Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к заданиям и умениям, приобретаемым при изучении курса




Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

Для направления 050100 – Педагогическое образование

 

Социально-экономическое образование

 

 

Всего часов – 72

Лекции – 18

Практические занятия – 18

Самостоятельная работа – 36

Зачет – 5 семестр

 

 

Кемерово


 

СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета _______________________________ «_____»__________________ 201__г.  

 

ОБСУЖДЕНО:
Зав. межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Касаткина Н.Э._______________________ «15» февраля 2012 г.
УМК обсужден и одобрен на заседании кафедры Протокол № 6 от «15» февраля 2012 г. Зав. межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Касаткина Н.Э._______________________ «15 февраля 2012 г.

Содержание

 

1. Рабочая программа дисциплины «Педагогическое мастерство»…......  
2. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Педагогическое мастерство».…………………………………......…..  
  Курс лекций по дисциплине «Педагогическое мастерство»………..  
4. Методические рекомендации по подготовке семинарских занятий и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Педагогическое мастерство»………..……………………………………………….……..    
5. Словарь терминов по дисциплине «Педагогическое мастерство».…..  
6. Материалы для организации контроля по дисциплине «Педагогическое мастерство»…………………………………………..  

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кемеровский государственный университет

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-организационной

работе КемГУ Т. Н. Семенкова

________________________

«_____» ____________ 2012г.

 

Рабочая программа дисциплины

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО»

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль подготовки

Социально-экономическое образование

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

Кемерово 2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и значение дисциплины «Педагогическое мастерство» состоит в том, что она, будучи связанной с учебными курсами педагогики и психологии в общепрофессиональном блоке и с содержанием педагогической практики студентов, позволяет каждому студенту лучше познать себя, свои достоинства и недостатки, наметить направления самосовершенствования и профессионального становления с ориентацией на созидательную деятельность.

Теоретической основой курса является идея единства психолого-педагогических знаний; принципы личностно-ориентированной педагогики и самоактуализации личности.

В настоящее время как основной показатель качества общеобразовательного учреждения может быть принят уровень развития у выпускников готовности к осуществлению профессиональной деятельности на творческом уровне. Курс «Педагогическое мастерство» в этом перспективном направлении играет ведущую роль.

Цель дисциплины

Способствовать осознанию студентами смысла и назначения профессиональной деятельности преподавателя, приобретению знаний, умений и навыков психолого-педагогического содержания таких понятий, как «педагогическая культура», «педагогическое мастерство», «педагогическая технологи», практическому овладению педагогической техникой.

Задачи дисциплины

1. Развивать у студентов навыки в информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской и гностической областях педагогической деятельности.

2. Сформировать у студентов систему устойчивых представлений о путях совершенствования каждым преподавателем педагогического мастерства и культуры.

3. Создавать условия для овладения студентами педагогической технологией в ее индивидуальной модификации.

Структура учебной дисциплины

Раздел 1. Педагогическая деятельность преподавателя.

Тема 1.1 Специфика профессиональной деятельности преподавателя.

Тема 1.2 Психолого-педагогические помехи в деятельности преподавателя

Раздел 2. Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности педагога.

Тема 2.1 Педагогическая культура как часть общечеловеческой культуры.

Тема 2.2 Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога.

Тема 2.3 Личностный и профессиональный рост, культура самосовершенствования преподавателя.

Раздел 3. Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры.

Тема 3.1 Педагогическое творчество преподавателя.

Раздел 4. Педагогическая технология как составная часть педагогического мастерства.

Тема 4.1 Педагогическая технология в структуре педагогического мастерства преподавателя.

Тема 4.2. Технология аргументации и речевого информативного воздействия.

Тема 4.3 Технология разрешения педагогического конфликта.

Тема 4.4 Технология современного учебного занятия.

Особенности изучения учебной дисциплины

Методика построения лекционных и лабораторных занятий определяется стратегической целью курса и ее задачами, поэтому предполагает поэтапное овладение студентами методами и приемами теоретических выводов, развитие навыков педагогического прогнозирования и предвидения и овладение педагогической технологией в целом.

Формы организации учебного процесса по данной дисциплине

По курсу «Педагогическое мастерство» предполагается лекционно-лабораторная система, включающая следующие формы организации учебных занятий: лекции, лабораторные занятия. Так же предусмотрен значительный объем (72 часа) самостоятельной работы.

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины

Соотношение аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины составляет 50/50 % (36 часов аудиторной работы и 36 часа самостоятельной работы).

Требования к заданиям и умениям, приобретаемым при изучении курса

Уровень усвоения содержания дисциплины «Педагогическое мастерство» зависит от того, к какой структурной группе относится та или иная часть содержания.

В группе «Знания о мире и способах деятельности» выделены следующие уровни усвоения: 1-й уровень – восприятие, осмысление, запоминание; 2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации; 3-й уровень – применение знаний в новой ситуации.

В группе «Опыт осуществления способов деятельности» выделены следующие уровни усвоения: 1-й уровень – эмпирическое осуществление способов деятельности; 2-й уровень – осуществление способов деятельности по образцу; 3-й уровень – осуществление способов деятельности в незнакомой ситуации.

В группе «Опыт творческой деятельности» выделены следующие уровни усвоения: 1-й уровень – выявление и формулировка проблемы; 2-й уровень – частично-поисковая деятельность; 3-й уровень – исследовательская деятельность.

В итоге изучения курса студенты должны знать:

– основные понятия и положения по всем темам;

– структурные взаимосвязи элементов содержания внутри каждой темы, раздела и между разделами (системность знаний).

В итоге изучения курса студенты должны уметь:

– управлять собственной учебно-познавательной деятельностью на учебных занятиях и в часы самостоятельной работы;

– самостоятельно осваивать знания на основе работы с первоисточниками;

– применять полученные знания в решении профессиональных и экзистенциальных проблем;

– самостоятельно мыслить, создавать проблемные ситуации по темам, изучаемым в курсе педагогического мастерства.

– осуществлять самоанализ и самопознание себя как личности и определять направления самосовершенствования;

– проводить анализ учебного занятия и определять эффективность технологии обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...