Игра с мячом «Запомни, повтори».
щак-щок-щук-щик щок-щук-щик-щак щук -щик- щак-що к щик-щак-щок-щук
6. Игра с мячом «Доскажи словечко». Щенок пи-щит, звезды бле-щут, волны пле-щут, мороз тре- щит. волк ры-щет.
7. Составление предложения по картинке. - Рассмотри картинку. Что делает мальчик? (Мальчик подметает пол.) - Сосчитай, сколько слов в предложении? Чем мальчик подметает пол? (Щёткой.) - Сколько слов в предложении «Мальчик подметает пол щёткой»? Обозначай каждое слово предложения полоской. - В каком слове этого предложения есть звук [щ]?
8. Игра «Закончи слово». - Я буду произносить начало слов, обозначающих профессии, а ты должен их закончить. танцов--щик ЗИМОВ-щик Стеколь-щик Фонар-щик закрой-щик носшъ-щик Литей-щик Сигналь-щик упаков-щик чистиль-щик гон-щик свар -щик
8. Игра «Что это, кто это?». Инструмент для уборки... (щётка); сквозное, узкое отверстие -... (щёлка, щель); старинный военный доспех -... (щит); отрывисто хлопать -... (щёлкать); издавать писк -... (пищать); радушно предлагать пищу -... (угощать). 9.Итог, оценка деятельности детей. Занятие 5 Тем а: АВТОМАТИЗАЦИЯ |Щ| В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ (ЗВУК В КОНЦЕ СЛОГА) Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в закрытых слогах; обогащать и активизировать словарь; формировать коммуникативные умения, развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой анализ; воспитывать активность на занятии. Ход занятия 1. Организационный момент. - Слушай стихотворение внимательно, чтобы правильно ответить на вопрос. Притащили мы в грозу Щуку тощую в тазу. Щекотали щуку щепкой, Прищепили хвост прищепкой. Мыли щёки щуке щёткой,
Довели ее щекоткой. Щука - щётку за щетину, Отщипнула половину, Расшвыряла часть вещей, Пролила кастрюлю щей. А потом как даст «леща»! Мы умчались трепеща. Е. Ефимовский - Скажи, сколько слов со звуком [щ] ты услышал? Послушай стихотворение еще раз: выкладывай короткую полоску (обозначающую слово), если услышишь в слове звук [щ]. 2. Игра «Повтори слоги». Логопед предлагает ребенку произносить слоги то громко, то тихо, то быстро, то медленно. Бащ мащ пащ нащ кащ дащ Бощ мощ пощ нощ кощ дощ Бущ мущ пущ нущ кущ дущ Быщ мыщ пыщ ныщ кыщ дыщ Бэщ мэщ пэщ нэщ кэщ дэщ Ващ тащ гащ Вощ тощ гощ Вущ тущ гущ Выщ тыщ гыщ Вэщ тэщ гэщ Бащ-мащ тащ-дащ пащ-бащ Бощ-мощ тощ-дощ пощ-бощ Бущ-мущ тущ-дущ пущ-бущ 3. Игра «Выдели голосом ударный слог». бащ-бощ-бущ бащ-бощ-бущ бащ-бощ-бущ пащ-пощ-пущ пащ-пощ-пущ дащ-дощ-дущ дащ-дощ-дущ ващ-вощ-вущ ващ-вощ-вущ
4. Физкультминутка. Ритмическое упражнение «Смешинка». Дети проговаривают слоги, хлопая в ладоши, ударяя по коленям на последний слог. ха-ха-ха-ха-ха-ха-хащ хо-хо-хо-хо-хо-хо-хощ хо-хо-хо-хо-хо-хо-хощ хе-хе-хе-хе-хе-хе-хещ хя-хя-хя-хя-хя-хя-хящ хэ-хэ-хэ-хэ-хэ-хэ-хэщ
Упражнение на развитие словаря. - Послушай стихотворение: Живут животные в лесах, В горах, степях и на лугах, И на воде и под водой, И в небесах и под землей. Сами пищу добывают, Сами деток охраняют. Строят прочное жилище И лекарства - травы - ищут. Е. А. Алябьева Ответь на вопросы: - Каких животных называют дикими? - Каких ты знаешь диких животных? Где живут эти животные? - Какие дикие животные живут в лесу, в море, в степях, в горах, в саванне? - Почему эти животные не всегда дружат с человеком? - Каких животных можно назвать хищными? - Каких - травоядными? - Как хищные животные добывают себе пищу? - Что случится, если они не будут охотиться? - Почему возникла необходимость охранять диких животных?
- 6. Игра «Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка». бащ бащ - бащ бащ бащ кощ - кощ кощ кощ тощ тощ - тощ тощ мущ мущ мущ - мущ фущ фущ фущ - фущ фущ
7. Игра «Будь внимательным!». - Поднимай букву Щ, когда услышишь в словах звук [щ]: щенок, туша, ищейка, шалфей, ущелье, спички, шубка, защита, угощение, ерши, площадь, помещение. 8. Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 6 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в слогах со стечением согласных; обогащать и активизировать словарь; формировать и развивать коммуникативные умения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, координацию речи и движения, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность и самостоятельность на занятии. Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение па координацию речи и движения по стихотворению М. К). Картушипой «Уморя».
К берегу бежит волна, Дети делают волнообразные движения одной рукой и произносят «щщщ». Вслед за ней - еще одна. То же другой рукой с произнесением «щщщ». Эта - выше, Поднимают руки и произносят громко «щщщ». Эта - ниже, Опускают руки ниже и произносят «щщщ» несколько тише. Эта - вовсе не видна. Касаются ладонями пола и произносят «щщщ» беззвучно. А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок Будем мы играть с песком, из одной руки в другую - «щщщщщ». Будет башня из песка Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки, и произносят «щ-щ-щ-щ». Как до неба - высока. Встают на носки и поднимают руки.
3. Игра «запомни, повтори». щта-ащт щта-щто-щту щко-ощк щта-ащт-щта щпу-ущп щуу-ущк-щку
4. Упражнение на развитие словаря. - Послушай стихотворение: Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она. Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Пальто и плащи человеку нужны, Куртка, брюки и свитер тоже важны. Пригодятся рубашки и платья, Майки, шорты, штаны – Все предметы одежды Людям очень важны. К. А. Алябьева Ответь на вопросы: - Что такое одежда'.' - Какую одежду ты знаешь? - Как ты думаешь, являются ли одеждой головные уборы? Обувь0 - Для чего нужна одежда? - Как называется одежда, которую носят летом? Осенью? Зимой? Весной? - Почему животные не носят одежду? - Что из одежды тебе нравится больше всего? - Как хранят одежду? - Вспомни названия предметов одежды, о которых говорится в стихотворении. -Назови предмет, в названии которого есть звук [щ].
5. Составление и анализ предложений. - Как ухаживают за одеждой? Составь схему предложения «Одежду чистят щёткой», обозначая каждое слово полоской. Сколько слов в предложении? В каком слове этого предложения есть звук [щ]? Последовательно выделяй звуки в слове «щётка». Составь схему этого слова. 6. Физкультминутка. Игра с мячом «Доскажи словечко». Пи -щит, тре-щит, та -щит, и -щет, ры -щет, бле-щут, пле- щут, об е-щать, уто-щатъ, тр е-щать, про -щать, пом е-щать, вра -щать.
7. Игра «Повтори по три раза».
ax-щи ам-щи ат-ащ ат-щу ат-ще ап-щи ах-ще ат-що ат-щи ат-ще ам-ще ап-ще ах-що ам-ща ап-ща ах-ще ам-ще ап-ще ах-що ам-що ап – що ах-щу ам-щу ап-щу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|