Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра с мячом «Исправь предложение».




• Бабочка ловит Верочку.

• Окно вылетело в синичку.

• Девочка прилетела к птичке.

• Удочке купили Ванечку.

• Яичко снесло курочку,

• Мяч уронил девочку.

6. Игра «Шифровальщики».

- Замени последний звук в слове, которое я произнесу, на звук [ч].

враг-... грамм...

усат... мять-...

ткань-... кулик -...

мел-... сыт...

план... смерть-...

бить-... клюв-...

7. Заучивание чистоговорок.

- Повтори: громко, потом тихо; медленно, затем быстро.

• Течет речка, печет печка.

Печет печка, течет речка.

• Караси в речке, овечки у печки.

Овечки у печки, караси в речке.

 

8. Игра «Составь схему слова».

Упражнение на звуко-слоговый анализ слов: удочка, овечка, паучки.

9. Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 8

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в словах, фразах; упражнять в составлении предложений, согла­совании слов в предложениях; тренировать умение образовы­вать новые слова, упражнять в изменении глаголов по временам; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мысли­тельные операции, память; воспитывать активность на занятии.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Прослушайте и скажите, какой звук слышится чаще.

Четыре черненьких

Чумазеньких чертенка

Чертили черными

Чернилами чертеж.

- Дайте характеристику звуку [ч].

2. Игра «Вопрос - ответ».

- Скажите, кто нас лечит? (Врач.)

- Чем ловим рыбу? (Удочкой.)

- На чем ехал в сказке Емеля? (На печке.)

- Где выдают посылки и отправляют письма? (На почте.)

- -Чем питается верблюд? (Колючками.)

- С кем сразился комар в сказке? (С паучком.)

- Чем покрывается ветка весной? (Почками.)

3. Игра «Лишнее слово».

- Повтори слова, назови лишнее слово.

• почта, почтальон, почтение, почтовый

• колючки, колючий, коля, укол

• паучок, паук, паутина, утиный

• печка, печень, печной, печник

• удочка, удод, удить, удилище

4. Игра «Эхо» (словообразование отчеств мужского рода).

Николай - Николаевич

Степан -...

Роман -...

Петр -...

Игорь -...

5. Составление предложений по вопросам и опорной кар­тинке.

- Назови предметные картинки:

уточка, ручка, грач, врач, бабочка, мяч, белочка, булочка

Ответь на в о п рос ы, составь предложение:

- Кто плавает в бочке?

- Чем пишет Ванечка в школе?

- Что уронила девочка?

- Кто сидит на кочке?

- Кто пришел к больной девочке?

- Кого ловит Верочка?

- Кто прыгнул на елочку?

- Что ест Танечка?

- Составь схему предложения Танечка ест булочку; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками.

- Составь схему предложения Грач сидит на кочке; обо­значай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками; «маленькое слово» на обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок).

6. Физкультминутка.

Речь с движением.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом...

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

И. Лопухина

- Назови слова со звуком [ч].

7. Игра «Измени».

• Девочка надевает очки, - Девочка надела очки.

• Девочка выпускает птичку. - Девочка выпустила птичку.

• Девочка выливает воду в бочку. - Девочка вылила воду в бочку.

• Девочка ловит мяч. - Девочка поймала мяч.

• Девочка выпивает молочко. - Девочка выпила молочко.

8. Заучивание загадки.

- Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка - в реке.

(Удочка.)

9. Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 9

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах; обогащать и активизировать словарь, тренировать на­выки словоизменения, развивать слуховое внимание и фонема­тический слух, умение выполнять звуковой и слоговый анализ; развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Ход занятия 1. Организационный момент.

- Послушай четверостишие:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

 

- Скажи, какой звук слышится чаще других?

- Звук [ч] какой? (Характеристика звука/ч/.)

2. Игра «Повтори за мной».

ча-чо-чу чи-чё-чу

чо-чу-че чё-чи-чу

чу-чи-че ча-чё-чи

чи-чо-чу чо-чу-чё

ча - ча чу - чу чи-чи че-че чё-чё

ча - ча - ча чу - чу - чу чи-чи-чи че-че-че чё-чё-чё

 

ча - ача че - аче чи-ачи чё-ачё чу-ачу

 

3. Игра «Выдели ударный слог».

чам - чам - чам

чук-чук-чук

чин-чин-чин

чек-чек-чек

чам - чам - чам

чук-чук-чук

чин-чин-чин

чек-чек-чек

чам - чам - чам

чук-чук-чук

чин-чин-чин

чек-чек-чек

 

4. Игра «Повтори по три раза».

у-ча-ап-ча

у-че-ап-че

у-чу-ап-чу

у-чи-ап-чи

у-чё-ап-чё

 

5. Физкультминутка с мячом.

6. Игра «Повтори громко, а затем - тихо».

ча-у-ча

ча-та-ча

чё-у-чё

чё-то-чё

че-у-че

че-тэ-че

чи-у-чи

чи-ты-чи

7. Игра «Шифровальщики».

Упражнение на звуковой анализ слогов.

Игра «Поймай правильно».

Упражнение на синтез слогов: ч и а - ча, ч и и - чи и т. д.

 

8. Игра «Помоги сказать».

Педагог начинает чистоговорку, ребенок договаривает последний слог:

Чу-чу-чу - я сейчас зажгу све..чу.

Ча-ча-ча - не горит ярко све...ча.

Чи-чи-чн - сели мы вокруг све.чи.

Чё-чё-че - ах, горит как горя...чо!

Ребенок произносит слоги, взрослый заканчивает фразу:

• Чу-чу-чу - я сейчас зажгу свечу.

Ча-ча-ча - не горит ярко свеча.

Чи-чи-чи - сели мы вокруг свечи.

Чё-чё-че - ах, горит как горячо!

9. Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 10 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ОТКРЫТЫХ И ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах; обогащать и активизировать словарь, трени­ровать навыки словоизменения, развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговый анализ; развивать память, воспитывать активность и самостоя­тельность на занятии.

Ход занятия 1. Организационный момент.

Упражнение па развитие словаря. - Послушай стихотворение:

Жарким летом каждый месяц

Ягодой своей отмечен...

Под сосной во мху, гляди-ка, -

Распрекрасная брусника.

На поляне меж березок

Земляники очень много.

Вдоль дороги ежевика –

Так похожа на ежа!

Хоть она колючка-злючка,

Но на вкус так хороша...

Е. А. Алябьева

Ответь на вопросы:

- Какие ягоды собирают в лесу?

- Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Лесные.)

- Назови ласково ягоды, о которых говорится в стихотворе­нии. (Брусничка, ежевичка, земляничка.)

- Почему ягоды собирают долго?

- Что можно приготовить из ягод?

- Ягоды - это какие плоды? (Сочные.)

2. Игра «Повтори правильно».

чик-чик-чик чик-чек-чак очек-очек-ачек

чек-чек-чек чек-чак-чик учек-учек-ичек

чак-чак-чак чак-чик-чек очек-ачек-очек

чок-чок-чок чок-чик-чек учек-ичек-учек

3. Игра «Закончи предложение».

- Слушай внимательно и доскажи словечко.

Вот пришел из сада мальчик,

Поднимает кверху паль... чик,

Манит дедушку: «Дедуль... чик,

Принеси мне быстро стуль... чик.

Расстегни-ка мне замо... чек.

Опусти воротничо... чек. Ой!

Запутался шнуро... чек,

Развяжи-каузело... чек...»

Бабушка спешит: «Ах, вну.. чек.

Хочешь есть? Покушай суп... чик,

Съешь бульон... чик. вот батон... чнк,

Вкусный блин... чик,

пышный пон... чик...»

«Я наелся! Ну, бабуль... чик.

Отодвинь-ка быстро стуль... чик!

Я возьму еще банан... чик

И улягусь на диван... чик».

«Эй, дедуля, - крикнул маль... чик,

- Принеси-ка мне журналь... чнк,

И не шаркай так, дедуль... чнк,

Воду выключи, бабуль... чик.

Не шумите и молчок!»

Отдыхает наш внучок!

• Назови одним словом:

- блинчик, пончик, бананчик, батончик - еда;

- стульчик, диванчик - мебель:

- замочек, шнурочек, воротничочек - детали одежды.

4. Игра «Загадки».

Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдете вы.

(Червяк.)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу,

Лампы нет - я посвечу.

(Свеча.)

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

(Чайник.)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

(Пчела.) 70


Летит орлица по синему небу:

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча.)

Между гор, между дол

Бежит белый конь.

(Ручей.)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

По своим чуланчикам,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Перчатки.)

- Вспомни и назови слова-отгадки, выделяя голосом звук [ч].

- Назови слова, обозначающие живые предметы.

- Назови слова, обозначающие неживые предметы.

- Назови предметы ласково.

- Подбери к схемам слова:

сзкск зкззкс

пчела чайник

Игра «Измени».

Я хочу чаю.

Мы... хотим чаю.

Ты... хочешь чаю.

Вы... хо­тите чаю.

Он... хочет чаю.

Они... хотят чаю.

6. Физкультминутка. (имитация движений по тексту)

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Хлопаем в ладоши:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножками топочем:

Топ-топ-топ!

Ач-ач-ач –

Попрыгай, как мяч!

Чи-чи-чи –

Как зайка, поскачи!

Чок-чок-чок –

Сожми руки в кулачок!

Чок-чок-чок –

А теперь - на бочок!

Чай-чай-чай –

Головой покачай!

А теперь улыбнись

И на место садись!

 

 

7. Игра «Скажи ласково».

бак - бачок палец

бык-.,. сарай-...

мяч —... чулан-...

чуб-... ключ-...

крюк-... сын-...

кочан -...

8. Игра «Одинмного».

Причал — причалы; бахча - бахчи.

мочалка-... кочан-..,

пчёлка-... плечо-...

дочурка -... драчун

калач-... чиж-...

 

 


 

 

9. Заучивание скороговорок.

• В горячей печи пекарь пек калачи.

• Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая.

• У печи, печи, печи испечем мы калачи.

• На печи калачи, как огонь, горячи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...