Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы.




Педагогическая технология как педагогическое творчество

Цель: определение слагаемых педагогического творчества как деятельности преподавателя; предоставление педагогического опыта как основы педагогического творчества.

Задание: оформить полученную информацию в виде опорной схемы.

Инструкция: задание выполняется в три этапа.

1-й этап. Выделение творческого компонента в современных педагогических технологиях, адаптируемых к педагогическому процессу среднего учебного заведения.

При систематизации материала ответьте на такие вопросы:

1. В чем выражается новизна педагогической технологии?

2. Насколько ярко в разработке целевых ориентиров содержания педагогической технологии прослеживается творческий замысел разработчика технологии?

3. В каких направлениях, на ваш взгляд, возможна модернизация представленной технологии относительно педагогического процесса вшколе?

Литература

Основная

Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Е. В. Вотинова, Е. В. Журавлева. Н. А. Ложникова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – 92 с.

Губанова. М. И. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие / М.И. Губанова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2010. – 96 с.

Дополнительная

Боголюбов, В. И. Педагогическая технология / В. И. Боголюбов. – Пятигорск, 2000.

Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностью ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. – Ростов - н/Д, 2000.

Кузнецов М. Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе / М. Е. Кузнецов. – Новокузнецк, 2000.

Морева, Н. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

Новые педагогические технологии / Сост. Е. С. Полат, Е. Л. Катерина. – М., 2000.

Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М., 1998.

Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография / П. И. Третьяков И. Б. Сенновский. – М., 2001.

2-й этап. Обобщение передового педагогического опыта.

Выделите приемы творческой деятельности преподавателя школы.

Зафиксируйте свое внимание на следующем:

1. Личностный подход в реализации опыта творческой деятельности преподавателя.

2. Принципы организации педагогического взаимодействия преподавателя и студентов.

3. Активные методы обучения, стимулирующие развитие творческих способностей студентов и преподавателя (цель использования метода, его приемы).

3-й этап. «Мой педагогический опыт как основа моего творчества».

Продумайте презентацию своего опыта творческой педагогической деятельности.

Опыт может быть представлен наглядно любым удобным для автора способом.

Выберите девиз своего творческого поиска.

Определите концептуальные основания для своей работы.

Систематизируйте методы и приемы, расширяющие границы творческих возможностей вас как преподавателя, ваших воспитанников.

Покажите на примерах, какие у вас существуют барьеры творчества.

 

 

Тема 7. Что такое педагогическая технология

И зачем она нужна педагогу

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «педагогическая технология».

2. Культурологический и технологический подходы как основа педагогической технологии.

3. Педагогическое воздействие, педагогическое взаимодействие и педагогическая технология.

Проблема:

Педагогическая технология как возможность сочетать в деятельности педагога направленность на индивидуальность воспитанника, на свободный выбор воспитанника как субъекта педагогического процесса, на ценности современной общечеловеческой культуры.

Литература

Основная

Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Е. В. Вотинова, Е. В. Журавлева. Н. А. Ложникова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – 92 с.

Губанова. М. И. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие / М.И. Губанова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2010. – 96 с.

Дополнительная

Бершадский, М. Е. О значении понятия «технология» в современной педагогической литературе / М. Е. Бершадский // Завуч. – 2002. – № 2.

Краткий словарь по педагогической технологии / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М., 1997.

Морева, Н. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

Питюков, В. Ю. Основы педагогической технологии / В. Ю. Питюков. – М., 2001.

Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М., 1998.

Щуркова, Н. Е. От педагогической мистерии к профессионализму / Н. Е. Щуркова // Народное образование. – 1997. – № 9.

Щуркова, Н. Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. – М., 1998.

Задание для самостоятельной работы

Учебно-методическая разработка темы

«Педагогическое взаимодействие педагога со школьниками»

Цель: совершенствование умения составлять учебно-методические разработки по заданной теме.

Задание: подготовить учебно-методическую разработку заданной темы для студентов.

Инструкция: включите в разработку систему вопросов, советы учителям, тесты, список литературы, педагогические ситуации и т. д. Оформите разработку так, чтобы студенты могли затем использовать ее на педагогической практике в школе.

 

 

Тема 8. О полемическом мастерстве педагога

Высказывания к семинару:

«Ораторство, витийство есть искусство даром живого слова действовать на разум, страсти и волю других...» (Н. Ф. Кошанскии.)

«Красноречие есть дар потрясать души, переливать в них свои страсти и сообщать им образ своих понятий» (М. М. Сперанский.)

Темы для обсуждения:

1. Красноречие преподавателя как искусство: способы и формы выражения.

2. Полемическое мастерство и искусство убеждать: точки соприкосновения и различия.

3. Роль коммуникативных способностей в технологии аргументации и речевого информативного воздействия преподавателя.

Литература

Основная

Вотинова, Е. Г. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Е. В. Вотинова, Е. В. Журавлева. Н. А. Ложникова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. – 92 с.

Губанова. М. И. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие / М.И. Губанова; ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». – Кемерово, 2010. – 96 с.

Дополнительная

Андреев, В. И. Деловая риторика: Практический курс делового общения и ораторского мастерства / В. И. Андреев. – М., 1995.

Князьков, А. А. О суггестивности педагогического голоса / А. А. Князьков // Педагогическое образование. – 1990. – № 2.

Кохтев, Н. Н. Риторика / Н. Н. Кохтев. – М., 1994.

Морева, Н. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

 

Практические задания:

Вряд ли вызывает сомнение утверждение о том, что любой преподаватель должен владеть основами искусства речи. Публичную речь педагога со всей уверенностью можно назвать произведением искусства, поскольку хорошее выступление перед аудиторией затрагивает одновременно и чувства, и сознание слушателей. Существует много способов отработки навыков ораторского мастерства. Выполните некоторые из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...