Материалы для организации контроля
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО» Направление подготовки Педагогическое образование Профиль подготовки Социально-экономическое образование Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Кемерово 2012
Составитель: к. пед. н., доцент Жукова Т. А.
Материалы для организации контроля по дисциплине «Педагогическое мастерство». Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование». Профиль подготовки «Социально-экономическое образование», экономический / ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; Сост. Т. А. Жукова. – Кемерово, 2012.
Материалы для организации контроля по дисциплине «Педагогическое мастерство» включают контрольные работы, вопросы к зачету по дисциплине «Акмеология физической культуры и спорта».
Контрольная работа по разделу «Педагогическая деятельность преподавателя» Вариант 1
1.Почему педагогические затруднения несут положительную функцию? 2. Что влияет на возникновение барьеров в педагогической деятельности? 3. Какую из стратегий преодоления профессиональных барьеров педагогической деятельности вы считаете наиболее эффективной? 4. Когда возникает и чем обусловлен кризис педагогической деятельности? 5. Перечислите основные формы и источники страха. 6. Составьте схему-модель профессиональных страхов преподавателей. 7. Выделите причины педагогических ошибок преподавателей. 8. Какова роль стереотипов в профессиональной деятельности педагога? Вариант 2 1.Что такое профессиональная деформация? 2. Назовите позиции, трактующие представление о профессиональной деформации.
3. Каков онтогенез профессиональных деформаций? 4. Как связана профессиональная деформация с механизмами психологической защиты личности? 5. Выделите негативный аспект профессиональной деформации. 6. Почему профессиональная деформация не имеет возрастных границ? 7. Раскройте суть моделей профессионального выгорания педагога. 8. Сколько видов профессиональной деформации можно назвать? 9. Перечислите причины профессиональной деформации преподавателя. 10.Разработайте графическую модель их соподчинения.
Контрольная работа по разделу «Педагогическая культура как сущностная характеристика Профессиональной деятельности педагога» Вариант 1 1. кройте взаимосвязь понятий «личность», «развитие», «рост». 2. Насколько важна для профессионала развитая способность к самоопределению? 3. Приведите примеры позитивного/негативного влияния саморегуляции в профессиональной деятельности преподавателя. 4. Раскройте сущность «Я-концепции» как основы личностного роста. 5. Изобразите графически строение профессионального самосознания. 6. Предложите свою интерпретацию понятия «личностный рост».
Вариант 2
1. Перечислите все компоненты личностного роста. Какой из них является для вас наиболее значимым? 2. Приведите примеры использования преподавателем опосредованных приемов самопознания в процессе своей деятельности. 3. Как взаимосвязаны самонаблюдение, самоанализ, самооценка? 4. Раскройте механизмы самонаблюдения. 5. Докажите или опровергните тезис о том, что знание человека о себе и отношение к себе связаны в самооценке воедино. 6. Опишите уровни самооценки и их проявление в практической работе преподавателя. 7. Охарактеризуйте самоконтроль и его роль в личностном росте. 8. Почему в процессе личностного роста возникла необходимость выделения самореализации как его компонента?
9. Изобразите графически взаимосвязь составляющих личностного роста.
Вариант 3
1. Как следует понимать профессиональный рост? 2. Дайте краткую характеристику типов самоопределения. 3. Чем обусловлено отождествление понятий «профессиональный рост», «карьера», «рост профессионального мастерства», «повышение квалификации»? 4. Выделите стороны профессионального роста. 5. Изобразите видение собственного профессионального роста.
Вариант 4 1. Раскройте содержание понятия «самовоспитание». 2. Что представляет собой процесс самообразования? 3. Каковы барьеры самовоспитания и самообразования? 4. Назовите вид самообразования, наиболее приемлемый лично для вас. Обоснуйте свой выбор. 5. Изобразите графически взаимосвязь критериев модели самообразовательной деятельности преподавателя. 6. Как связаны между собой организованное самообразование и самоучение? Может ли самоучение привести преподавателя к дилетантству? Контрольная работа по разделу «Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры» 1. Какое из перечисленных определений педагогического мастерства больше всего соответствует вашему представлению о нем? Обоснуйте свою позицию. 2. Раскройте формулу педагогического мастерства «знания – опыт – личность». 3. На какой стадии педагогического мастерства находитесь вы? Что вам необходимо сделать для перехода на следующую? 4. Приведите примеры реализации показателей эффективности педагогического мастерства в работе конкретного учителя. 5. Опишите суть и содержание педагогической компетентности. 6. Раскройте подробно один из компонентов педагогического мастерства, играющего, на ваш взгляд, первостепенную роль. Аргументируйте свой выбор. 7. В какой из моделей школы вы бы хотели работать? В соответствии с этим разработайте собственную программу совершенствования педагогического мастерства. 8. Создайте модель учителя-мастера. Можно использовать различные средства художественной выразительности, описать ее от лица школьника, студента т. д.
Контрольная работа по разделу «Педагогическая технология как составная часть Педагогического мастерства»
Вариант 1 1. Почему именно программированное обучение стало базисным основанием педагогической технологии? 2. Приведите примеры трех аспектов употребления понятия «педагогическая технология» в современной интерпретации. 3. Дайте характеристику технологического принципа. 4. Что такое педагогическая технология как компонент педагогического мастерства? 5. Раскройте содержание каждого из ключевых понятий педагогической технологии. 6. Приведите примеры практической реализации принципов педагогической технологии. 7. Охарактеризуйте ключевые операции педагогической технологии. 8. Как связаны между собой педагогическое мастерство, техника и технология?
Вариант 2 1. Опишите реальную педагогическую ситуацию, используя для анализа критерии учебного взаимодействия. 2. Изобразите графически разные виды пристройки. Объясните свой рисунок. 3. Нарисуйте опорную схему процесса взаимодействия. 4. Какой из стилей педагогического взаимодействия чаще всего встречается в практике? 5. Как взаимосвязаны педагогическое взаимодействие и педагогическое воздействие? 6. Перечислите правила педагогического воздействия и выделите наиболее существенные, на ваш взгляд; дополните своими. 7. Какой или какие методы педагогического воздействия более всего соответствуют вашей педагогической позиции? Где, когда, как часто вы их используете?
Вариант 3
1. Как трактуется внушение в широком и узком значении? 2. Из перечисленных видов внушения выделите наиболее часто встречающиеся в педагогической практике. Приведите примеры. 3. Через какие приемы реализуется педагогическое внушение? 4. Почему техника педагогического внушающего воздействия строится на творческой возбудимости преподавателя? Что подразумевается под этим? 5. Дайте свою интерпретацию понятию «убеждение». 6. Расскажите об ограничениях в использовании убеждения. 7. Обозначьте место понимания в структуре убеждения. 8. Изобразите опорную схему внушающего воздействия учителя на школьников.
Примерные вопросы к зачету по курсу «Педагогическое мастерство» 1. Структура и основные компоненты педагогической деятельности. 2. Профессиональная готовность и пригодность преподавателя к педагогической деятельности. 3. Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности. 4. Педагогическая культура преподавателя. 5.Педагогическая позиция преподавателя. 6. Культура педагогического мышления. 7. Личностно-профессиональные качества, педагогические знания, профессиональные умения и навыки преподавателя. 8. Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. 9. Педагогическая рефлексия. 10. Сущностные характеристики педагогической этики. 11. Содержательная сторона личностного роста преподавателя. 12. Профессиональный рост педагога. 13. Факторы достижения вершин в педагогической деятельности. 14. Творческая индивидуальность педагога. 15. Структура творческой деятельности. 16. Этапы процесса организации творческого поиска. 17. Специфика педагогической импровизации. 18. Специфика педагогической технологии. 19. Педагогическое взаимодействие и воздействие. 20. Педагогическое внушение и убеждение 21. Технология ведения дискуссии. 22. Техника полемического мастерства преподавателя. 23. Педагогический конфликт и тактика его разрешения. 24. Особенности конфликтов в детском и юношеском возрасте. 25. Культура современного учебного занятия. 26. Развивающее педагогическое взаимодействие. 27. Феномен сотрудничества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|