Характеристика объекта бизнеса
Характеристика объекта бизнеса Назначение раздела — раскрыть бизнес-идею и показать, какие преимущества получат производители и потребители от ее реализации. В этом разделе приводится подробная характеристика продукта или услуги, предлагаемой к производству в бизнес-плане. Ключевые вопросы: · описание продукта (основные характеристики) и его предназначение (основные потребители); · уникальность продукции с точки зрения предприятия и с точки зрения рынка; · соответствие продукции принятым стандартам; · на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец и т. п. ); · предполагаемая стоимость и возможность ее изменения; · правовая защита (патенты, лицензии и т. д. ). · другие характеристики.
Анализ рынка Назначение данного раздела — показать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта и определить возможный объема продаж в течение всего периода планирования. Ключевые вопросы: · ситуация в отрасли, в которой будет реализован бизнес (общая характеристика отрасли, потребности и объем производства продукции в регионе или России, значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона, основные проблемы развития отрасли); · размер (география) рынка, т. е. территория, на которой предполагается реализация товаров или услуг; · основные сегменты рынка (по продукции и по потребителям) и их местонахождение; · емкость рынка, т. е. объем реализованных на них товаров в течение определенного периода времени; · предполагаемое развитие рынков (стабилизация, рост, снижение объемов продаж) и основные факторы, влияющие на это развитие (например, тенденции развития отрасли или региона, усиление конкуренции и т. п. );
· состояние спроса и его прогноз; · основные конкуренты и виды конкуренции (цена, качество, репутация и проч. ), сильные и слабые стороны (предприятия и конкурентов). Обобщенный материал о рынках и конкурентах можно представить в таблицах. Основываясь на оценке рынка, определяется возможный объем продаж. Учитывая неопределенность рыночной ситуации, прогнозируемый объем продаж целесообразно представить в трех вариантах: оптимистическом, пессимистическом и наиболее вероятном. При разработке данного раздела плана информацию можно получить из маркетинговых исследований, которые регулярно проводятся специальными агентствами, консалтинговыми фирмами и другими сторонними организациями. Кроме того, возможно самостоятельно проводить изучение состояния отрасли, используя данные периодической печати, статьи, публикуемые в Интернете, данные Росстата, опросы, анкетирование реальных и потенциальных потребителей продукции и др. Общеизвестно, что сложные экономические условия создают трудности для прогнозов, так как их достоверность значительно снижается. В связи с этим наибольшую ценность представляют собой не история и перспективы, а текущее состояние отрасли, текущие цены, действующие конкуренты и условия государственной поддержки социального предприятия.
Организационный план Назначение раздела — показать организационно-правовые аспекты нового бизнеса. Ключевые вопросы: · соответствие организационно-правовой формы и формы собственности будущему бизнесу (сведения о регистрации, краткие справки об учредителях и принадлежащие им доли, право подписи финансовых документов); · будущие отношения с инвестором, потенциальные обязательства инвестора в соответствии с законодательством; · система налогообложения;
· законодательные и нормативные акты, регулирующие бизнес. Персонал и управление Назначение раздела — показать профессионализм основного персонала, которые отвечают за реализацию бизнес-плана. Ключевые вопросы: · наличие «команды» при организации данного бизнеса, ее опыт (возраст, образование, послужной список, квалификация); · численность персонала по категориям с учетом ее изменения за период реализации бизнес-плана; · требования к персоналу, который может потребоваться, источники его найма, организация набора и специальной подготовки; · организация оплаты труда; · условия труда, включая дополнительные льготы и гарантии; · система профессионального продвижения персонала; · система стимулирования персонала, · организационная структура предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно: как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений (система коммуникативных связей). Для социального предприятия рекомендуется составление квалификационной матрицы по видам работ. В ней отмечаются виды работ и соответственно работники, закрепленные за данным видом работы, с указанием их квалификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|