Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эдвард вестермарк (1862 – 1939)




ЭДВАРД ВЕСТЕРМАРК (1862 – 1939)

Читал лекции по социологии в Лондонской школе экономики, осуществлял научную деятельность в Марокко в сфере связанной с учением Аристотеля.

Для развития социологии большое значение имели исследования верований, обычаев, ритуалов, браков, анализ становление и роста нравственности представлений, проведенных ученым в ходе полевых исследований.  

Работы

· «Происхождение и развитие моральных идей»,

· «Ритуал и верование в Марокко».

 

По его мнению, мораль глубоко укоренилась в сердцах всех социальных институтов, и является фундаментом социального порядка.

 

Вестермарк делал акцент на изучение социальных институтов, а центральным была проблема взаимосвязи между формированиями социальных институтов и развитием нравственности. Стремился показать, что дарвиновская теория эволюции дает основания для выяснения причин возникновения и развития социальных институтов. В теоретическом плане стремился показать детальную связь биологической эволюции с развитием общества.

 

Связан с развитием социальной антропологии в Великобритании, является учителем Редклифа Брауна и Малиновского, восприняли его идеи о необходимости полевых исследований.

 

МОРИС ГИНСБЕРГ (1889-1970) приглашен после окончанию университета в Лондоне на должность ассистента Хобхауса в Лондонскую школу экономики, где потом проработал 40 лет. Попал под сильное влияние идей Хобхауса. Стал ведущим социологом в Великобритании после Хобхауса.

Совместное проведение с Хобхаус антропологического исследования «Материальная культура и социальные институты у примитивных народов».

Рассматривал социологию в качестве синтетической, обобщающей науки, был против изолированности социологии от других смежных дисциплин. Так же, как и его учитель занимался изучением, каким образом изменения в социальной структуре связаны с моральными убеждениями. Искал основу рациональной этики и способы построения общественного института, способного нести в себе здравомыслие и справедливость.

Идея выразились в лекциях и эссе:

· «Моральный прогресс»,

· «В различие морали».

· Последняя книга вышла в 1965 г. Справедливость в обществе.

 

ТОМАС МАРШАЛЛ (1893-1981)

Занимался политической деятельностью, социологией.

Когда он отправился изучать нецецкий язык в Германию, там он стал заключенным военного лагеря в Рухленбане, он был там во время Первой мировой войны. Пребывание в лагере оказало на него сильное влияние, он приобщился к незнакомой для него субкультуре.

В 1930 г. получил право читать лекции в Лондонской школе экономики. Посвятил себя изучению проблем социальной стратификации и социальной политики

Работы:

· «Классовый конфликт и социальная стратификация».

· «Проблемы населения».

На протяжении 30-х годов ХХ века отождествлял себя с профессиональными социологами.

 

 

6. МОРАЛЬНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ ЛЕОНАРДА ТРЕЛОНИ ХОБХАУСА.

В период между мировыми войнами (1918-1945 гг. ) социология в Великобритании развивалась по трем направлениям:

· Евгенисты

Представители – последователи Фрэнсиса Гальтона, который в 1869 году сформулировал принципы евгеники – теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Предложил исследовать факторы, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений.

Социология – наука, призванная способствовать культивации «хорошей наследственности».

Основная идея – возможность искусственной селекции «хорошего» общества

· Проектировщики городского пространства

Представители – Патрик Геддс (основатель), Ч. Бут, Э. Ховард, Т. Шарп.

Исследования общественного развития, которые имели большое значение для планирования городских застроек.

Улучшение окружающей среды объясняли успехом цивилизации. Задача – просвещение народных масс.

· Моральные эволюционисты

Представители – представители академической социологии из Лондонской школы экономики (в 1907 г. открыта кафедра социологии) – Леонард Хобхаус (основоположник), Э. Вестермарк, М. Гинсберг, Т. Маршалл. Способствовали становлению теоретической (академической) социологии в Великобритании.

Моральный эволюционизм — направление в социологии, представители которого пытались обосновать нерелигиозную, секуляристскую, «научную» теорию рационального и морального развития (прогресса) человечества в категориях естественных законов, противопоставляемых метафизике традиционных моральных теорий.

 

ЛЕОНАРД ТРЕЛОНИ ХОБХАУС (1864-1929) – основоположник «морального эволюционизма» или «эволюционной этики». Изучал философию и психологию в одном из колледжей Оксфордского университета. В Оксфорде стал заниматься политической деятельностью, что тесно связало его с Фабианским обществом. В 1897 г. стал заниматься журналистикой. Работал в ЛШЭ.

Работы:

• «Мораль в эволюции»

• «Принципы социологии»

 

Его психологическая концепция была основана на теории Дарвина и носила эволюционистский характер – в ее рамках он приступил к более широкомаштабной проблематике – эволюции моральных представлений.

 

В полемике со Спенсером разработал свой взгляд на видение эволюции.

 

Основные идеи:

1) Социология должна изучать структуру общества и те способы, с помощью которых оно эволюционирует.

2) Социальный мир – это сеть социальных связей, внутри которых могут образовываться относительно постоянные и устойчивые социальные структуры.

3) Социальные структуры организовываются через «социальную ментальность», которая передаётся из поколения в поколение посредством коммуникации и усвоения норм культуры или традиций.

4) Социальная ментальность – взаимосвязанная система индивидуальных сознаний, образованная в процессе коммуникации, и те средства, через которые устанавливаются и поддерживаются привычки, мнения и обязанности по отношению к социальным институтам. Содержит в себе правила относительно правильного и неправильного поведения людей. Неосознанное признание правил – традиции, осознанное – законы. Правила собираются вместе и образуют институты.

5) Физическая основа разума – это продукт биологической эволюции, общий для всех индивидов.

6) Хобхаус рассматривают эволюцию именно как развитие силы разума, в качестве устроителя человеческой души и общества, ведущего их к органическому росту " гармонии".

7) Изучение культуры – ключ к социальному прогрессу. Разнообразие культурных решений позволяет придать форму инстинктам и импульсам, все действия содержат смесь инстинкта и разума. Ключевой механизм, через который выражается разум – язык.

8) Любое общество, которое существует достаточно долго можно охарактеризовать как «органическое целое». Оно обладает сплоченностью и своей собственной жизнью, а также разнообразными частями, работающими совместно и усиливающими действие друг друга. Эта интеграция – результат эволюции и естественного отбора.

9) Действия ранжируются от инстинктивных до целенаправленных. Путем осуществления целенаправленных действий люди способны к самопознанию и установлению основы для взаимопонимания с людьми, с которыми они взаимодействуют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...