Органы управления финансами в РФ и их задачи
На федеральном уровне управления финансами осуществляется Минфином и учреждениями входящих в его систему: · федеральная служба по финансовому мониторингу · ФНС · ФС Федерального - бюджетного надзора · ФС страхового надзора · функционально- отраслевые подразделения исполнительных органов Функции Министерства финансов: · подготовка предложений и реализация мер по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и межбюджетных отношений; · разработка проектов федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ · исполнение федерального бюджета и составление отсчета об исполнении федеральных и консолидируемых бюджетов · осуществление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета · подготовка предложений и реализация мер направленных на совершенствовании структуры государственных расходов · совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методичного руководства в этой сфере · разработка и реализация политики государственного заимствования, установление порядка эмиссии государственных ценных бумаг. · лицензирование деятельности страховых организаций и осуществление надзора за их деятельностью, введение одного государственного реестра страховщиков и реестр страховых брокеров · реализация мер по выполнению обязательств по своим кредитным соглашениям с иностранными государственными и международными финансовыми организациями · установление порядка введения бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении финансового бюджета и субъектов РФ Основными задачами Минфина являются:
· переработка и реализация стратегических направлений финансовой политики · составление проекта и исполнение федерального бюджета · обеспечение устойчивости государственных финансов, а также осуществление мер по развитию финансового рынка · концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального, экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей · разработка предложений по привлечению в экономические страны иностранных кредитных ресурсов и источников их погашения · совершенствование методов финансового бюджетного планирования · осуществление финансового контроля за расходование бюджетных средств В состав центрального аппарата Минфина входят: Ø департамент бюджетной политики Ø департамент межбюджетных стран Ø департамент международных финансовых отношений Ø департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Ø департамент регулирования государственным финансовым контролем, аудиторской деятельностью, бухгалтерского учета и отчетности Ø департамент финансовой политики Ø правовой департамент Территориальные финансовые органы Минфина РФ Они являются функциональными подразделениями территориальных администраций и осуществляют следующие функции: 1) В области формирование финансовой политики: v совершенствование системы управления финансами в области, района, поселения. v совершенствование системы эякуляции финансовых ресурсов v определение порядка формирование и использование целевых бюджетных фондов. 2) В области решения задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы территорий v разработка финансового, налогового и кредитных налогов. v прогнозирование финансовой базы социального, экономического развития территорий.
3) В области управления бюджетным процессом: v формируют национальные бюджетные назначения с учетом динамики цен и поступление доходов, с целью использования средств включая, субсидия предприятиями и организационными областями. v совершенствование структуры бюджетных расходов 4) В области обеспечение доходов бюджета: v вносят предложения по совершенствованию территориального налогового законодательства 5) В области обеспечения эффективного взаимодействия звеньев финансовой системы: v осуществляет методологическое руководство v готовят предложения по координации деятельности финансовых органов 6) В области развития и регулирования финансового рынка: v разрабатывают политику его развития v анализируют последствия принятых решений в области функционирования фондового рынка и дальнейшего совершенствования Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приёмов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Объектом управления выступают виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использование субъектами хозяйствования и государством. Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определённого результата.
Рисунок 8.1 – Аппарат управления финансами
Стратегическое руководство финансами страны осуществляет её глава, правительство и его министерство, парламент (федеральное собрание РФ), которое выполняет функции разработки и реализации финансовой политики, и законодательного обеспечения финансовых отношений. Минфин РФ призван обеспечить: - Проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики; - Концентрацию финансовых ресурсов в федеральном бюджетном и государственном внебюджетном фондах и на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны; - Управление внутренними и внешними государственными долгами; - Контроль за соблюдение финансовым законодательством и эффективным расходом государственных средств; - Управление государственными финансовыми резервами и фондами (резервный фонд, фонд национального благосостояния и др.);
- Участие в разработке финансовых планов социально-экономического развития страны; - Участие в разработке направлений денежной, кредитной и валютной политики РФ; - Участие в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и национальных проектов; - Реализация мер по финансовому оздоровлению структурной перестройки экономики и поддержке отечественного производителя; - Разработка проекта федерального бюджета, прогноз консолидированного бюджета РФ, механизма межбюджетных отношений; - Использование федерального бюджета и проведение бюджетного контроля. Федеральная налоговая служба (ФНС) и её территориальные подразделения входят в структуру Минфина, и совместно с ним управляет налоговой системой и налогообложением. Федеральная таможенная служба и её подразделения обеспечивают реализацию внешней торговой экспортно-импортной политики, защиту национального рынка, выполняют обязанности ФНС при взимании таможенных пошлин. Счётная палата РФ и её региональные отделения осуществляют контроль за исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Такой же контроль осуществляет федеральная служба финансово-бюджетного надзора Минфина и контрольные управления региональных финансовых органов. Банк России осуществляет контроль за профессиональными участниками финансового рынка. Такой контроль осуществляет федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) и федеральная службу по финансовым рынкам. Федеральное казначейство и его территориальные управления осуществляют кассовое исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, распределение налоговых поступлений и доходов в рамках межбюджетных отношений, а также отдельные контрольные функции и ведение единых казначейских счетов бюджетополучателей. Аналогичные региональные и местные органы управления финансами должны выполнять функции, возложенные на них федеральными органами. Финансовое управление в организациях зависит от организационно-правовой формы, масштаба организации и его позиции на рынке и стадии жизненного цикла. Общее стратегическое руководство и управление финансами может осуществлять совет директоров, исполнительный директор, главбух и др. Тактическое и оперативное управление финансовыми потоками, их организация, планирование, регулирование, контроль осуществляют специальные финансовые службы, включая бухгалтерию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|