РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Ме-
сяц
Название игры
Задачи
1
2
3
Планируемые результаты образовательной деятельности:
Ф изическое развитие: умеет ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление, бегать, изменяя направление и темп в соответствии с указаниями воспитателя; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; катает мяч в заданном направлении, бросает двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2–3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
С оциально-коммуникативное развитие: умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; имеет первичные гендерные представления, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; соблюдает элементарные правила поведения в детском саду
Продолжение табл.
1
2
3
Сентябрь
«Бегите ко мне»,
«Догони меня»,
«В гости к куклам»,
«Бегите ко мне»
1. Учить начинать ходьбу по сигналу.
2. Развивать равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
3. Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
4. Развивать умение ползать.
5. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.
6. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
7. Учить подлезать под веревку, бросать предмет вдаль правой и левой рукой.
8. Развивать умение бегать в определенном направлении
Ок-тябрь
«Бегите ко мне»,
«Догони мяч»,
«Через ручеек»,
«Солнышко и дождик»
1. Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по ограниченной поверхности, ползать, катать мяч.
2. Совершенствовать бег в определенном направлении.
3. Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость.
4. Развивать чувство равновесия.
5. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах.
6. Учить бросать предмет в горизонтальную цель, ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками.
7. Упражнять в ползании на четвереньках.
8. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
9. Учить прыгать в длину с места, ходить парами в определенном направлении.
10. Приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
11. Учить ходить по наклонной доске, бросать и ловить мяч.
12. Упражнять в метании вдаль от груди.
13. Воспитывать выдержку.
14. Приучать согласовывать движения с движениями других детей
Ноябрь
«Догони меня»,
«Догони мяч»,
1. Упражнять в прыжке в длину с места, бросании вдаль правой и левой рукой, ползании на четвереньках, ходьбе по наклонной доске, ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
Продолжение табл.
1
2
3
Ноябрь
«Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль»
2. Учить переступать через препятствия, ходить по кругу, взявшись за руки, ходить на носочках, катать мяч, ходить в разных направлениях, не наталкиваясь.
3. Закреплять умение реагировать на сигнал.
4. Развивать ловкость и координацию движений
Декабрь
«Поезд»,
«Самолеты»,
«Пузырь»,
«Птички в гнез- дышках»
1. Учить бросать вдаль левой и правой рукой, ползать по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений, формировать умение бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми, лазать по гимнастической стенке, согласовывать свои движения с движениями товарищей.
2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, друг за другом со сменой направления.
3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия.
4. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ян-варь
«Догони меня»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Птички в гнез- дышках»,
«Жуки»
1. Приучать соблюдать направление при катании мяча, формировать умение выполнять задание само- стоятельно.
2. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке.
3. Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыжок в длину с места.
4. Учить ползать по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), прыгать в глубину, катать мяч друг другу, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, учить умению ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
5. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному.
6. Развивать чувство равновесия и координацию движений
Февраль
«Воробышки и автомобиль»,
«Кошка и мышки»,
1. Учить катать мяч в цель, прыжкам в длину, ходьбе по наклонной доске, гимнастической скамейке, подпрыгивать, способствовать развитию координации движения, учить быть дружными, помогать друг другу.
Продолжение табл.
1
2
3
Февраль
«Догоните меня»,
«Поезд»
2. Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
3. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке.
4. Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равно- весия
Март
«Кошка и мышки»,
«Пузырь»,
«Солнышко и дождик»,
«Мой веселый, звонкий мяч»
1. Учить метанию на дальность двумя руками из-за головы и катанию мяча в воротца, сохранять направление при метании и катании мячей, ходить парами, ходьбе по наклонной доске, метанию на дальность правой и левой рукой, ползанию на четвереньках и подлезанию под веревку (рейку), бросать и ловить мяч, дружно играть, помогать друг другу, прыгать с высоты, умению сохранять определенное направление при броске предметов.
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, спрыгивании с нее, в прыжках в длину с места, ползании по гимнастической скамейке.
3. Развивать координацию движений.
4. Способствовать развитию ловкости, преодолению робости
Ап-рель
«Пузырь»,
«Воробышки и автомобиль»,
«Солнышко и дождик»,
«Птички в гнез- дышках»
1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину.
2. Учить бросать и ловить мяч, ползать с подлезанием, дружно играть и быстро реагировать на сигнал, бросать мяч вверх и вперед, соразмерять бросок с расстоянием до цели.
3. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
4. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель, метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, ходьбу по наклонной доске, ползание по гимнастической скамейке.
5. Развивать умение бросать предмет в определенном направлении
Май
«Пузырь»,
«Солнышко и дождик»,
1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч.
2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической скамейке, ползание и подлезание под дугу.
Окончание табл.
1
2
3
Май
«Мой веселый, звонкий мяч»,
«Воробышки и автомобиль»
3. Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей.
4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.
5. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.
6. Развивать чувство равновесия и глазомер
ЛИТЕРАТУРА.
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. – М.: Просвещение, 1978.
4. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988.
7. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.
8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
10. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. – Таллин: Валгус, 1976.
11. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. – М.: Детская литература, 1975.
13. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. – М.: ДОСААФ, 1981.
14. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
15. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1993.
16. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
17. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
18. Кириллова, О. С. Красный – стой, зеленый – можно. Желтый светит – осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. – Волгоград: Семь ветров, 1995.
19. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. – М.: Просвещение, 1973.
20. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
21. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
22. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
23. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. – М.: Малыш, 1984.
24. Маландин, Н. Г. Внимание – дети / Н. Г. Маландин. – М.: Педагогика, 1975.
25. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
26. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
27. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
28. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод. разраб. / сост. О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева. – Волгоград: Перемена, 1998.
29. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
30. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
31. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1979.
32. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2–4 лет / С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
33. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2–8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. – СПб.: Смарт, 1996.
34. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. – М., 1997.