4. Сбалансированная система показателей и ее использования при аудите персонала организации.
Аудит службы управления персоналом с использованием системы сбалансированных показателей позволяет решить следующие задачи: 1) выделить в работе службы персонала приоритетные направления, обеспечивающие реализацию стратегии; установить важнейшие с точки зрения бизнеса задачи и критерии результативности в области кадровой политики; 2) оценить вклад (эффективность) HR-подразделения в осуществление стратегии; 3) контролировать затраты на управление персоналом; 4) учесть нефинансовые показатели (удовлетворенность внутренних клиентов, качественные индикаторы реализации функций); 5) измерить не только итоговые показатели деятельности (отсроченные характеристики), но и факторы достижения результата (опережающие показатели); 6) обеспечить единое понимание целей управления персоналом, согласовать уровень выполнения функций всеми субъектами управления персоналом (высшее руководство, линейные менеджеры, непосредственно служба управления персоналом, работники); 7) формировать контур обратной связи для корректировки целей и задач службы управления персоналом. Но применение ССП, в частности, как инструмента аудита, предполагает ряд ограничений, таких как стратегическая неопределенность, низкий уровень менеджмента российских организаций, начальный этап развития компании, низкое качество обратной связи между уровнями управления, недостаточная развитость систем финансового и управленческого учета. 5. Инструментарий проведения аудита персонала Каждый инструмент исследования обеспечивает частичное понимание действий управления персоналом фирмы. интервью; анкетные опросы и обзоры; анализ официальных документов;
внешняя информация; эксперименты в области управления персоналом. Интервью. В аудите персонала интервью - наиболее применимый инструмент сбора информации, применяемый для получения информации для анализа рабочего процесса, выяснения суждений работников по определенным вопросам. В ходе беседы каждый последующий факт дополняет или опровергает предыдущие, раскрывает побочные факты и неожиданные взаимосвязи, влияния или ограничения. В области управления персоналом получаемые комментарии позволяют аудиторам определить сферы, требующие оптимизации, Разновидность интервью -- такой полезный источник информации как «выходное» интервью. Интервью с увольняющимися работниками проводятся, чтобы изучить их представления об организации. Анализ данных такого интервью позволяет выявлять и осуществлять меры по предотвращению текучести, которые могут носить как априорный характер Анализ отчетов. Не все проблемы можно увидеть из обзоров отношений. Иногда проблемы могут быть вскрыты только после изучения отчетов фирмы. Изучение отчетов помогает определить соответствие деятельности в области управления персоналом требованиям законодательства и положениям кадровой политики организации, а также выявить проблемные области. Аудиторская команда может раскрыть модель недовольства. Недовольства могут порождаться рабочими местами, менеджерами, представителями профсоюза, возрастными группами или неточностями контракта. Если модель обнаружена, специалисты в области управления персоналом уточняют основные причины и предпринимают корректирующее действие Изучение системы вознаграждений. Соответствует ли уровень заработной платы условиям рынка труда? Понятен ли работникам принцип дополнительных выплат и льгот? Права человека. Соответствует ли управление фирмой требованиям законодательства?
Имеется ли план корректирующих действий в случае несоответствия требованиям законодательства? Изучение кадровой политики и программ. Достигает ли каждая программа заявленных целей? Следуют ли программам и кадровой политике специалисты службы управления персоналом и линейные руководители? Аудиторы оценивают согласованность программ в области управления персоналом друг с другом и их интегрированность в общефирменное управление, а также их выполнение. Уровень конфликтности. Сократилось ли число конфликтных ситуаций, благодаря обучению, премированию или другим социальным программам? Аудиторы также могут заказать необходимую информацию внешним консультантам или, что весьма распространено за рубежом, научно-исследовательскому отделу вуза. Эксперименты в области управления персоналом. Это инструмент, доступный службам управления персоналом и аудиторским командам. Идеальный проект исследования -- «полевой» эксперимент, позволяющий службе управления персоналом сравнивать экспериментальную и контрольную группы в реальных условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|