Требования к заданиям и умениям, приобретаемым при изучении курса
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс по дисциплине
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Для направления 050100 – Педагогическое образование
Социально-экономическое образование
Всего часов – 72 Лекции – 18 Практические занятия – 18 Самостоятельная работа – 36 Зачет – 5 семестр
Кемерово
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кемеровский государственный университет Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-организационной работе КемГУ Т. Н. Семенкова ________________________ «_____» ____________ 2012г.
Рабочая программа дисциплины
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО» Направление подготовки Педагогическое образование Профиль подготовки Социально-экономическое образование Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Кемерово 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и значение дисциплины «Педагогическое мастерство» состоит в том, что она, будучи связанной с учебными курсами педагогики и психологии в общепрофессиональном блоке и с содержанием педагогической практики студентов, позволяет каждому студенту лучше познать себя, свои достоинства и недостатки, наметить направления самосовершенствования и профессионального становления с ориентацией на созидательную деятельность. Теоретической основой курса является идея единства психолого-педагогических знаний; принципы личностно-ориентированной педагогики и самоактуализации личности. В настоящее время как основной показатель качества общеобразовательного учреждения может быть принят уровень развития у выпускников готовности к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне. Курс «Педагогическое мастерство» в этом перспективном направлении играет ведущую роль. Цель дисциплины Способствовать осознанию студентами смысла и назначения профессиональной деятельности преподавателя, приобретению знаний, умений и навыков психолого-педагогического содержания таких понятий, как «педагогическая культура», «педагогическое мастерство», «педагогическая технологи», практическому овладению педагогической техникой. Задачи дисциплины 1. Развивать у студентов навыки в информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской и гностической областях педагогической деятельности.
2. Сформировать у студентов систему устойчивых представлений о путях совершенствования каждым преподавателем педагогического мастерства и культуры. 3. Создавать условия для овладения студентами педагогической технологией в ее индивидуальной модификации. Структура учебной дисциплины Раздел 1. Педагогическая деятельность преподавателя. Тема 1.1 Специфика профессиональной деятельности преподавателя. Тема 1.2 Психолого-педагогические помехи в деятельности преподавателя Раздел 2. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога. Тема 2.1 Педагогическая культура как часть общечеловеческой культуры. Тема 2.2 Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога. Тема 2.3 Личностный и профессиональный рост, культура самосовершенствования преподавателя. Раздел 3. Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры. Тема 3.1 Педагогическое творчество преподавателя. Раздел 4. Педагогическая технология как составная часть педагогического мастерства. Тема 4.1 Педагогическая технология в структуре педагогического мастерства преподавателя. Тема 4.2. Технология аргументации и речевого информативного воздействия. Тема 4.3 Технология разрешения педагогического конфликта. Тема 4.4 Технология современного учебного занятия. Особенности изучения учебной дисциплины Методика построения лекционных и лабораторных занятий определяется стратегической целью курса и ее задачами, поэтому предполагает поэтапное овладение студентами методами и приемами теоретических выводов, развитие навыков педагогического прогнозирования и предвидения и овладение педагогической технологией в целом. Формы организации учебного процесса по данной дисциплине По курсу «Педагогическое мастерство» предполагается лекционно-лабораторная система, включающая следующие формы организации учебных занятий: лекции, лабораторные занятия. Так же предусмотрен значительный объем (72 часа) самостоятельной работы. Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов При изучении дисциплины Соотношение аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины составляет 50/50 % (36 часов аудиторной работы и 36 часа самостоятельной работы).
Требования к заданиям и умениям, приобретаемым при изучении курса Уровень усвоения содержания дисциплины «Педагогическое мастерство» зависит от того, к какой структурной группе относится та или иная часть содержания. В группе «Знания о мире и способах деятельности» выделены следующие уровни усвоения: 1-й уровень – восприятие, осмысление, запоминание; 2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации; 3-й уровень – применение знаний в новой ситуации. В группе «Опыт осуществления способов деятельности» выделены следующие уровни усвоения: 1-й уровень – эмпирическое осуществление способов деятельности; 2-й уровень – осуществление способов деятельности по образцу; 3-й уровень – осуществление способов деятельности в незнакомой ситуации. В группе «Опыт творческой деятельности» выделены следующие уровни усвоения: 1-й уровень – выявление и формулировка проблемы; 2-й уровень – частично-поисковая деятельность; 3-й уровень – исследовательская деятельность. В итоге изучения курса студенты должны знать: – основные понятия и положения по всем темам; – структурные взаимосвязи элементов содержания внутри каждой темы, раздела и между разделами (системность знаний). В итоге изучения курса студенты должны уметь: – управлять собственной учебно-познавательной деятельностью на учебных занятиях и в часы самостоятельной работы; – самостоятельно осваивать знания на основе работы с первоисточниками; – применять полученные знания в решении профессиональных и экзистенциальных проблем; – самостоятельно мыслить, создавать проблемные ситуации по темам, изучаемым в курсе педагогического мастерства. – осуществлять самоанализ и самопознание себя как личности и определять направления самосовершенствования; – проводить анализ учебного занятия и определять эффективность технологии обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|