Русские пословицы и поговорки на Ч
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 • Чай пить - не дрова рубить. • Час в добре пробудешь - все горе забудешь. • Час от часу не легче. • Час упустишь, годом не наверстаешь. • Часты дождики, буйны ветры. • Частый гость скорее наскучит. • Часы на стене, а время на спине. • Чего Бог не дал, того за деньги не купишь. • Чего боимся, того и стыдимся. • Чего в детстве просим, то под старость бросим, • Чего в другом не любишь, того и сам не делай! • Чего глазом не досмотришь, то мошною доплатишь. • Чего мало, то и в диковинку. • Чего мало, то и дорого. • Чего не воротить, про то лучше забыть. • Чего не знаю, по тому и не скучаю. • Чего нельзя, того и хочется. • Чего немножко, того не мечи в окошко. • Чей двор, того и хоромы; чей берег, того и рыба; чей конь, того и воз; чья земля, того и сено. • Человек не грибок, в день не вырастет. • Чем богаты, тем и рады. • Чем бояться чертей, так бойся людей! • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. • Чем живешь - тем и лечись. • Чему быть, того не миновать. • Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать. Чему учился, тому и пригодился. Через речку мосточком. Черны ручки, да бела копеечка. Чист как трубочист. Чистое небо не боится ни молнии, ни грому. Чистота - половина здоровья. Читай, книгочей, не жалей очей. Чихнул - головой вихнул. Чихнул - так правда. Чок-чок, посвистывай в кулачок. Чует кот в кувшине молоко, да рыло коротко. Чует кошка, чье мясо съела. Чужая беда не учит. Чужая сторона - дремуч бор. Чужим обедом гостей потчевать не убыточно. Чужой человек в доме - колокол. Чучело только видом пугает. Стихи со звуком [Ч] Черепахи в черной чаще, Где не сыщешь солнца луч, Лапой шевеля шуршащей,
Разгоняют сумрак туч. У черепашьего черепашонка На черепашьих лапчонках Черепашьи башмачки.
* * * Ложечка в чашечке, Чашечка на блюдечке, Блюдечко на салфеточке, Салфеточка на табуреточке Ручеек, ручеек. Дай водички на чаек! Мы чаек горячий Будем пить на даче. М. В. Смирнова
Моем, моем трубочиста Чисто-чисто, чисто-чисто. Будет, будет трубочист Чист-чист, чист-чист! К. Чуковский
Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота... Отыщи-ка там кота! Е. Измайлов
Если мальчик плачет, Значит, есть причина. Если слёзы прячет, Значит он - мужчина. Э. Блинова
Ключик, ключик, родничок, Чистая волна! Чей-то круглый кулачок Звонко бьёт со дна. В. Берестов
Идет по клеверу бычок... Его бочок - как кабачок! Я. Райни Жили в квартире сорок четыре Сорок четыре веселых чижа: Чиж - судомойка, чиж - поломойка, Чиж - огородник, чиж - водовоз, Чиж за кухарку, чиж за хозяйку, Чиж на посылках, чиж - трубочист. Печку топили, кашу варили Сорок четыре веселых чижа... С. Маршак, Д. Хар.
Циркуль мой - циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился - и ни шагу. В. Берестов
Погляди-ка, у зайчонка Меду - полных два бочонка, А морковки нету! А у рыженькой у белки Три морковки на тарелке, А орешков нету! А орешки - у бычка, Два дубовых сундучка, А травки нету! А у Пети-петушка Травки целых три мешка, А зернышек нету! У мохнатых медвежат В миске зернышки лежат, А медку-то нету! А у Журы-журавля Три тарелки киселя, А лягушек нету! А у Маши в кружке Квакают лягушки, Лягушонок скачет! Что же это значит? В. Данько - Это значит, что все тут перепутано. А теперь попробуй сам расставить по местам. Раз, два, три, четыре, пять... Вышли пальчики гулять. Вот он, пальчик самый главный, Самый толстый и упрямый. Этот пальчик - для того, Чтоб показывать его.
Этот пальчик - самый длинный, И стоит он в середине. Этот пальчик - безымянный – Среди всех - неловкий самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! * * * В этом доме живут белочки, В этом доме живут зайчики, В этом доме живут девочки, В этом доме живут мальчики. У овечек на спинках - колечки, Те овечки пасутся у речки. А пасут их собачки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми... ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Если чай в стакане долго Не желает остывать И уже терпенья нету На него сидеть и дуть, Свой стакан с горячим чаем На коленки опрокинь. На ошпаренных коленках Очень быстро стынет чай.
* * * Родился девочкой – терпи Подножки и толчки. И подставляй косички всем, Кто дернуть их не прочь. Зато когда-нибудь потом Покажешь кукиш им И скажешь: «Фигушки, за вас Я замуж не пойду!» Г- Остер
Рано-рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят. Уж она их учит-учит: - Вы плывите, ути-ути, Плавно, в ряд!
Стала Маша подрастать – Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка, Ей скоро полгодочка...
ФОНАРИК Мне не скучно без огня – Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем – Ничего не видно в нем. А посмотришь вечерком – Он с зеленым огоньком! Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.
РЕЧКА Нигде не найдете Сухого местечка – Течет в подворотне Широкая речка.
Скоро станут косами Тонкие косички. Скоро станут взрослыми Девочки-москвички. А. Барто
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ Окно. Перед ним Мое кресло стоит А за окном – Замечательный вид. Солнце над лесом Лучами играет, Дальше деревня В поля убегает, В речке коровы – Забились от мух. Курят вблизи Почтальон и пастух. Девочки Синие рвут васильки. Желтые носятся Бронзовики. А далеко-далеко За холмом Лошадь телегу Везет с мужичком.
СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. Год прошел... Другой проходит. Мальчик стричься не приходит... А волосы отрастают, Их в косички заплетают. - Ну и сын, - сказала мать, - Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. Э. Успенский ЛИТЕРАТУРА I Аксенова, А. К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. -М.: Просвещение, 1991. 2. Алябьева, Е. А. Стихотворные комплексы для развития у детей с ОНР причинного мышления и речи (подготовительная к школе группа) / Е. А. Алябьева // Логопед. - 2005. - № 3. - С. 66-77. 3. Алябьева. Е. А. Формирование родовидовых понятий при работе над словарем дошкольников / Е. А. Алябьева // Логопед. - 2005. - № 2. - С. 64-74. 4. Барто, А. Стихи и поэмы. Т. 1 / А. Барто. - М.: Художественная литература, 1981. 5. Богомолова, А. И. Нарушение произношения у детей / А, И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1979. 6. Галльская, Н. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ/ Н. Галльская. - Минск, 2006. 7. Герасимова, А. С. Логопедическая энциклопедия дошкольника / А. С. Герасимова [и др.]. - М.: Олма Медиа Групп, 2006, 8. Даль, В. Пословицы русского народа. Т, 2 / В. Даль. - М.: Художественная литература, 1989. 9. Ефименкова, Л. Н. Коррекция звуков речи у детей / Л. Н. Ефи- менкова. - М., 1987. 10. Загадки. Скороговорки, Любимые стихи / сост. В. Лунин. - М.: АСТ-Пресс, 1997. 11. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет/М. Ю. Картушина. -М.: Сфера, 2005. 12. Коноваленко, В. В. Домашняя тетрадь № 4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ: пособие для логопе- доп, родителей и детей / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М. Гном и Д, 2008. 13. Крупенчук, О. И. Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет: пособие по логопедии для детей и родителей / О. И. Крупенчук. - М.: Литера, 2007. 14. Куликовская, Т. А. Язычок ш-ш-шипит: постановка и коррекция звуков Ш, Ж, Ч, Щ / Т. А. Куликовская. - М.: Карапуз, 2007. 15.Лопухина, И. С. Логопедия - речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина. - СПб.: Дельта, 1997. [6. Максаков, А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом / А. Максаков, Г. Тумакова. - М.: Просвещение, 1983. 17. Ншцева. Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Ни- щева. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.
18.Новоторцева, И. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ] / Н. В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 1999. 19. Остер, Г. Вредные советы-2. Книга для непослушных детей и их родителей / Г. Остер. - М.: Росмэн, 1998. 20. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / сост. Т. Тарабарина, Н. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 1996. 21. Резниченко. Т. С. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь. Ш-Ж, Ч-Щ. альбом для логопеда / Т. С. Резниченко, О. Д. Ларина - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. 22. Рожкова, Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики / Т. В. Рожкова // Логопед. - 2005. - № 1.- С. 49-63. 23. Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми/ В И. Селиверстов. - М.: Владос, 1994. 24. Смирнова, М. В. Пчелка-чистюля. [Ч]-[Щ]: речевые упражнения и занимательные картинки / М. В, Смирнова. - М.; Литера, 2007. -- {Скороговорки для развития речи). 25. Спнвак, К Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ: речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е. Н. Спивак. - М: Гном и Д, 2007. 26. Сухин. И. Г. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков / И. Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007. 27. Тригер, Р. Д. Звуки речи, слова, предложения - что это? Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетр. - Тетр. 3 / Р. Д. Тригер, Е. В. Владимирова. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003. 28. Успенский, Э. Рыжий, рыжий, конопатый / Э. Успенский. - М.: Мартин, 1999. 29. Цвышнарный. В. В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем /' В. В. Цвынтарный. - М., 1986. 30. Чернякова, В. Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи / В. Н. Чернякова // Логопед. - 2005,-№2,-С. 61-63. 31. Юрова, Е. В. Коррекция устной речи: пособие по логопедии. - М.: Аквариум, 1998.
СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................. 3 Индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет по коррекции звуков | ш] и [ч]................................................................... 7 Звук [ iii ].................................................................... 7 Занятие 1. Постановка звука [щ |....................... 8 Занятие 2. Автоматизация (щ] в обратных слогах 1 I Занятие 3. Автоматизация [щ] в прямых открытых слогах 14 Занятие 4. Автоматизация [щ] в закрытых слогах 16 Занятие 5. Автоматизация [щ] в закрытых слогах (звук в конце слога) 19 Занятие 6. Автоматизация |mj в слогах со стечением согласных 22 Занятие 7. Автоматизация [щ] в простых односложных словах (звук в начале слова, звук в конце слова) и односложных словах со стечением согласных............................ 25 Занятие 8. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах ([щ] в начале слова) 28 Занятие 9. Автоматизация [щ] в простых двусложных словах (М - в середине, на конце слова)........................... 29
Занятие 10. Автоматизация [щ] в двусложных словах со стечением согласных 31 Занятие 11. Автоматизация [щ] в трехсложных словах без стечения согласных 34 Занятие 12. Автоматизация [щ] в трехсложных словах со стечением согласных 36 Занятие 13. Автоматизация [щ] в четырехсложных словах....39 Звук [ч].................................................................. 41 Занятие 1. Постановка звука [ч]....................... 42 Занятие 2. Автоматизация [ч] в обратных слогах и словах 46 Занятие 3. Автоматизация |ч] в закрытых слогах (звук в конце слова) и словах 49 Занятие 4. Автоматизация |ч] в слогах со стечением согласных 52 Занятие 5. Автоматизация [ч | в простых односложных словах и односложных словах со стечением согласных............................................. 55 Занятие 6 Автоматизация [ч] в двусложных словах 58 Занятие 7. Автоматизация [ч] в трехсложных словах со стечением согласных 60 Занятие 8. Автоматизация [ч] в словах и предложениях 63 Занятие 9. Автоматизация [ч] в открытых слогах........ 66 Занятие 10. Автоматизация [ч| в открытых и закрытых слогах и словах.................................................................. 68 Занятие 11. Автоматизация [ч] в словах с прямыми и закрытыми слогами 73 Дополнительный материал к занятиям........................ 76 Скороговорки со звуком fill]................................ 76 Русские пословицы и поговорки на и(.................. 76 Загадки со звуком [щ]........................................... 77 Скороговорки со звуком [ч]................................. 79 Загадки со звуком [ч]............................................ 80 Русские пословицы и поговорки на ч................... 83 Стихи со звуком [ч]............................................... 84 Литература............................................................. 91 Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке. Приглашаем к сотрудничеству учителей, методистов и других специалистов в области образования для поиска и рекомендации к публикации интересных материалов, разработок, проектов по учебной и воспитательной работе. Издательство «Учитель» выплачивает вознаграждение за работу по поиску материала. Издательство также приглашает к сотрудничеству авторов и гарантирует им выплату гонораров за предоставленные работы. E-mail: inetod -uch (ejbk. ru Телефон: (8-442) 45-41-43; 66-17-39 Подробности см. на сайте издательства «Учитель»: www.uchitel-izd.ru КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОВ [Щ] II [Ч] Индивидуальные занятая с детьми 5-7 лет Автор-составитель Елена Александровна Лани Ответственные за выпуск Л. Е. Г'рннин, А. В. Псрепелкнна Редактор А. В. Перспёлкпна Редакторы-методисты Л. В. Голубева, Ю. А. Киселёва Выпускающий редактор II. Е. Волкова-Алексеева Технический редактор Л. В. Иванова Редактор-корректор II. II. Берсзнева Компьютерная верстка М. II. К'ухарсвон Издательство «Учитель» 400067, г. Волгоград, п/о 67, а/я 32 Если Вы напишете по адресу: 400067, г. Волгоград, п/о 67, и/я 32, издательство «Учитель» или позвоните по телефону: код (8442) 42-24-79, 42-20-63, Вам будет выслан полный каталог пособий и книг издательства «Учитель». Адрес электронной почты (E-mail): uchitel@avtlg.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|