Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третьей задачей управле­ния в процессе формирования продуктивной рабочей среды становится достижение сплоченности работающих вместе людей.




Третьей задачей управле­ния в процессе формирования продуктивной рабочей среды становится достижение сплоченности работающих вместе людей.

Совместимость и сплоченность в большинстве случа­ев (хотя и не всегда) благоприятствуют формированию сработанности, достижение которой составляет четвертую задачу управления в процессе становления продуктивной рабочей среды. Сработанность представляет собой эф­фект взаимодействия индивидов, позволяющий усиливать личностные потенциалы (производственные, исследова­тельские, спортивные и др. ) и объединять их личностные усилия в целях достижения максимально возможного результата (успеха) в совместной деятельности.

Пятой по счету, но не по зна­чению, задачей в процессе формирования продуктивной рабочей среды является создание таких взаимоотношений между руководителями и подчиненными, которые основывались бы на взаимном уважении, доверии, общей заинтересованности в успехе общего дела.

Одной из задач управления в процессе созда­ния продуктивной рабочей среды становится достижение взаимопонимания и эффективного взаимодействия между отделами.

Набор средств, позволяющих менеджеру оказывать сильное конструктивное воздействие на коммуникационные процессы в организации, достаточно широк. Выделим из него два наиболее действенных. Первое средство - обеспечение действия открытых информационных каналов.

Второе сильнодействующее средство в руках менедже­ра, стремящегося создать в организации продуктивную рабо­чую среду, - досконально изучить и хорошо знать психологические особенности людей, с которыми приходится вместе работать.

Согласно современной теории типов личности существуют четыре пары поведенческих предпочтений, воплощающихся в конкретных действиях различных людей, изображенных на схеме № 12. 1

 

 

Существует определен­ный набор ключевых слов, с помощью которых разница между экстравертами и интровертами описывается доста­точно выразительно, что видно из схемы № 12. 2

 

Альтернативные пары ключевых слов

Тип личности Экстраверт Интроверт

 

Общительность Замкнутость
Взаимодействие Сосредоточенность
Внешний Внутренний
Широта Глубина
Экстенсивный Интенсивный
Обширные связи Ограниченные связи
Расходование энергии Сохранение энергии
Внешнее выражение Внутренняя реакция
Общительный Задумчивый
Говорит, потом думает Думает, потом говорит

 

Существенно отличными чертами обладает предпри­ниматель. Он превосходно разбирается в вопросах дело­вой активности, видит выгодность или невыгодность, перспективность или бесперспективность тех или иных предприятий, предлагает неординарные пути увеличения эффективности, может пойти на деловой риск, чрезвычайно Деятелен, динамичен, импульсивен. Такой человек не лю­бит, если кто-нибудь нарушает его планы или отрывает от работы, слывет оптимистом, вспыльчив, но отходчив. Ему открыта зеленая улица в торговле, коммерции, маркетинге, в создании собственного дела.

Своеобразен соционический тип блюстителя. Человек такого типа обладает способностью объективно разобраться в отношениях между людьми, во всем полагается на себя, твердо определяет собственную линию поведения, недовер­чив, постоянно собран, готов к действию.

Следует иметь в ви­ду, что задача руководителя состоит не столько в выявлении и решении возникающих перед организацией проблем, сколько в создании благоприятной социально-психологической среды, в которой люди сами могут выявлять и решать свои пробле­мы. Для этого руководитель должен иметь четкое представление о том, куда он ведет организацию, и хорошо знать человеческий потенциал, которым располагает организация, чтобы успешно довести ее до поставленной цели.

Сюда относятся и внедрение технологических новшеств, и применение гибкой, действенной системы поощрений за добросовестный высо­кокачественный труд, и совершенствование организационной структуры предприятия или учреждения, и обеспечение доброжелательной коммуникации внутри рабочих команд и в организации в целом, и хорошее знание людей, их соци­ально-психологических особенностей, их потребностей, ин­тересов и забот.

Но самое главное - умение все это охватить единой и гибкой системой управления, эффективно дейст­вующей на всех уровнях организации. Именно таким путем и создается продуктивная рабочая среда, благоприятная для успешной совместной деятельности разных людей, объеди­ненных в организации для достижения единой цели.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...