Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование образовательного процесса с детьми на прогулках.




Пояснительная записка *

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4 часов. Только температура воздуха ниже –15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой – вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек – пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения – уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2–3 характерным признакам (воробьи – маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона – крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных – на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

* Составлен на основе: Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2–4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Ме- сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Реализация образовательных областей
1

2

3 4 5 6

Сентябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности

Тема Листопад. Подвижная игра «Листопад» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Вейся, венок» Большая лейка. Подвижная игра «По узенькой дорожке» Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.

Физическое развитие: поощрять участие
детей в совместных играх и физических упражнениях.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых

Цели Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад» Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки). Закрепить понятие «цвет» Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина» Дать понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6

Ок-тябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема Мы поможем. Подвижная игра «Лохматый пес» Что нам Осень подарила? Подвижная игра «У медведя во бору» Ласковый щенок Тишка. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» Поход в лес (парк). Подвижная игра «Поедем в лес»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему видуовощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всемидетьми; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)

Цели Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете Закреплять знания о растительном мире, о том, где что растет Познакомить с частями тела щенка, их назва- ниями. Уточнить, как называют маму щенка Уточнить названия растений: дерево, куст. Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»
Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6

Ноябрь

Тема Почему улицы нарядны? Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок» Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму» Хмурая осень. Подвижная игра «Птички и дождик» Легковой автомобиль. Подвижная игра «Вышли дети в садик»

Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни

Цели Дать пред-ставление о праздничном событии (4 ноября). Объяснить, почему улицы украшены флаж- ками, иллюминациями и т. п. Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить названия и назначение предметов одежды Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях

Декабрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз» Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится» Птицы зимой. Подвижная игра Морозный солнечный денек. Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространст-

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6

Декабрь

      «Собачка и воробей» Подвижная игра «На елку»

венной развивающей среды; устанавливать

простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Физическое развитие: развивать умение
реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений

Цели Формировать первые связные представления о зимнем времени года Познакомить с основным сезон- ным явлением – снегопадом Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к жи- вотным

Ян-варь

Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа»

Тема Встречаем Новый год. Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка из холодного снежка» Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет» Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки» В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая»

Познавательное развитие: дать представления о свойствах снега, расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег); побуждать участвовать в лепке поделок из снега.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Цели Побуждать к рассказам о личных впе- Помочь детям увидеть красивый белый на- Воспитывать уважение к труду взрослых. Познакомить с березкой, елью, с их отличитель-

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6
Ян-варь   чатлениях встречи новогоднего праздника в семейном кругу ряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о своих наблюдениях Формировать желание помогать окружающим ными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации  

Февраль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Тема Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик» Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки- оладушки» Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»  
Цели Закрепить знания о строении тела жи- вотных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить знания о названии птиц, частей их тела, голосовых реакциях Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных и др.), побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами. Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6
Февраль   Формировать бережное отно-шение к животным, желание заботиться о них Побуждать произносить названия транспортных средств     транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Март

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички – раз, птички – два» Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный козел» Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся» Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей»  
Цели Дать первые представления о ранней весне Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия раз- личных домов Показать разнообразные действия с талым снегом Расширять представления о весне. Обогащать знания новыми словами и понятиями Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Социально-коммуникативное развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот-

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6
Март           ливого отношения к окружающим; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями

Ап-рель

Планируемые результаты образовательной деятельности: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными

Тема Солнышко на траве. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Желтые, пушистые. Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята» Где моя мама? Подвижная игра «Мы – веселые ребята» Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ?»

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей

Цели Познакомить с первым весенним цветком, его строе- нием Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей Показать детям, что весна зеленая. Выучить стихо-творение А. Барто «Мячик»

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6

Май

Планируемые результаты образовательной деятельности: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал

Тема Дождик песенку поет. Подвижная игра «Кто так кричит?» Сказка «Колобок». Инсценировка сказки Горка. Горка с лесенкой и длинным скатом Самостоя- тельное конст- руирование

Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Цели Создать радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизношении Закрепить умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку Упражнять в умении строить горку, лесенку. Учить проводить анализ образца. Познакомить с приемом построения ската Повторить строительные элементы, детали конструкторов, их признаки и конструктивные свойства: большой, маленький кубики, красный кирпич, легкий кубик (пластмассовый), длинная и короткая дощечки; кубик стоит

Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6

Июнь

Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка» Музыкальные ребята. Подвижная игра по стихотво- рению П. Золо- това «Лягушата» Тонут – плавают. Подвижная игра «Козлята и волк» Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»

Познавательное развитие: продолжать знакомить с видами животных и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

Цели Закрепить представление о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому Сформировать правильное отношение к живым объектам. Учить не бояться, не обижать живых существ Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде Уточнить знания о том, какие животные что едят и как
Июль

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого


Продолжение табл.

1

2

3 4 5 6

Июль

Тема Наши дочки. Подвижная игра «Гуси» Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки» Красная девица в темнице. Подвижная игра «Мой козлик» У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»

Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.

Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; организовывать игры со всеми детьми.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Цели Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок действий при раздевании кукол Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой Дать представ- ление о растениях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представление о строении цветка

Ав-густ

Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью

Тема Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки» Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим – делаем» Какие семена у растений? Подвижная игра «По грибы» Прощай, лето! Подвижная игра-состязание «Блинки» (броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и Познавательное развитие: закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание прини-

Окончание табл.

1

2

3 4 5 6

Ав-густ

        отскочили от нее, образуя круги-«блинки»)

мать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в подвижных играх

Цели Закрепить представления о животном и растительном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа, что нужно растениям для роста и развития Закрепить представления о растительном мире Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке (для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок) Дать возможность порадо- ваться последним теплым летнимдням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи, умение общаться спокойно, без крика1.

Содержание образовательной области ««Речевое развитие» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование интереса к книгам;

– развитие литературной речи;

– формирование умений слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения2.

Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются в   соответствии с ФГОС через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.

Целевые ориентиры образования3

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

1 См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 122.

2 Там же. С. 174.

3 См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 17–18.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Ме- сяц

Тема, цели занятий
1-й, 2-й недель

Тема, цели занятий 3-й, 4-й недель Реализуемые образовательные области Планируемые результаты освоения ООПДО
1

2

3 4 5

Сентябрь

Тема Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу». Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Звук [у]. Звук [а]

Социально-коммуникативное развитие: учить
запоминать прослушанный текст произведения, развивать умение использовать все части речи, отвечать на раз-
нообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного
произведения

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, делает попытки решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

Цели Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у]. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

Продолжение табл.

1

2

3 4 5

Ок-тябрь

Тема Чтение русской народной сказки «Колобок», обр. К. Ушинского. Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Пле- щеева «Осень наступила» Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Рассматривание сюжетных картинок

Социально-коммуникативное развитие: понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении; учить в рисунке передавать сюжет произведения

Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки; может описать предмет по картинке; выучить небольшое стихотворение; в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных
персонажей

Цели Познакомить со сказкой «Колобок». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихо- творение Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука [о]. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Но-ябрь

Тема Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Рассматривание картины «Коза с козлятами». Звук [и]

Социально-коммуникативное развитие: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы.

Художественно-эстетическое развитие: учить в рисунке передавать сюжет произведения

Может составить
рассказ по картинке, проявляет инициативу и самостоятельность
в организации знакомых игр с небольшой группой детей, умеет подбирать предметы
и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Цели Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...