Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика объекта бизнеса




Характеристика объекта бизнеса

Назначение раздела раскрыть бизнес-идею и показать, какие преимущества получат производители и потребители от ее реализации.

В этом разделе приводится подробная характеристика продукта или услуги, предлагаемой к производству в бизнес-плане.

Ключевые вопросы:

· описание продукта (основные характеристики) и его предназначение (основные потребители);

· уникальность продукции с точки зрения предприятия и с точки зрения рынка;

· соответствие продукции принятым стандартам;

· на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец и т. п. );

· предполагаемая стоимость и возможность ее изменения;

· правовая защита (патенты, лицензии и т. д. ).

· другие характеристики.

 

Анализ рынка

Назначение данного раздела показать, что продукция или услуги имеют рынок сбыта и определить возможный объема продаж в течение всего периода планирования.

Ключевые вопросы:

· ситуация в отрасли, в которой будет реализован бизнес (общая характеристика отрасли, потребности и объем производства продукции в регионе или России, значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона, основные проблемы развития отрасли);

· размер (география) рынка, т. е. территория, на которой предполагается реализация товаров или услуг;

· основные сегменты рынка (по продукции и по потребителям) и их местонахождение;

· емкость рынка, т. е. объем реализованных на них товаров в течение определенного периода времени;

· предполагаемое развитие рынков (стабилизация, рост, снижение объемов продаж) и основные факторы, влияющие на это развитие (например, тенденции развития отрасли или региона, усиление конкуренции и т. п. );

· состояние спроса и его прогноз;

· основные конкуренты и виды конкуренции (цена, качество, репутация и проч. ), сильные и слабые стороны (предприятия и конкурентов).

Обобщенный материал о рынках и конкурентах можно представить в таблицах. Основываясь на оценке рынка, определяется возможный объем продаж. Учитывая неопределенность рыночной ситуации, прогнозируемый объем продаж целесообразно представить в трех вариантах: оптимистическом, пессимистическом и наиболее вероятном.

При разработке данного раздела плана информацию можно получить из маркетинговых исследований, которые регулярно проводятся специальными агентствами, консалтинговыми фирмами и другими сторонними организациями. Кроме того, возможно самостоятельно проводить изучение состояния отрасли, используя данные периодической печати, статьи, публикуемые в Интернете, данные Росстата, опросы, анкетирование реальных и потенциальных потребителей продукции и др.

Общеизвестно, что сложные экономические условия создают трудности для прогнозов, так как их достоверность значительно снижается. В связи с этим наибольшую ценность представляют собой не история и перспективы, а текущее состояние отрасли, текущие цены, действующие конкуренты и условия государственной поддержки социального предприятия.

 

Организационный план

Назначение раздела — показать организационно-правовые аспекты нового бизнеса.

Ключевые вопросы:

· соответствие организационно-правовой формы и формы собственности будущему бизнесу (сведения о регистрации, краткие справки об учредителях и принадлежащие им доли, право подписи финансовых документов);

· будущие отношения с инвестором, потенциальные обязательства инвестора в соответствии с законодательством;

· система налогообложения;

· законодательные и нормативные акты, регулирующие бизнес.

Персонал и управление

Назначение раздела — показать профессионализм основного персонала, которые отвечают за реализацию бизнес-плана.

Ключевые вопросы:

· наличие «команды» при организации данного бизнеса, ее опыт (возраст, образование, послужной список, квалификация);

· численность персонала по категориям с учетом ее изменения за период реализации бизнес-плана;

· требования к персоналу, который может потребоваться, источники его найма, организация набора и специальной подготовки;

· организация оплаты труда;

· условия труда, включая дополнительные льготы и гарантии;

· система профессионального продвижения персонала;

· система стимулирования персонала,

· организационная структура предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно: как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений (система коммуникативных связей).

Для социального предприятия рекомендуется составление квалификационной матрицы по видам работ. В ней отмечаются виды работ и соответственно работники, закрепленные за данным видом работы, с указанием их квалификации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...