Игра с мячом «Запомни, повтори».
чка-акч чка-чка-ачк что - очт что - что - очт чму – учм чпу - чпу - учп чна - анч чко - чко – очк
6. Упражнение на развитие мышления и речи. - Послушай стихотворение: Осень пришла, стали ночи длиннее. Света, тепла не хватает деревьям. Листья желтеют - ах, опадают, Дети по листьям шуршащим шагают. Ответь на вопросы: - Почему опадают листья с деревьев? - Почему листья осенью желтеют, краснеют? - Что будет, если листья на зиму останутся на деревьях?
7. Работа над структурой предложения. - Послушай предложение: Поздней осенью деревья в городском парке стоят совсем голые. - Послушай еще раз. Обозначай каждое слово короткой полоской. Скажи, сколько слов в предложении? (9.) - Переделай это предложение так, чтобы в нем было: - 8 слов (Осенью деревья в городском парке стоят совсем голые); - 7 слов (Деревья в городском парке стоят совсем голые); - 6 слов (Деревья в парке стоят совсем голые); - 5 слов (Деревья в парке стоят голые); - 4 слова (Деревья в парке стоят); - 2 слова (Деревья стоят).
8. Игра с мячом «Доскажи словечко». По... -vma, ма... -чта. ме... -чта, ко... -чка, по... -чка, но... -чка. кво... -чка. бо... -чка. ка... - чка, брю... -чки, колю... -чки, каба... -чки. жу... -чки, пау... -чки. 9. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 5 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ПРОСТЫХ ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ И ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в словах, обогащать и активизировать словарь; формировать и развивать коммуникативные умения, упражнять в умении подбирать к существительным слова - признаки предметов, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия Организационный момент. Пальчиковая гимнаспшка «Пекарь». (Имитация движении по тексту стихотворения.) Руки вымой, тесто мни, Выполнять движения, как будто моем руки Торт для друга испеки! сжимать и разжимать пальцы рук. как будто мнем тесто Серединку смажь вареньем, Круговые движения ладонями по плоскости стола А верхушку - сладким кремом, Сыпать «крошку» пальцами обеих рук.
И кокосовою крошкой Посыпай ты торт немножко. Приготовь душистый чай, В гости друга приглашай!
Повторение артикуляции звука [ч|. Игра «Угадай звук по схеме». 2. Игры со словами. «Повтори слова» Слова произносят отраженно и по картинкам: ткач. луч. врач, дочь, ночь, печь, речь, дичь, клич, плач, грач, меч. мяч, лечь. - Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Какие - что делать? - «Скажи правильно» - Часть суток -..., птица -..., еда -..., старинный военный доспех - громкий крик -..., родня -..., профессия -..., игрушка -.... «Какая — какой?» - Меч какой? Мяч какой? Грач какой? Клич какой? Луч какой? Ночь какая? Дочь какая? Речь какая? «Найди пару» - Назови слова, отличающиеся одним звуком: печь -... речь, меч; дочь -... ночь; врач -... грач; меч -... мяч.
3. Игра «Много - один». Логопед называет слова, обозначающие много предметов: ребенок называет слово, обозначающее один предмет. ночи-... мечи-... лучи-... ткачи-... грачи-... врачи-... 4. Физкультминутка. Игра с мячом «Запомни, повтори». дичь - клич врач - ткач - грач меч - печь - речь меч - мяч - врач
5. Игра «Подбери слово». • Девочка уронила... (мяч). • К больному пришел... (врач). • «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи...» (туч). • На кочке сидит... (грач). • Закончился день, и наступила... (ночь). • Сквозь кроны вековых елей пробился солнечный... (луч).
• Каменщик сложил... (печь). • «Как радостно вдалеке от дома услышать родную...» (речь). - Составь схему предложения Девочка уронила мяч; обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками. - Составь схему предложения На кочке сидит грач; обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками; «маленькое слово» на обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок).
6. Игра «Подбери слова к схеме». ЗКЗ С С К 3 СКЗ печь врач ночь Мяч ткач дочь
7. Замени последний звук на [ч]. дом-дочь лес -лечь враг - врач нос -ночь лук - луч план - плач мел - меч пел - печь клин - клич 8. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 6 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в словах, обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговый анализ; развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Подскажи словечко и скажи, где в слове-отгадке слышится звук [ч]. • Течет речка, печет... (печка). • У Пети тачка, а у Паши - печенья... (пачка). • На кочке квочка, квочка на... (кочке). • Овечки у печки, караси... (в речке). • Испек богач вкусный... (калач).
Игра «Будь внимательным».
- Слушай и повторяй слова, которые оканчиваются на звук [ч]. Обруч, дочка, кирпич, пачка, грач, дочь, врач, калач, внучка, ночка, ночь, тучка, ткач, луч, кучка, меч, печь, богач, дачка. - Вспомни и назови слова, которые обозначают: профессии, родственные отношения, птицу, еду, людей.
3. Игра «Назови слова, отличающиеся одним звуком». врач - грач, ткач тучка - кучка, жучка ночка - дочка, почка дачка - пачка, тачка
4. Игра «Чудесный сундучок». - Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок! Ребенок достает из сундучка картинки и называет их: дочка, ночка, квочка, ручка, внучка. Жучка, брючки, печка, речка, значки, обруч, кирпич. - Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Что можно есть? Назови слова, которые обозначают один предмет, много предметов. Повтори слова, которые называют предметы ласково. Назови слова, которые живут в сказках.
5. Игры со словами. «Изменяй слова» Нет... дочки, ночки, квочки, ручки, внучки, Жучки и т. д. Вижу... печку, речку, ручку и т. д. «Скажи иначе» Курица -..., время суток -..., кличка собаки -..., водоем -..., для мамы дочка, а для бабушки -.... «Слова с начинкой» Логопед называет длинное слово и предлагает ребенку найти в нем слово-начинку: белоручка, грибочки, штучка, клочки. «Будь внимателъным» Я иду на речку. Мы... ты... вы... он., они.. 6. Физкультминутка. Игры с мячом. Игра «Один - много»: речка - речки, печка - печки. Игра «.Мой - моя»: речка - моя речка, кирпич - мой кирпич, брючки - мои брючки. 7. Игра «Составь предложение». • в, бочка, огороде • мяч, речке, по. плывет • без, саду, в, тачка, ручки - Составь схему предложения Дочка пишет ручкой; обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками. - Составь схему предложения Птичка сидит па кочке; обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками; «маленькое слово» па обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок). 8. Замени третий звук на [ч]. конка - кочка норка - ночка корка - кочка полка - почка каска - качка 9. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 7 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в трехсложных словах; упражнять в звуко-слоговом анализе слов, развивать слуховое внимание и фонематический слух, мыслительные операции, память, воспитывать активность на занятии. Ход занятия Организационный момент. - Отгадай загадки: Очень важный он на вид: Шапка красная горит, На шапке горошки, Стоит на белой ножке. (Мухомор.) Стоит мальчик с пальчик, На нем сер кафтанчик. Стоит у осины, А шляпку взял с рябины. (Подосиновик.) На нем бурый колпачок, Колпачок - набочок. Кто в лесу бывает, Тот его и знает. (Боровик.) Как одежка у лисы – Светло-рыжие грибы. С лисой не знаются, А похоже называются, (Лисички.)
• Ответь на вопросы: - Назови съедобные грибы. (Лисички, боровики, подосиновики.) - Какие грибы нельзя есть? (Мухоморы, бледные поганки.) - Какие грибы любят жить семейками? (Лисички, опята.) - Какие грибы любят жить в лиственном лесу? (Подосиновики, боровики.) - А в хвойном? (Лисички, рыжики.) - Какие грибы называются так же, как лесные звери? (Лисички.) - В названии какого гриба слышится звук [ч]? (Лисички.)
2. Игра «Необычный круг». - Назови картинки (слова), выделяя голосом [ч]: задачник, девочка, молочник, замочки, бабочка, кавычки, уздечка, водичка, каблучки, облачко, башмачки. - Назови, что из них живое? Что неживое? Назови посуду; явления природы; предметы из кожи. - Скажи иначе. Кто девочка для мамы? (Дочка.) Для бабушки? (Внучка.) Для брата9 (Сестричка.) - С какими из этих слов можно употреблять слова «мой», «моя»? 3. Игра «Скажи ласково». пачка - палочка коса-... полка-... блюдце -... банка -... овца-... сердце-... кольцо-... яйцо-... белка-... Таня-... вилка -... 4. Игра «Лишнее слово». - Повтори слова и назови лишнее слово: • девочки, бабочки, каблучки, паучки • синичка, жучки, паучки, бабочка • уточка, курочка, белочка, синичка • кабачки, яичко, колючка, водичка • 5. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|