Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приветствие «Комплимент»




Цель: создание позитивного настроя на предстоящее общение.

Задание: сказать комплимент своему партнеру по общению.

Инструкция: обратите внимание на достоинства своего соседа, посмотрите, как он сегодня выглядит, постарайтесь заметить его привлекательность и обаяние. Сделайте ему комплимент. Следуйте двум советам: пусть комплимент звучит искренне; любой комплимент должен быть немедленно возвращен. Поэтому, получив комплимент, отдайте его своему партнеру по общению.

Анализ упражнения:

1. Как быстро нашлись слова для комплимента?

2. Что приятнее – получать или отдавать комплимент?

3. Чем вызвана некоторая однотипность комплиментов?

Упражнение 1. «Не в шутку, а всерьез»

Цель: развитие образных представлений, быстроты восприятия текста, умения выделять главную мысль.

Задание: подобрать афоризмы, загадки, шутки, юмористические высказывания к прочитанному тексту.

Инструкция: возьмите любое литературное произведение, выделите в нем небольшой отрывок, придумайте на него загадку, шутку, афоризм, любое юмористическое высказывание.

Анализ упражнения: выделите аплодисментами наиболее удачные загадки, афоризмы.

Упражнение 2. «Эмоциональная модуляция»

Цель: развитие эмоциональной интонационной выразительности речи.

Задание: прочитать текст с необычной для его восприятия интонацией.

Инструкция: возьмите хорошо знакомый для вас текст (например, сказку), прочитайте его с другой интонацией, чем определено содержанием текста. Можно сопровождать чтение мимикой, жестами, использовать подручный реквизит: ручки, листы и т. д.

Анализ упражнения: насколько трудно/легко было справиться с заданием?

Упражнение 3. «Соревнование на лучшую шпаргалку»

Цель: научиться кратко, доходчиво, образно передавать смысл учебной информации.

Задание: представить в виде шпаргалки краткую информацию учебного характера, используя при этом рисунки, графику, цвет, разные шрифты и т. д.

Анализ упражнения проводится в виде конкурса шпаргалок.

Упражнение 4. «Маевтика»

Цель: развитие умения поворачивать разговор в нужном для вас направлении, задавать вопросы.

Задание: составить диалог двух партнеров, каждый из которых хочет удержать внимание собеседника только по интересующей его теме.

Инструкция: выберите тему для разговора (история из жизни, придуманный рассказ), определите, кто примет участие в диалоге с вами. Продумайте средства, которыми вы будете удерживать внимание партнера на содержании своего рассказа. Партнер по общению должен постараться, задавая вопросы рассказчику, перевести разговор на свою тему.

Анализ упражнения:

Вопросы к рассказчику:

1. Какие ощущения возникли, когда партнер попытался сменить тему разговора?

2. Трудно ли было удержаться на содержании заявленной темы?

3. Какими способами вы пытались удержать внимание собеседника?

Вопросы к партнеру:

1.Было ли вам легко вклиниться в содержание рассказа?

2. Какими вопросами вы пытались перевести разговор себя?

3. О чем вы хотели рассказать?

Задание для самостоятельной работы

Готовимся выступать

Цель: развитие профессионального умения передавать информацию содержательно, этико-психологически конструировать свои мысли; формирование культуры ораторского мастерства педагога.

Задание: подготовить выступление перед определенной аудиторией (состав слушателей определяется автором).

 

Педагогу очень часто приходится быть красноречивым оратором, способным не только предъявлять какую-либо информацию, но и убеждать, доказывать. А для этого необходимо иметь определенные профессиональные умения, знать технологические процессы информационного воздействия на аудиторию. Они помогут педагогу быть убедительным, увлекут слушателей теми идеями, которые пропагандирует лектор.

Для того чтобы этого добиться, рекомендуем обратиться к следующей информации:

1. Выбирая тему выступления, выделите круг вопросов, рассматриваемых в ней.

2. Определите основной вид сообщения (лекция, доклад, дискуссия и т. д.).

3. При отборе содержания соблюдайте логику высказываний, используйте логические средства: суждения, определения, классификации; фактические средства: факты, примеры, апелляция к опыту слушателей, доказательства и т. д.

4. Продумайте тактику своего поведения во время выступления перед аудиторией, т. е. пластический образ общения; выделите психологические средства: правило трех плюсов, шутка, правило просьбы; не забудьте об этических приемах обращения к слушателям и об элементах совместной деятельности.

5. Помните: о нас судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что мы говорим и как мы это говорим.

6. Передача информации дается в двух вариантах: либо как явление объективное и поэтому предполагающее наличие конкретного материала; информация представляется как истина, и здесь должна быть четко выстроена логика убеждений (тезис, аргумент, иллюстрация), либо в виде идеи как субъективного отношения, тогда должна быть уяснена логика увлечения данной аудитории предложенной идеей, поэтому факты, примеры, опыт должны раскрывать социальное значение информации, указывать на ее личностный смысл.

7. Не забудьте мудрое высказывание академика Д. С. Лихачева: «Язык человека - это его мировоззрение и его поведение...» Поэтому, если вы хотите быть услышанным аудиторией, говорите правильно, точно, экономно, следите за временем не красуйтесь в своем языке, уважайте окружающих.

8. Чтобы ваша речь воспринималась, поработайте над своим голосом, его интонационной выразительностью, звуковой окраской, не забудьте о таком важном свойстве голоса педагога, как суггестия, т. е. внушение. Суть суггестивности голоса в том, что говорящий с помощью некоторых нюансов тембра апеллирует к слушателю, овладевая его вниманием, вызывая в нем сопереживание, стимулируя поведенческие реакции, ослабляя критическое отношение к говорящему.

9. Не пытайтесь сесть и приготовить речь за 30 мин. Она должна созреть. Выберите тему, вынашивайте ее, обсуждайте, делайте предметом бесед. Задавайте самому себе все возможные вопросы на данную тему.

10. Зафиксируйте на бумаге предстоящее выступление в форме плана-конспекта, тезисов или полного конспекта. Избегайте специальных терминов, выступая перед людьми, не связанными с вашей профессией; акцентируйте внимание на возбуждении у слушателей интереса к вашему выступлению: начните с конкретной иллюстрации, с потрясающих фактов или цитаты, показав, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей, задайте вопрос аудитории. Не забудьте о концовке выступления: резюмируйте информацию, сделайте слушателям комплимент, призовите к действию, вызовите смех, процитируйте подходящие поэтические строки... Для публичного выступления очень важны хорошие начало и конец, и они должны быть связаны друг с другом.

11. После того как вы обдумали и скомпоновали выступление, репетируйте про себя, вслух перед зеркалом, постарайтесь запомнить написанное.

12. Записи в руках оратора на 50% уничтожают интерес к выступлению. Избегайте этого.

13. У одного из самых замечательных историков России, В. О. Ключевского, есть прекрасные слова: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Поэтому любое выступление должно быть подготовлено с любовью и интересом самого автора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...