Развитие фонематического слуха.
Игра «Будь внимательным». Ча, та, ща, шо, що, чо, чи... Ащ, ач, ощ, ош, ищ, ить, ощ, ач...
Игра «Услышишь {щ] - подними букву».
Овощ, шапка, плющ, шарф, мяч, прыщ, кошка, щука, чай, щи. «Какой по счету /щ/?»: щит, лещ, вещь, щетка.
9. Произнесение слогов (громко, тихо, со сменным ударением). ащ-ощ-ущ-ыщ ащ-ящ-ащ ящ-ёщ-ющ-ищ ощ-ёщ-ощ ащ-ящ-ущ-ющ ущ-ющ-ущ ощ-ёщ-ыщ-ищ ыщ-ищ-ыщ 10. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 2 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Щ] изолированно, в слогах и словах; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мыслительные операции; воспитывать активность на занятии. Ход занятия Организационный момент. - Сложи разрезную картинку. Какая это буква? (Щ.) Сегодня будем тренироваться произносить звук [щ].
2. Игры на звукоподражание. «Змея». Сердитая змея в траве лежит, на всех зверюшек злобно так шипит: «Щщщ» (кнстыо руки изобразить змею). «Чистим зубки» (выполнять движения как при чистке зубов). Звук [щ] поможет нам чистить зубы по утрам: щ-щ-щ. «Пальчики здороваются»: большой палец левой руки соприкасается с большим пальцем правой руки, указательный палец левой руки соприкасается с указательным пальцем правой руки и т. д., при этом произносить: щ-щ-щ-щ.
«Игра па пианино»: подушечками пальцев поочередно нажимать на поверхность стола и произносить: щ-щ-щ-щ. 3. Игра «Повтори за мной».
4. Игра «Выдели ударный слог»,
ащ-ащ-ащ-ащ ащ-ощ-ущ-ыщ ощ-ощ-ощ-ощ ощ-ущ-ыщ-ащ ущ-ущ-ущ-ущ ущ-ыщ-ащ-ощ ыщ-ыщ-ыщ-ыщ ыщ-ущ-ащ-ощ
5. Физкультминутка «Ракета». Пять, четыре, три, два, один! Поднимать руки рывками через стороны. Вот мы в космос летим! Соединить поднятые руки «в замок». Проверяем топливо, Произносить «щ-щ-щ», выполняя движения руками вверх-вниз Открываем и закрываем люки. Движения туловища вниз-вверх. Проверяем радио, Произносить отраженно за логопедом словосочетания «ащ-ощ-ущ...». Включаем двигатель! Вращать кулачками перед грудью и произносить «щщщ»
Мы взлетаем высоко, Мчит ракета быстро, Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Свободно бегать по комнате.
Чистоговорки.
ащ-ащ-ащ - плащ ящ-ящ-ящ-хрящ ощ-ощ-ощ - овощ ощ-ощ-ощ-борщ ещ-ещ-ещ - лещ ещ-ещ-ещ-клещ ющ-ющ-ющ – плющ ыщ-ыщ-ыщ-прыщ
7. Игра «Угадай слово». - Угадай слово, покажи картинку. Ле... ово.., пла.., бор.., плю.., ее.., товары... - Произнеси эти слова со словом «мой», «моя».
8. Игра «Слушай и отвечай» (с теми же словами). - Назови вьющееся растение. (Плющ.) - Что можно есть? (Овощ, борщ.) -Назови предметы, которые могут двигаться сами. (Товарищ, лещ.) - Назови живые предметы. (Лещ, товарищ.) - Назови неживые предметы. (Овощ, плащ, борщ, плющ, вещь.)
Игра «Один - много».
Лещи -..., вещи -..., овощи – товарищи -..., плащи -.... 10. Итог, оценка деятельности дет ей
А н я т и е 3 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ПРЯМЫХ ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Ход занятия 1. Организационный момент. - Послушай и скажи, какой звук слышится чаще других. Два щенка щека к щеке Щетку щиплют в уголке. (Звук Щ.) - Звук [щ] какой? (Согласный, мягкий.) 2. Игры на звукоподражание. «Киски сердится». Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Плечи поднять, втянуть шею, изображая сердитую кошку, и проговорить «щщщщ».
«Дворник». Одна рука наверху, другая внизу - обхватывают рукоятку воображаемой метлы, имитируя подметание пола щеткой, произносить «щщщ». «Пилим дрова». Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя. Произносить «щщщ». «Дровосеки». Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами - над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз и произносить «щщщ».
3. Игра «Повтори за мной». ща-ща-ща ща-аща щу-щу-щу щу-ащу щи-щи-щи щи-ащи ще-ще-ще ще-аще
4. Игра «Слушай и повторяй!» (выделить ударный слог). щи-ще щи-щи-щи ще-ще-ще-ще щи-ще щи-щи-щи ще-ще-ще-ще ще-ще щи-щи-щи ще-ще-ще-ще ще-ще-ще-ще ат-щи-щи щи-ащи ат-ще-ще ще-аще ащи-аще щи-аще
5. Игра «Запомни, повтори». ща-що-щу-щи що-щу-щи-ща шу-щи-ща-що щи-ща-що-щу
6. Физкультминутка. Игра с мячом «Повторяй-ка!». у-ще-ще ще-у-ще ащу-ащу у-щи-щи щи-у-щи ощу-ощу у-ща-ща ща-ущау щу-ущу у-щу-щу щу-у-щу ищу-ищу у-ще-ще ще-у-ще эщу-эщу
7. Чистоговоркн. Ща – ща – ща - пища Ща – ща – ща - роща Щи – щи - щи - овощи Щи –щи - щи - клещи Щу – щу – щу - щука Щу – щу – щу - щупать Щё - щё - щё - щёки
8. Игра «Скажи иначе». Хищная речная рыба -... (щука), похлебка из рубленной и квашенной капусты -... (щи), познавать ощупью -... (щупать): свёкла, лук - это... (овощи); инструмент -... (клещи); часть лица - (щёки), заповедный лес -... (роща).
9. Игра «Говори - не ошибись!». - Назови предметы: щука, пища, роща, щи, овощи, клещи, щёки. - Назови съедобные предметы. - Назови несъедобные предметы. - Назови слова, которые обозначают один предмет. - Назови слова, которые обозначают много предметов. 10. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 4
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в слогах; обогащать и активизировать словарь; развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность на занятии. Ход занятия 1. Организационный момент. - Отгадай загадку: «Ходит-ходит вкруг леща, пищи на обед ища. Плавниками трепеща, и зубаста, и тоща. Кто это?» (Щука.) - Составь схему этого слова. Назови место звука [щ] в слове. Какие слова со звуком [щ] есть еще в этой загадке?
- 2. Игра «Повтори за мной». Щап щак щам щан щат Щуп щук щум щун щут щит щик щим щин щит щеп щек щем щен щет щащ-ща щущ-щу щещ-ще щищ -щи
3. Игра «Говори, как я!».
щак-щак-щак щащ-щащ-щащ щок-щок-щок щощ-щощ-щощ щук-щук-щук щущ-щущ-щущ щек-щек-щек щищ-щищ-щищ щик-щик-щик щек-щек-щек
4. Чистоговорки. ще-ще-ще-щепка щё-щё-щё-щётка щё-щё-щё-щёлка щё-щё-щё-щёлкать щит-щит-щит - пищит, трещит, тащит щет-щет-щет- ищет, рыщет щут-щут-щут- блещут, ищут, тащут, блещут, плещут щать-щать-щать- обещать, пищать, угощать, трещать, прощать, помещать, вращать.
5. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|