Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям




В семинарских занятиях особое внимание обращается на развитие навыков работы с разнообразными источниками, анализ и обобщение передового педагогического опыта работы преподавателей, умение выделить проблему и находить пути ее решения. Потому наряду с традиционными формами семинарских занятий, на которых проводится заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара, сделан акцент на внедрение в практику проблемных семинаров. Проблема заложена в названии темы семинарского занятия, в форме организации учебной деятельности, а также в методе обучения. Предпочтение отдано разным видам дискуссий.

Отдельные семинарские занятия представлены как научно-практические конференции, учебно-методические и научные семинары, педагогические консилиумы.

Подготовка к семинарскому занятию включает в себя несколько этапов:

Теоретический, на котором происходит знакомство с рекомендованной литературой и оформление конспектов, рефератов, докладов.

Теоретика-практический помогает обогатить теоретические знания фактическим материалом. На этом этапе деятельности студенты фиксируют результаты практических заданий к семинарским занятиям в виде видеофрагментов, диаграмм, таблиц, консультаций, справок, аннотаций.

Презентационный позволяет студентам продумать тактику выступления перед аудиторией.

Аналитический, на котором студенты учатся анализировать методику предложенной формы семинарского занятия.

 

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Е. В. Вотинова, Е. В. Журавлева. Н. А. Ложникова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – 92 с.

2. Губанова. М. И. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие / М.И. Губанова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2010. – 96 с.

Дополнительная

3. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 2-е изд. – Казань, 1993.

4. Вишнякова, Н. Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения / Н. Ф. Вишнякова. – Минск, 1995.

5. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. – М., 1987.

6. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. – М.: Академия, 2002. – Серия «Педагогическое образование».

7. Профессиональная культура педагога / Ред. Поташник М.М. – М.: Педагогический поиск, 2002. – Серия «Проф. Объединения педагогов».

8. Рыбакова, М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя / М. М. Рыбакова. – М., 1991.

9. Станкин, М. И. Психология общения: курс лекций / М. И. Станкин. – М.: Институт практической психологии, 1996.

10. Теория и практика воспитания / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – Рязань, 1997.

11. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков. – М., 1993.

Журналы: «Педагогические технологии», «Учитель», «Завуч», «Классный руководитель», «Воспитание школьника» и др.

Образовательные ресурсы (ссылки на официальные сайты):

Российское образование: федеральный портал:

http://www.edu.ru/

Совет при президенте России по реализации национальных проектов и демографической политике:

http://www.rost.ru/

Федеральный справочник «Образование в России»:

http://federalbook.ru/projects/fso/fso.html

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

http://old.obrnadzor.gov.ru/

Официальный информационный портал единого государственного экзамена:

http://www.ege.edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/recognition_and_confirmation_of_documents/

http://abitur.nica.ru/ - Справочник аккредитационных вузов: все вузы России

Российскоий общеобразовательный портал «Доступность, качество, эффективность»:

http://www.school.edu.ru/

Информационно-правовой портал «Гарант»:

http://www.garant.ru/

Учительский портал:

http://www.uchportal.ru/

Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи:

http://www.kemocpom.ru/?source=izdan

Информационно-библиотечные ресурсы (ссылки на официальные сайты):

Педагогическая библиотека:

http://pedagogic.ru/

Журнал «Педагогика»:

http://www.pedpro.ru/

Издательский дом «Первое сентября»:

http://1september.ru/

«Высшее образование в России»: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ:

http://www.vovr.ru/

«Учительская газета»:

http://www.ug.ru/

 

Перечень ключевых слов

Тема Ключевые слова
1. Специфика профессиональной деятельности преподавателя Профессиональная педагогической деятельность, педагогические способности, профессиональная готовность и пригодность преподавателя.
2. Психолого- педагогические помехи в деятельности преподавателя Деформация личности преподавателя  
3. Педагогическая культура как часть общечеловеческой культуры Педагогическая позиция преподавателя, культура педагогического мышления, личностно-профессиональные качества, педагогические знания, профессиональные умения и навыки преподавателя, индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя, имидж преподавателя.
4. Педагогическая рефлексия, этика и эстетика педагога Педагогическая рефлексия, педагогическая этика.  
5. Личностный и профессиональный рост, культура самосовершенствования преподавателя Личностный рост преподавателя, профессиональный рост педагога, самовоспитание, самообразование.
6. Педагогическое творчество преподавателя Понятие «творчество», творческая индивидуальность педагога, творческая деятельность, творческий поиск, педагогическая импровизация.
7. Педагогическая технология в структуре педагогического мастерства преподавателя Педагогическая технологии, педагогическое взаимодействие и воздействие, педагогическое внушение и убеждение.
8. Технология аргументации и речевого информативного воздействия Спор, дискуссия, полемическое мастерство преподавателя.
9. Технология разрешения педагогического конфликта Педагогический конфликт.
10. Технология современного учебного занятия Развивающее педагогическое взаимодействие, сотрудничество, фасилитаторская позиция педагога, интерактивное обучение, режиссерское действие.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Структура и основные компоненты педагогической деятельности.

2. Профессиональная готовность и пригодность преподавателя к педагогической деятельности.

3. Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности.

4. Педагогическая позиция преподавателя.

5. Культура педагогического мышления.

6. Личностно-профессиональные качества, педагогические знания, профессиональные умения и навыки преподавателя.

7. Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя.

8. Педагогическая рефлексия.

9. Сущностные характеристики педагогической этики.

10. Содержательная сторона личностного роста преподавателя.

11. Профессиональный рост педагога.

12. Понятие «педагогическое мастерство»: его структура, профессионально важные способности, качества, умения личности учителя (перцептивные, суггестивные, эмпатийные, коммуникативные, организаторские и др.)

13. Факторы достижения вершин в педагогической деятельности.

14. Творческая индивидуальность педагога.

15. Структура творческой деятельности.

16. Этапы процесса организации творческого поиска.

17. Специфика педагогической импровизации.

18. Специфика педагогической технологии.

19. Педагогическое взаимодействие и воздействие.

20. Педагогическое внушение и убеждение

21. Технология ведения дискуссии.

22. Техника полемического мастерства преподавателя.

23. Педагогический конфликт и тактика его разрешения.

24. Особенности конфликтов в детском и юношеском возрасте.

25. Культура современного учебного занятия.

26. Развивающее педагогическое взаимодействие.

27. Феномен сотрудничества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...