Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 7 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ПРОСТЫХ ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ (ЗВУК В НАЧАЛЕ СЛОВА, ЗВУК В КОНЦЕ СЛОВА) И ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в словах; обогащать и активизировать словарь, формировать и развивать коммуникативные умения; упражнять в умении подбирать к существительным слова - признаки предметов, формировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику, умение выполнять звуковой и языковой анализ; воспитывать активность и самостоятельность на занятии. Ход занятия Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Повар». Повар готовил обед, Ребром ладони стучать по столу. А тут отключили свет. Повар леща берет Загибать большой палец на ле- И опускает в компот. вой руке. В котел бросает плащ, Загибать указательный палец. На пол кладет хрящ, Загибать средний палец. Из ящика овощ берет Загибать безымянный палец. И тоже бросает в компот. Клещами мешает бульон Загибать мизинец. И очень доволен он! Развести руки в разные стороны.
3. Повторение артикуляции звука [щ]. Игра «Угадай звук по схеме», 4. Игры со словами. «Повтори слова». Слова произносят отраженно и по картинкам: щит. щель. лещ. вещь, плащ, борщ. клещ. плющ, хрящ, прыщ. - Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Что можно есть, а что нельзя?
«Скажи правильно». Растение -... (плющ), одежда -... (плащ), еда -..., рыба -..., сквозное отверстие -..., старинный военный доспех -.... «Скажи какой?» Плащ какой? Лещ какой? Борщ какой? Плющ какой? «Скажи ласково». Плащ -..., лещ -..., борщ - прыщ - хрящ -:... «Изменяй слова».
Нет... (леща. плаща, борща, клеща, прыща): думаю о... (леще, плаще, борще) и т. д.
5. Игра «Много - один». Логопед называет слова, обозначающие много предметов; ребенок называет слово, обозначающее один предмет. лещи - лещь клещи - клещ вещи - вещь прыщи - прыщ плащи – плащ 6. Физкультминутка Игра с мячом «Запомни и повтори». лещ - вещь плат - хрящ - клещ борщ - плющ – прыщ
7. Игра «Подбери слово». Петя надел. (плащ). Щенку дали... (хрящ). В озере плавает... (лещ). На стене вьется... (плющ). У нас вкусный... (борщ). На огороде вырос огромный... (овощ). На помощь пришел... (товарищ). Составь схему предложения «Петя надел плащ»: обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками. - Составь схему предложения «На стене вьется плющ»: обозначай предложение длинной полоской, а слова - короткими полосками; маленькое слово «на» обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок)
8. Игра «Подбери слова к схеме». ЗКЗ С 3 К 3 ССКЗ лещ плющ плащ
9. Замени первый звук на [щ]. кит - щит мель - щель река - щека рука - щука тетка - щётка венок - щенок 10. Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 8 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ |Щ] В ПРОСТЫХ ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ (|Щ| В НАЧАЛЕ СЛОВА) Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в словах; обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговый анализ; развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко». - Подскажи словечко и скажи, с какого звука начинается слово-отгадка. - Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал... (щенок). В роще щебечут стрижи, Чечетки, чижи и... (щеглы). Как у нашей дочки Розовые... (щёчки). 2. Характеристика звука [щ]. -Звук [щ] какой? (Согласный, мягкий, непарный.)
3. «Будь внимательным!». - Подними букву и/, если услышишь в слове звук [щ]: щенок, спички, одуванчик, ящерица, бочка, щелка, помощник. 4. Игра «Повтори слова». Щука, щёки, щепа, щеголь, щётка, щели, щепка, щавель, щегол, щенок. - Что может двигаться само? Что не может? - Назови предмет на картинке; под каждой картинкой выложи столько квадратов, сколько слогов в слове. - 5. Игра «Чего нет?». Логопед поочередно убирает картинки, ребенок вспоминает и говорит, чего нет. {«Нет щуки» и т. д.) Картинки: щука, щётка, щепка, щегол, щенок.
6. Игра «Подбери слова к схемам». ЗКСК зксск зкскс Щука, щётка,щенок,щепка,щегол
7. Физкультминутка. Игра с мячом «Клубок слов». Логопед вместе с ребенком по очереди называют слова со звуком [щ], каждый раз повторяя слова друг друга. Игра «Измени слово». Я вижу щенка. Мы... Ты... Вы... Он... Она... Они... Я купила щётку. Я собираю щавель.
8. Замени первый звук на звук [щ]. Назови слово. кепка - щепка венок - щенок мука - щука виток - щиток- тучка-щучка полка-щёлка тетка - щётка курит - щурит река - щека 9. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 9 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ПРОСТЫХ ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ ([Щ] - В СЕРЕДИНЕ, НА КОНЦЕ СЛОВА) Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в простых двусложных словах; обогащать и активизировать словарь, учить называть предметы обобщающим словом; развивать слуховое внимание и фонематический слух, навыки звукового. анализа, память; воспитывать активность и самостоятельность на занятии. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Послушай и ответь». - Послушай стихотворение: Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой - башмаки, Этой щеткой чищу брюки – Все три щетки мне нужны. - Назови слова со звуком [щ].
2. Игра «Эрудит». - Назови первый звук в слове «щавель». - Какой последний звук в слове «плющ»? - Назови пять слов, начинающихся на звук [щ|. - Назови первый слог в слове «щука». - Назови неживой предмет со звуком [щ]. - Назови живой предмет со звуком [щ]. - Составь предложение из слов «рощу», «прилетели», «щеглы», «в», «краснощёкие».
3. Игра «Повтори три раза». Ищу, пищу, пищать, тащу, еще, пищит, лещей, роща, пища, ищут, тащат, на ощупь, вещи, ящик, тащит, помощь, сыщик, лещик.
4. Игра «Запомни, повтори». вещи - ящик - пища ищу - пищу - тащу роща -чаща – гуща
5. Игра «Замени второй слог на -щи». ле-ти - ле-щи пи-ли - пи-щи и-ди — и-щи ро-зы -ро-щи ве-ки - ее-щи ча-ши - ча-щи
6. Физкультминутка. Игра с мячом «Изменяй-ка!». Я ищу ящик. Ты... Мы... Вы... Он... Она... Они... Я тащу вещи. Я иду на помощь. Я чищу вещи.
7. Игра «Назови общим словом». Морковь, свёкла, капуста, огурец -... (овощи) Сумка, рюкзак, чемодан, корзина -... (вещи) Хлеб, масло, молоко, мясо -... (пища) Береза, дуб, ель, сосна -... (роща)
8. Заучивание скороговорок. Щуку я тащу, тащу, Щенок жалобно пищит: Щуку я не упущу. Тащит он тяжелый щит.
9. Итог, оценка деятельности детей. Занятие 10 Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ }Щ] В ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] двусложных словах со стечением согласных; обогащать и активизировать словарь, учить называть предметы обобщающим словом, развивать слуховое внимание и фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и словообразования, развивать память, воображение; воспитывать активность и самостоятельность на занятии. Ход занятия 1. Организационный момент. - Послушай стихотворение и ответь на вопрос. Нина раз считала вещи: Ящик, овощ, плющ и клещи. Плюс трещотка, два ножа, Щит и два карандаша. Сколько б было здесь вещей, Если б не было клещей? (Девять.) 2. Игра «Говори правильно». - Скажи, что это? Плащ, шуба - это... (одежда). Жеребенок, щенок - это... (детеныши животных). Плющ, василёк - это... (растения). Карась, щука - это... (рыбы). Щегол, кукушка-это... (птицы). Кисель, щи - это... (еда).
3. Игра «Повтори три раза». Трещу, прощу, трещит, тащи, площадь, блещут, плещут, клещи, общий, гонщик, хищник, ямщик, банщик, сварщик, пильщик, ищейка
4. Игра «Кто это?». Быстро едет на машине -... (гонщик). В клетке грозно рычит -... (хищник). Работает в бане -... (банщик). Сваривает металлические трубы -.. (сварщик). Пилит пилой -... (пильщик).
Возница на почтовых лошадях в старину -... (ямщик).
5. Игра «Считай правильно». - Посчитай от I до 10, произнося числа со словами «плащ», «хищник». - 6. Физкультминутка. Игра «Сочини». ащи-ащи-ащи... (купилимы плащи). щу-щу-щу... (я в свисток свищу). ще-ще-ще... (он сидит в плаще). ща-ща-ща... (дайте мне борща). щи-щи-щи... (у собаки клеи/и). щу-щу-щу... (я тебя прощу). щик-щик-щик... (рычит грозно хищник). щут-щут-щут... (волки пищу ищут).
7. Игра «Путаница». - Составь предложения из слов «Блещут, звезды, небо, в»; «В, хлещут, море, волны». Обозначай длинной полоской предложение, короткой полоской - слова; «маленькие слова» (предлоги) обозначай специальной фишкой (кружок внутри квадрата).
8. Игра «Придумай слово». вращение -... (вращать). прощение -... (прощать). смущение-... (смущать). обещание -... (обещать). помещение -... (помещать). укрощение -... (укрощать).
9. Заучивание скороговорки. Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|