Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно – по лепке и один раз в две недели – занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий.
Планируемые промежуточные результаты освоения данной программы:
Рисование:
– изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка:
– умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
– лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация:
– создает изображения предметов из готовых фигур;
– украшает заготовки из бумаги разной формы;
– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Пред- мет
Тема и цели занятия 1-й недели
Тема и цели занятия 2-й недели
Тема и цели занятия 3-й недели
Тема и цели занятия 4-й недели
Реализуемые образовательные области
1
2
3
4
5
6
Сентябрь
Рисование
Планируемые результаты образовательной деятельности: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Тема
Знакомство с карандашом и бумагой
Идет дождь
Привяжем к шарикам цветные ниточки
Красивый полосатый коврик
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение правильно держать карандаш, предлагать изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Познавательное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами
Цели
Учить:
– правильно держать карандаш;
– рисовать карандашом;
– видеть сходство штрихов с предметами.
Развивать желание рисовать
Учить:
– передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
– видеть в ри- сунке образ явления.
Закреплять умение рисовать
Учить:
– правильно держать карандаш;
– рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;
– видеть в ли- ниях образ предмета.
Учить:
– набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю;
– промывать кисть в воде.
Продолжить знакомство с цветами
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Рисование
короткие штрихи и линии
Развивать эстетическое восприятие
предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.
Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Лепка
Планируемые результаты образовательной деятельности: умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Тема
Знакомство с глиной
Палочки
Разные цветные линии
Бублики
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Познавательное развитие: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами.
Цели
Дать пред- ставление
о свойствах пластилина (глины):
мягкий материал, легко раскатыва- ется, сминается.
Научить:
– класть пластилин (глину) на доску, работать аккуратно;
Учить:
– отщипывать
небольшие комочки пластилина;
– раскатывать их между ладо- нями прямыми движениями
Упражнять в лепке приемом
раскатывания прямыми движениями ладони
Учить свертывать палочку
в кольцо.
Развивать образное вос- приятие
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Лепка
– отличать глину от пластилина.
Развивать желание лепить
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
Ап-пликация
Планируемые результаты образовательной деятельности: создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
Тема
Большие и маленькие мячи
Шарики катятся по дорожке
Художественно-эстетическое развитие: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Познавательное развитие: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов.
Социально-коммуникативное развитие: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; знакомить с правами и обязанностями детей в группе
Цели
Учить:
– выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;
– аккуратно наклеивать изображения.
Закреплять представление о предметах круглой формы
Учить:
– приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге сал- феткой и всей ладонью);
– аккуратности в работе
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Октябрь
Рисо-
вание
Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками
Тема
Разноцветный ковер из листьев
Цветные клубочки
Разноцветные мыльные пузыри
Рисование по замыслу
Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на разнообразие и красоту различных растений.
Познавательное развитие: подсказывать детям название формы (круглая), обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наб-
Цели
Учить:
– правильно держать кисть;
– изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Формировать образные представления
Учить:
– рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;
– использовать карандаши разных цветов;
– обращать внимание на красоту разноцветных изображений
Закреплять:
– умение рисовать предметы круглой формы разной вели- чины;
– знания цветов.
Развивать образные пред- ставления, воображение
Учить само- стоятельно задумывать содержание рисунка.
Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Рисо-
вание
людений за живыми объектами; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
Лепка
Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев
Тема
Колобок
Подарок люби- мому котенку
Угостим друзей оладушками
Лепка по замыслу
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.
Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Цели
Вызывать желание создавать образы сказоч-
ных персонажей.
Учить рисовать палочкой некоторые детали
Учить использовать ранее приобретенные навыки.
Воспитывать доброе отношение к животным
Учить:
– преобразовывать круглую
форму в диск;
– расплющивать шар пальчиком
Закреплять:
– умение передавать в лепке об-
разы знакомых предметов.
Учить:
– самостоятельно определять, что хочется слепить;
– доводить задуманное до конца
Ап-пликация
Планируемые результаты образовательной деятельности: активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Ап-пликация
Тема
Большие и маленькие яблочки на тарелке
Аппликация «Консервируем фрукты»
Художественно-эстетическое развитие: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и величины, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Познавательное развитие: закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение понимать обобщающие слова, называть фрукты, развивать диалогическую форму речи; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Цели
Закреплять:
– представление о различии предметов по величине;
– правильные приемы наклеи- вания деталей
Учить:
– свободно располагать изображение на бумаге;
– различать предмет по форме
Ноябрь
Рисование
Планируемые результаты образовательной деятельности: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Рисование
Тема
Красивые воздушные шары
Разноцветные обручи
Чашка для молока, чтобы покормить кошку
Нарисуй, что хочешь, красивое
Художественно-эстетическое развитие: закреплять названия цветов, познакомить с оттенками, совершенствовать умение правильно держать карандаш, хорошо промывать кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Познавательное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой и величиной предметов, продолжать знакомить с домашними животными и особенностями их поведения и питания.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Цели
Учить:
– рисовать предметы круглой формы разной величины;
– правильно держать карандаш.
Развивать интерес к рисо- ванию
Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти.
Закреплять:
– знания цветов;
– умение промывать кисть.
Развивать восприятие цвета
Закреплять умение рисовать
предметы круглой формы.
Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним
Развивать:
– умение само-
стоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел;
– творчество и самостоя- тельность
Лепка
Планируемые результаты образовательной деятельности: использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
Тема
Крендельки
Пряники
Печенье
Лепка по замыслу
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение раскатывать комочки, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Закреплять умение лепить шарики.
Учить сплю- щивать шар, сдавливая его ладошками.
Развивать желание делать что-либо для других
Продолжить отрабатывать навыки лепки.
Закреплять умение работать с пластилином
Учить называть вымышленные предметы.
Развивать самостоятельность, твор- чество
Познавательное развитие: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания, продолжать развивать восприятие.
Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Ап-пликация
Планируемые результаты образовательной деятельности: создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Тема
Разноцветные огоньки в домиках
Аппликация на полосе. Шарики и кубики
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать в аппликации предметные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Познавательное развитие: развивать умение определять цвет, форму, подсказывать детям название формы.
Социально-коммуникативное развитие: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи; побуждать детей к само-
Цели
Учить:
– наклеивать изображение круглой формы;
– уточнять название формы;
– чередовать кружки по цвету.
Познакомить с новой формой – квадратом.
Учить:
– сравнивать круг и квадрат;
стоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
Декабрь
Рисование
Планируемые результаты образовательной деятельности: пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров
Тема
Снежные комочки, большие и маленькие
Деревья на нашем участке
Знакомство с дымковской игрушкой. Узор
Елочка
Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях,развивать умение располагать изображения по всему листу, приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку, обращать внимание на красоту объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания, приобщать к декоративной деятельности.
Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, поощрять исследователь-
Цели
Учить:
– правильным приемам закра-шивания (не вы- ходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо);
Учить:
– создавать в рисовании образ дерева;
– рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
Познакомить с народными дымков-скими игруш- ками.
Обратить внимание на узоры.
Учить:
– передавать образ елочки;
– пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Рисование
– повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
– располагать изображение по всему листу бумаги;
– рисовать крупно, во весь лист
Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета
ский интерес, проведение простейших наблюдений.
Социально-коммуникативное развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
Лепка
Планируемые результаты образовательной деятельности: активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
Тема
Миски большие и маленькие
Башенка
Погремушка
Лепка по замыслу
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Познавательное развитие: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
Социально-коммуникативное развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми; приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
Цели
Продолжить учить отщипывать от пласти- лина большие и маленькие комочки.
Закреплять умение сплющивать шар
Учить составлять предмет из нескольких частей.
Закреплять умение лепить аккуратно
Учить:
– лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки);
– соединять части, плотно прижимая их друг к другу
Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.
Упражнять в разнообразных приемах лепки
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Ап-пликация
Планируемые результаты образовательной деятельности: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками
Тема
Грузовик
Пирамидки
Художественно-эстетическое развитие: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
Социально-коммуникативное развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников
Цели
Учить:
– изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
– упражнять в правильном наклеивании.
Закреплять знания о форме и величине.
Развивать воображение
Учить:
– передавать в аппликации образ игрушки;
– изображать предмет из нескольких частей;
– располагать
детали в порядке уменьшающейся величины
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Январь
Рисо-
вание
Планируемые результаты образовательной деятельности: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность
Тема
Новогодняя елка с огоньками и шариками
Украсим рукавичку- домик
Украсим дымковскую уточку
Рисование по замыслу
Художественно-эстетическое развитие: познакомить с оттенками цвета (розовый, голубой), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем.
Познавательное развитие: формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
Цели
Учить:
– передавать образ нарядной елочки;
– украшать ее.
Познакомить с розовым и голубым цветами
Учить:
– рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
– создавать сказочный образ.
Развивать воображение, творчество
Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Вызывать радость от ре- зультата дея- тельности
Учить задумывать содержание рисунка
Лепка
Планируемые результаты образовательной деятельности: лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Лепка
Тема
Мандарины и апельсины
Вкусные гостинцы на дне рождения мишки
Маленькие куколки гуляют по снежной поляне
Слепи свою любимую игрушку
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.
Познавательное развитие: подсказывать детям название формы, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; закреплять навыки организованного поведения в детском саду
Закреплять:
– приемы лепки;
– умение аккуратно обращаться
с материалами и оборудова- нием.
Развивать
воображение и творчество
Учить:
– создавать в лепке образы кукол;
– лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова)
Учить само- стоятельно выбирать объект для лепки
Ап-пли-
кация
Планируемые результаты образовательной деятельности: украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник
Тема
Красивая салфетка
Снеговик
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, закреплять знание формы предметов и их цвета, развивать чувство ритма, формировать навыки аккуратной
Цели
Учить составлять узор на бу-маге квадратной формы, распола-
Закреплять:
– знание о круглой форме;
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Ап-пли-
кация
гая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета
– знание о различении предметов по величине.
Учить составлять изображение из частей
работы, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них; развивать диалогическую форму речи
Февраль
Рисование
Планируемые результаты образовательной деятельности: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости
Тема
Мы слепили
на прогулке
снеговиков
Светит солнышко
Самолеты летят
Деревья в снегу
Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предлагать детям передавать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях, подводить к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (снеговик), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Цели
Вызвать желание создавать
в рисунке образы забавных снего- виков.
Учить:
– передавать в рисунке образ солнышка;
Закреплять:
– умение рисо-
вать предметы, состоящие из не-скольких частей;
Учить:
– передавать в рисунке картины зимы;
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Рисование
Учить:
– использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки;
– подбирать соответствую- щие цвета;
– рассказывать о своем рисунке
– сочетать округлую форму с пря-
мыми и загнутыми линиями
– проводить линии в разных направлениях.
Развивать эстетическое восприятие
– располагать на листе несколько деревьев.
Упражнять в рисовании деревьев
Познавательное развитие: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между ними, делать простейшие обобщения.
Социально-коммуникативное развитие: подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: “Проходите, пожалуйста”», «Предложите: “Хотите посмотреть...”», «Спросите: “Понравились ли наши рисунки?”»); стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы
Лепка
Планируемые результаты образовательной деятельности: лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности
Тема
Воробышки и кот (по мотивам подвижных игр)
Самолеты стоят на аэродроме
Большие и маленькие птицы на кормушке
Лепка по замыслу
Художественно-эстетическое развитие: предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птицы), объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (большие и ма-
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Лепка
Цели
Продолжить формировать умение отображать в лепке образы персо- нажей подвижной игры
Учить:
– лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы;
– делить комок пластилина
на две равные части на глаз
Формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста.
Развивать умение расска- зывать о том, что сделали
Развивать умение задумывать содержание лепки, доводя замысел до конца
ленькие птицы на кормушке), вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Познавательное развитие: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Ап-пли-
кация
Планируемые результаты образовательной деятельности: создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим
Тема
Подарок любимому папе
Узор на круге
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать в аппликации композиции из геометрических форм и
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Ап-пли-
кация
Цели
Учить составлять изображение из деталей.
Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные пред- ставления
Учить:
– располагать узор по краю круга;
– составлять узор в определенной последовательности.
Развивать чувство ритма
природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Познавательное развитие: развивать образные представления.
Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим, гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, иллюстраций, формировать умени