Третьей задачей управления в процессе формирования продуктивной рабочей среды становится достижение сплоченности работающих вместе людей.
Третьей задачей управления в процессе формирования продуктивной рабочей среды становится достижение сплоченности работающих вместе людей. Совместимость и сплоченность в большинстве случаев (хотя и не всегда) благоприятствуют формированию сработанности, достижение которой составляет четвертую задачу управления в процессе становления продуктивной рабочей среды. Сработанность представляет собой эффект взаимодействия индивидов, позволяющий усиливать личностные потенциалы (производственные, исследовательские, спортивные и др. ) и объединять их личностные усилия в целях достижения максимально возможного результата (успеха) в совместной деятельности. Пятой по счету, но не по значению, задачей в процессе формирования продуктивной рабочей среды является создание таких взаимоотношений между руководителями и подчиненными, которые основывались бы на взаимном уважении, доверии, общей заинтересованности в успехе общего дела. Одной из задач управления в процессе создания продуктивной рабочей среды становится достижение взаимопонимания и эффективного взаимодействия между отделами. Набор средств, позволяющих менеджеру оказывать сильное конструктивное воздействие на коммуникационные процессы в организации, достаточно широк. Выделим из него два наиболее действенных. Первое средство - обеспечение действия открытых информационных каналов. Второе сильнодействующее средство в руках менеджера, стремящегося создать в организации продуктивную рабочую среду, - досконально изучить и хорошо знать психологические особенности людей, с которыми приходится вместе работать. Согласно современной теории типов личности существуют четыре пары поведенческих предпочтений, воплощающихся в конкретных действиях различных людей, изображенных на схеме № 12. 1
Существует определенный набор ключевых слов, с помощью которых разница между экстравертами и интровертами описывается достаточно выразительно, что видно из схемы № 12. 2
Существенно отличными чертами обладает предприниматель. Он превосходно разбирается в вопросах деловой активности, видит выгодность или невыгодность, перспективность или бесперспективность тех или иных предприятий, предлагает неординарные пути увеличения эффективности, может пойти на деловой риск, чрезвычайно Деятелен, динамичен, импульсивен. Такой человек не любит, если кто-нибудь нарушает его планы или отрывает от работы, слывет оптимистом, вспыльчив, но отходчив. Ему открыта зеленая улица в торговле, коммерции, маркетинге, в создании собственного дела. Своеобразен соционический тип блюстителя. Человек такого типа обладает способностью объективно разобраться в отношениях между людьми, во всем полагается на себя, твердо определяет собственную линию поведения, недоверчив, постоянно собран, готов к действию. Следует иметь в виду, что задача руководителя состоит не столько в выявлении и решении возникающих перед организацией проблем, сколько в создании благоприятной социально-психологической среды, в которой люди сами могут выявлять и решать свои проблемы. Для этого руководитель должен иметь четкое представление о том, куда он ведет организацию, и хорошо знать человеческий потенциал, которым располагает организация, чтобы успешно довести ее до поставленной цели.
Сюда относятся и внедрение технологических новшеств, и применение гибкой, действенной системы поощрений за добросовестный высококачественный труд, и совершенствование организационной структуры предприятия или учреждения, и обеспечение доброжелательной коммуникации внутри рабочих команд и в организации в целом, и хорошее знание людей, их социально-психологических особенностей, их потребностей, интересов и забот. Но самое главное - умение все это охватить единой и гибкой системой управления, эффективно действующей на всех уровнях организации. Именно таким путем и создается продуктивная рабочая среда, благоприятная для успешной совместной деятельности разных людей, объединенных в организации для достижения единой цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|