Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эдвард вестермарк (1862 – 1939)




ЭДВАРД ВЕСТЕРМАРК (1862 – 1939)

Читал лекции по социологии в Лондонской школе экономики, осуществлял научную деятельность в Марокко в сфере связанной с учением Аристотеля.

Для развития социологии большое значение имели исследования верований, обычаев, ритуалов, браков, анализ становление и роста нравственности представлений, проведенных ученым в ходе полевых исследований.

Работы

· «Происхождение и развитие моральных идей»,

· «Ритуал и верование в Марокко».

 

По его мнению, мораль глубоко укоренилась в сердцах всех социальных институтов, и является фундаментом социального порядка.

 

Вестермарк делал акцент на изучение социальных институтов, а центральным была проблема взаимосвязи между формированиями социальных институтов и развитием нравственности. Стремился показать, что дарвиновская теория эволюции дает основания для выяснения причин возникновения и развития социальных институтов. В теоретическом плане стремился показать детальную связь биологической эволюции с развитием общества.

 

Связан с развитием социальной антропологии в Великобритании, является учителем Редклифа Брауна и Малиновского, восприняли его идеи о необходимости полевых исследований.

 

МОРИС ГИНСБЕРГ (1889-1970) приглашен после окончанию университета в Лондоне на должность ассистента Хобхауса в Лондонскую школу экономики, где потом проработал 40 лет. Попал под сильное влияние идей Хобхауса. Стал ведущим социологом в Великобритании после Хобхауса.

Совместное проведение с Хобхаус антропологического исследования «Материальная культура и социальные институты у примитивных народов».

Рассматривал социологию в качестве синтетической, обобщающей науки, был против изолированности социологии от других смежных дисциплин. Так же, как и его учитель занимался изучением, каким образом изменения в социальной структуре связаны с моральными убеждениями. Искал основу рациональной этики и способы построения общественного института, способного нести в себе здравомыслие и справедливость.

Идея выразились в лекциях и эссе:

· «Моральный прогресс»,

· «В различие морали».

· Последняя книга вышла в 1965 г. Справедливость в обществе.

 

ТОМАС МАРШАЛЛ (1893-1981)

Занимался политической деятельностью, социологией.

Когда он отправился изучать нецецкий язык в Германию, там он стал заключенным военного лагеря в Рухленбане, он был там во время Первой мировой войны. Пребывание в лагере оказало на него сильное влияние, он приобщился к незнакомой для него субкультуре.

В 1930 г. получил право читать лекции в Лондонской школе экономики. Посвятил себя изучению проблем социальной стратификации и социальной политики

Работы:

· «Классовый конфликт и социальная стратификация».

· «Проблемы населения».

На протяжении 30-х годов ХХ века отождествлял себя с профессиональными социологами.

 

 

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

В период между мировыми войнами (1918-1945 гг. ) социология в Великобритании развивалась по трем направлениям:

 

· Евгенисты

Представители – последователи Фрэнсиса Гальтона, который в 1869 году сформулировал принципы евгеники – теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Предложил исследовать факторы, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений.

Разделяли позиции социал-дарвинизма – концепции, которая отождествляет закономерности развития человеческого общества и закономерности биологической эволюции.

Основывались на прагматическом видении социологической дисциплины и считали, что социология – наука, призванная способствовать культивации «хорошей наследственности».

Основная идея – возможность искусственной селекции «хорошего» общества (поощрение деторождения в образованных семьях, предотвращение деторождения у людей, замеченных в нарушении различных моральных норм)

журнал «Евгеника»

· Проектировщики городского пространства

Представители – Патрик Геддс (основатель, член Английского социологического общества; в Эдинбурге основал первую социологическую лабораторию, на эмпирическом уровне возобновил исследования общественного развития, значимые для планирования городских застроек. ), Ч. Бут, Э. Ховард, Т. Шарп.

Исследования общественного развития, которые имели большое значение для планирования городских застроек.

Улучшение окружающей среды объясняли успехом цивилизации. Задача – просвещение народных масс.

· Моральные эволюционисты

Представители – представители академической социологии из Лондонской школы экономики (в 1907 г. открыта кафедра социологии) – Леонард Хобхаус (основоположник), Э. Вестермарк, М. Гинсберг, Т. Маршалл. Способствовали становлению теоретической (академической) социологии в Великобритании.

Моральный эволюционизм — направление в социологии, представители которого пытались обосновать нерелигиозную, секуляристскую, «научную» теорию рационального и морального развития (прогресса) человечества в категориях естественных законов, противопоставляемых метафизике традиционных моральных теорий.

ЛЕОНАРД ТРЕЛОНИ ХОБХАУС (1864-1929) – основоположник «морального эволюционизма» или «эволюционной этики». Изучал философию и психологию в одном из колледжей Оксфордского университета. В Оксфорде стал заниматься политической деятельностью, что тесно связало его с Фабианским обществом. В 1897 г. стал заниматься журналистикой. Работал в ЛШЭ.

Работы:

• «Мораль в эволюции»

• «Принципы социологии»

 

Его психологическая концепция была основана на теории Дарвина и носила эволюционистский характер – в ее рамках он приступил к более широкомаштабной проблематике – эволюции моральных представлений.

 

В полемике со Спенсером разработал свой взгляд на видение эволюции.

 

Основные идеи:

1) Социология должна изучать структуру общества и те способы, с помощью которых оно эволюционирует.

2) Социальный мир – это сеть социальных связей, внутри которых могут образовываться относительно постоянные и устойчивые социальные структуры.

3) Социальные структуры организовываются через «социальную ментальность», которая передаётся из поколения в поколение посредством коммуникации и усвоения норм культуры или традиций.

4) Социальная ментальность – взаимосвязанная система индивидуальных сознаний, образованная в процессе коммуникации, и те средства, через которые устанавливаются и поддерживаются привычки, мнения и обязанности по отношению к социальным институтам. Содержит в себе правила относительно правильного и неправильного поведения людей. Неосознанное признание правил – традиции, осознанное – законы. Правила собираются вместе и образуют институты.

5) Физическая основа разума – это продукт биологической эволюции, общий для всех индивидов.

6) Хобхаус рассматривают эволюцию именно как развитие силы разума, в качестве устроителя человеческой души и общества, ведущего их к органическому росту " гармонии".

7) Изучение культуры – ключ к социальному прогрессу. Разнообразие культурных решений позволяет придать форму инстинктам и импульсам, все действия содержат смесь инстинкта и разума. Ключевой механизм, через который выражается разум – язык.

8) Любое общество, которое существует достаточно долго можно охарактеризовать как «органическое целое». Оно обладает сплоченностью и своей собственной жизнью, а также разнообразными частями, работающими совместно и усиливающими действие друг друга. Эта интеграция – результат эволюции и естественного отбора.

9) Действия ранжируются от инстинктивных до целенаправленных. Путем осуществления целенаправленных действий люди способны к самопознанию и установлению основы для взаимопонимания с людьми, с которыми они взаимодействуют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...