано. Ответы детей поощряются фишками.




 


Физкультминутка

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-екок, прыг-скок.

Энергичные движения плечами, прыжки.

Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали.

Приседания.

Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко!

Прыжки на месте.

9. Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

9. 1. Чтение слогов.                                                               о

9. 2. Из слогов составить отгадку на з а г а д к у.

' 1/ Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой. Бели б мог я встать на мост — Я б рукой достал до звезд.

(Радуга)

Какие цвета у радуги?

9. 3. Чтение алфавита. Сюрпризный момент.

Детям показывается «волшебный мешочек». В нем овощи и фрукты. Дети на ощупь достают муляж и из букв состав­ляют его название> • . /• /•/• ^ с" " ^, с: /' /* •• '. ••. '" ' < " ; •-(

— Чем отличаются овощи от фруктов?                       С

10. Чтение карточек.

11. Итоги занятия. Дети подсчитывают фишки. Воспитатель
отмечает хорошую работу.

Воспитатель: — Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ,

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ И РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ

1. Аргинская И. И. Обучаем по системе Л. В. Занкова. Первый класс.

М., 1994.

2. Богданова О. А Скороговорки. Л., 1989.

3. Баранников Я. В., Варковицкая Л А. Русский язык в картинках.
В двух частях. Изд. 5-е. М., 1987.

4. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А Чтение без принуждения.

М., 1993.

5. Буре Р. С. Готовим детей к школе. М., 1Й87.

6. Варенцова Я. С., Старжинская Я. С. Подготовка к обучению гра­
моте в детском саду. Минск, 1992.

7. Горецкий В. Г. Обучение в первом классе. М., 1973.

8. Волина В. В. Праздник числа. М., 1993.

9. Джежелей О. В. Помогайка. М., 1994.

10. Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. Изд. 3-е.

М., 1966.

11. Кирюшин В. А. Методическое руководство к пособию «Схемы для
слого-звукового и звуко-буквенного анализа слов при обучении детей
грамоте». М., 1990.

12. Кларина Л. М. Дети и знаки. М., 1993.

13. Климанова Л. Ф. Упражнения для работы над техникой чтения.
Методические рекомендации. М., 1975.

14. Климанова Л. Ф. Читал очка. М., 1994.

15. Логинова Б. Я. Лабораторный практикум по дошкольной педа­
гогике и методикам. М., 1981.

 

16. Логинова В. Я., Бабаева Т. Н. «Детство». Программа развития и
воспитания детей в детском саду. С. -Пб, 1995.

17. Максаков А Я., Тумакова Г. А. Учите играя. М., 1983.

18. Нечаева Я. Б. Обучение грамоте. Организация литературного
творчества. Методические рекомендации. М., 1994.

19. Поддьяков Я. Я., Бенъова Т. Подготовка детей к школе в СССР
и ЧССР. Москва — Братислава. М., 1989.


20. Редозубов С. П. Методика русского языка в начальной школе. М., 1963. . 21. Ремизов В. Б. Азбука Льва Толстого. Тула, 1994.

22. Самсонова Ф. Н. Букварь. М., 1984.

23. Седж Н. В. Игры и упражнения в обучении шестилеток. Минск,
1985.

24. Сукач Л. М. Старинные и современные загадки. Гомель, 1993.

25. Торшенко Е. В. Живая азбука для маленьких. С. -Пб, 1994.

26. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
М., 1991.

27. Ушинский К. Д. Для детей. Сказки и рассказы. М., 1974.

28. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
М., 1989.

29. Фокина Э. Д. Планирование занятий по развитию познаватель­
ных способностей и речи детей в образовательном учреждении. С. -Пб,
1995.

30. Шабалина 3. 71. Первый год — самый трудный. Особенности
учебно-воспитательной работы с детьми. М., 1990.

31. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
М., 1983.

32. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

33. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А. Чтение и письмо по системе
Д. Б. Эльконина. М., 1993.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.......................................................................................

Рекомендации..............................................................................................

7 9

10 11

Особенности метода и образовательно-воспитательные

задачи программы.....................................................................................

Структура занятий....................................................................................

Оборудование.... ...............................................................

Порядок введения звуков и букв................................. •.........................

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ. ....................................................................... 12

Перечень литературы, использованной при составлении программы и разработке конспектов занятий ......

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...