4.4. Развернутая версия бизнес-плана
4. 4. Развернутая версия бизнес-плана Как уже отмечалось ранее, если бизнес-план необходим для получения кредита, государственных грантов или субсидий, то он разрабатывается исходя из требований инвестора по его содержанию и структуре на основе определенных принципов, которые являются достаточно общими для разработчиков, будь то сами предприниматели или консалтинговые компании.
Дополнительная информация В настоящее время отечественными и зарубежными специалистами предлагается целый ряд методических рекомендаций по составлению бизнес-планов. Наиболее известными иностранными методиками являются: · методика UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований; www. unido. org, www. unido. ru. · методика Мирового банка реконструкции и развития (МБРР); · методика фирмы «Goldman, Sachs & Co» (крупнейший банковский дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса); · методика фирмы «Ernst & Young» (интернациональная консультационно-аудиторская фирма); · методика Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР); · методика Международной финансовой корпорации (МФК) — структуры Мирового Валютного Фонда.. Самой распространенной является методика UNIDO, впервые опубликованная в 1978 году (авторы В. Беренс и П. Хавренек). Эта методика была признана общемировым стандартом и в последующем использована как основа для других стандартов бизнес-плана, которые можно назвать локальными, так как они разрабатывались в экономически развитых странах для использования внутри страны. Эти стандарты создавались отраслевыми инвестиционными банками, органами государственного управления и компаниями, специализирующимися на разработке бизнес-планов.
В Российской Федерации сегодня хорошо известны следующие стандарты: • Стандарт Правительства Российской Федерации, • Стандарт Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства, • Стандарт Правительства Москвы №576- ПП. • Стандарты коммерческих банков. Выбор конкретной методики разработки бизнес-плана, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений, объем, наличие прилагаемых документов и справок зависят от различных факторов. Среди них можно отметить величину прилагаемых инвестиций по конкретному проекту и специфику потенциального инвестора. На какой разновидности методики остановить свой выбор — не принципиально. Важно, чтобы разработанный документ содержал ряд обязательных разделов, в которых анализируются конкретные аспекты, исходная и готовая информация была достоверна, обоснована и базировалась на документальных источниках и расчетах. Далее более подробно рассмотрим содержание основных разделов типового инвестиционного бизнес-плана. В большинстве литературных источников по бизнес-планированию данному вопросу уделяется достаточно много внимания, мы же акцентируем внимание на назначении каждого из разделов и ключевых вопросах, которые желательно отразить в каждом из них, применительно к социальному предпринимательству. По нашему мнению, структура и содержание бизнес-плана социального предприятия не существенно отличается от классического типового бизнес-плана, который может включать следующие разделы: · Резюме, · характеристика объекта бизнеса, · анализ рынка, · организационный план, · персонал и управление, · производственный план, · финансовый план, · инвестиционный план, · оценка рисков.
· приложения. Резюме Резюме обычно занимает одну - три страницы. Несмотря на то, что этот раздел располагается в начале документа, написать его можно только по окончании всей работы. Резюме дает лаконичное и в то же время емкое представление обо всем бизнес-плане. Резюме составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимки» из всех его разделов. Порядок изложения резюме достаточно свободный, однако начинать его надо с формулирования главной цели предлагаемого проекта и назначения самого документа. Для социального предприятия особо важно подчеркнуть социальную составляющую, четко сформулировать социальную проблему, решению которой будет способствовать реализация бизнес-плана. Знакомясь с резюме, инвестор решает, насколько убедительна и интересна предлагаемая бизнес-идея и стоит ли продолжать изучение бизнес-плана. Резюме является обязательным разделом бизнес-плана. Даже если требуется не полный бизнес-план, а только финансовые расчеты, пояснение к этим расчетам и основные выводы по ним являются необходимыми, а это и есть резюме. Таким образом, назначение данного раздела — вызвать интерес у адресата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|