Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эдвард вестермарк (1862 – 1939)




ЭДВАРД ВЕСТЕРМАРК (1862 – 1939)

Читал лекции по социологии в Лондонской школе экономики, осуществлял научную деятельность в Марокко в сфере связанной с учением Аристотеля.

Для развития социологии большое значение имели исследования верований, обычаев, ритуалов, браков, анализ становление и роста нравственности представлений, проведенных ученым в ходе полевых исследований.  

Работы

· «Происхождение и развитие моральных идей»,

· «Ритуал и верование в Марокко».

 

По его мнению, мораль глубоко укоренилась в сердцах всех социальных институтов, и является фундаментом социального порядка.

 

Вестермарк делал акцент на изучение социальных институтов, а центральным была проблема взаимосвязи между формированиями социальных институтов и развитием нравственности. Стремился показать, что дарвиновская теория эволюции дает основания для выяснения причин возникновения и развития социальных институтов. В теоретическом плане стремился показать детальную связь биологической эволюции с развитием общества.

 

Связан с развитием социальной антропологии в Великобритании, является учителем Редклифа Брауна и Малиновского, восприняли его идеи о необходимости полевых исследований.

 

МОРИС ГИНСБЕРГ (1889-1970) приглашен после окончанию университета в Лондоне на должность ассистента Хобхауса в Лондонскую школу экономики, где потом проработал 40 лет. Попал под сильное влияние идей Хобхауса. Стал ведущим социологом в Великобритании после Хобхауса.

Совместное проведение с Хобхаус антропологического исследования «Материальная культура и социальные институты у примитивных народов».

Рассматривал социологию в качестве синтетической, обобщающей науки, был против изолированности социологии от других смежных дисциплин. Так же, как и его учитель занимался изучением, каким образом изменения в социальной структуре связаны с моральными убеждениями. Искал основу рациональной этики и способы построения общественного института, способного нести в себе здравомыслие и справедливость.

Идея выразились в лекциях и эссе:

· «Моральный прогресс»,

· «В различие морали».

· Последняя книга вышла в 1965 г. Справедливость в обществе.

 

ТОМАС МАРШАЛЛ (1893-1981)

Занимался политической деятельностью, социологией.

Когда он отправился изучать нецецкий язык в Германию, там он стал заключенным военного лагеря в Рухленбане, он был там во время Первой мировой войны. Пребывание в лагере оказало на него сильное влияние, он приобщился к незнакомой для него субкультуре.

В 1930 г. получил право читать лекции в Лондонской школе экономики. Посвятил себя изучению проблем социальной стратификации и социальной политики

Работы:

· «Классовый конфликт и социальная стратификация».

· «Проблемы населения».

На протяжении 30-х годов ХХ века отождествлял себя с профессиональными социологами.

 

 

7. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИИ В ГЕРМАНИИ МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

 

Развитие социологии приходится на период существования Веймарской республики, установленной в 1919 г. и просуществовавшей до 1933 г. (до прихода к власти национал-социалистов).

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИИ В ГЕРМАНИИ:

1) Достаточная развитость социологии, но слабая очерченная самобытность (автономность). Много ученых социологов. Социология преподавалась во всех немецких университетах, открытие новых социологических кафедр благодаря поддержке Беккера,, но предназначенных ТОЛЬКО для преподавания социологии - мало.

2) Выходили социологические журналы: «Социологический ежегодник», «Кельнский ежедневник социальных наук» (в 1921 г. стал «Кельнский ежеквартальник социологии»), «Международный журнал психологии и социологии» (позже «Социологикус»), «Архив прикладной социологии» и т. д.

3) Активизировалась деятельность Немецкого социологического сообщества, президентом которого в 1921г. стал Ф. Теннис. С 1922 г. по 1930 г. состоялось пять конгрессов.

4) Раздробленная социологическая среда. В Германии были социологи, но не было социологии. Каждый хотел быть оригинальным, но становился маргиналом. Они разрабатывали свой индивидуальный язык, чтобы никто не смог его понять.

5) Сохранялись стремление к теоретическому осмыслению и развитию научного наследия крупнейших немецких социологов и тяготение к конструированию всеобъемлющих социологических схем. Однако в трудах не просматривалась «единая» социология, так как в ней превалировали личности, двойственность целей и предметов.

 

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОЦИОЛОГИ-ТЕОРЕТИКИ: Фердинанд Теннис, Леопольд фон Визе, Вернер Зомбарт, Альфред Фиркандт, Альфред Вебер, Макс Шелер, Теодор Гейгер и многие другие.

 

ФЕРДИНАНД ТЁННИС (1855-1936 гг. ) – ведущий социолог после смерти Зиммеля (1918) и Вебера (1920).

В начале 1920-х гг. был заведующим кафедры социологии в университете Киля. С 1925 по 1931 гг. он опубликовал такие фундаментальные работы как

· «Социологические исследования и критика»

· «Ведение в социологию».

Возобновил эмпирические исследования преступности в Шлезвиг-Гольштейне: в 1926, 1927 и 1929 гг. провел монографические исследования состояния преступности, а также статистико-социологическое исследование самоубийств. Тённис заканчивал публикации результатов своих исследований выводами о необходимости учреждения морально-статистических, или социографических лабораторий. Эти лаборатории финансировались правительством. Их задача - обеспечить научное изучение морально значимых фактов социальной жизни (преступления, самоубийства, проституция и т. д. )

 

ЛЕОПОЛЬД ФОН ВИЗЕ (1876 – 1969 гг. ). Его считают настоящим последователем Г. Зиммеля и значительным систематическим теоретиком среди своего поколения социологов. На кафедре экономики в городе Колонь преподавал теорию социального. В период между мировыми войнами (1918-1945 гг. ) опубликовал работу «Система общей социологии», переведенную на английский в 1932 году. Считал объектом социологии изучение процессов, объединяющие или же разъединяющие и противопоставляющие индивидов как группы. Единица эмпирического исследования – индивид.

 

ВЕРНЕР ЗОМБАРТ (1863 – 1941 гг. ) – пояснял социологию в стиле Вебера. Социология – это всякого рода познание человеческого общежития, т. е. человеческой культуры или его истории. Социология содержит в себе две дисциплины, которые отличаются между собой: философская социология и научная социология.

· Философская социология = философия истории. Это учение об обществе, переходящее за границы опыта.

· Научная социология (социология в узком смысле слова) – систематическая опытная наука о человеческом общежитии.

Имеются два резко противоположных друг другу понимания социологии, предопределившие два течения.

· Одно течение - психологическая социология. Построена на науке о душе (стремление понять человеческую культуру). Это направление ещё называют «натуралистической социологией».

· Другое - ноологическая социология. Является наукой о духе.

Противопоставить друг другу можно лишь теорию и эмпирию. Ноологическая социология не может знать общей эмпирии. Задача психологическая социология - доказать развитие всякой культуры из элементарных душевных феноменов. Ноологическая социология далека от этого. Говоря об опытной науке, нужно ограничиться специальным рассмотрением отдельных областей культуры, а синтез предоставить философии.

Работы:

· «Социология»

· «Евреи и хозяйственная жизнь»

 

АЛЬФРЕД ФИРКАНДТ (1867 – 1953) продолжал заниматься проблемами систематизации социологического знания. Задача социологии – интуитивно выявлять чистые сущности социального, независимые от исторического изменения. Социальные отношения возникают из союза душ, который выражается в общности (идеальная форма социальной организации).

· «Словарь по социологии» 1931 г.

 

АЛЬФРЕД ВЕБЕР (1868-1958) Пытался создать науку об историческом мире, которой должна стать социология истории. Цель его социологии – анализ истории, а основополагающая схема социальная структура всемирно-исторических народов.

Работы:

· 1927 г. – «Идеи социологии государства и культуры»

· 1935 г. – «История культуры как социология культуры».

 

МАКС ШЕЛЛЕР (1874-1928) – в 1919 году приглашен на кафедру философии и социологии в университете Кельна. Под его руководством зародилась социология знания в Германии.

Работы:

· «Формы знания и общество», публикация в 1926 году.

 

НОРБЕР ЭЛИАС (1897 – 1990 гг. ) – начало творчества в период между мировыми войнами (1918-1945 гг. ), а всемирную известность получил после Второй мировой войны. Подход анализа аристократии продолжил идеи М. Вебера об инструментальных и рациональных ценностях.

Работы:

· «Придворное общество»

ТЕОДОР ГЕЙГЕР (1891 – 1952) – считают самым способным социологом догитлеровской эпохи. Экономическая дифференциация немецкого общества (капиталистический слой, средний и пролетарский) слишком грубая, а социологическая более глубокая, учитывает экономическое положение и менталитет социальных слоёв.

Работы:

· «Масса и её действие»

 

В конце 20-х гг. прошлого века началось формирование научных взглядов молодых ученых, составивших затем довольно сплоченный научный коллектив — Франкфуртскую школу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...