32. Разработка рекомендаций и оформление результатов кадрового консалтинга.
32. Разработка рекомендаций и оформление результатов кадрового консалтинга.
Итоговый отчет — важный документ, который составляется по завершении процедуры аудита в организации. Формы документа на законодательном уровне не утверждено, поэтому он составляется в произвольном виде. В отчете лицо, проводившее аудит, отражает все недостатки, выявленные в кадровом документообороте. В зависимости от объема проверки, в нем могут также содержаться иные сведения, например отражение выявленных рисков и возможные шаги по разрешению обнаруженных проблем. Как правило, документ по содержанию делится на 2 блока: • в первом из них расписываются итоги проверки, в том числе результаты сверки обязательных документов; • во втором — итоги проверки документов по каждому из работников, в ходе которой анализируются трудовые договоры, личные карточки, факт ознакомления с локальными актами, содержание и правильность ведения трудовых книжек. Отдельным блоком можно разместить результаты проверки соблюдения правил и требований охраны труда в организации, а также сведения о соблюдении порядка проведения обязательных медицинских осмотров сотрудников. В отчет при этом могут включаться такие реквизиты, как: • название и номер документа; • сведения о лицах, проводивших аудит; • информация о профессиональной квалификации таких лиц, их образовании и т. д.; • подписи проводивших аудит лиц; • перечень возможных санкций за обнаруженные нарушения; • рекомендации по устранению нарушений. Содержание плана проведения аудита в отделе кадров, образец положения, в котором он отражен
Как правило, план проведения аудита закрепляется в соответствующем положении, которое утверждается руководителем организации (директором, генеральным директором, президентом и т. д. ). В положении об аудите отражаются следующие сведения: • информация о том, кем и когда утвержден документ; • наименование документа; • общие положения, содержащие данные о задачах аудита и назначении документа; • сфера проведения аудита; • порядок проведения аудита; • заключительные положения, определяющие порядок вступления положения в силу и срок его действия.
33. Оценка эффективности кадрового консалтинга. Эффективность консалтингового проекта оценивается через достижение поставленных целей. Для этого цели должны быть сформулированы четко с количественным выражением. При этом постановка целей и задач консалтинговых проектов, а также оценка эффективности его реализации должна занимать не менее 10-20% от сметы проекта. При выборе консультанта очень важно письменно сформулировать запрос, критерии оценки эффективности выполнения данного проекта, выбрать пять-шесть компаний для проведения закрытого тендера, провести с ними встречи для обсуждения видения реализации данного проекта, изучить их предложения и проверить рекомендации по референс-листу по аналогичным завершенным проектам. Для осуществления оценки эффективности кадрового консалтинга стоит выделить ряд критериев, которые демонстрируют положительные сдвиги в течение 1 - 12 месяцев с момента реализации консалтинга, например, снижение текучести кадров, повышение прибыльности продаж, снижение расходов на персонал, увеличение продуктивного использования времени, снижение количества конфликтов и жалоб и т. д. На корпоративном семинаре по тайм-менеджменту, мы посчитали, какую эффективность мог бы иметь запрет о курении в рабочее время. Снижение затрат на оплату рабочего времени, проводимого в курилках, составило 1500 USD в день или 35000 USD в месяц, или 420000 USD в год без учета налогов и косвенных расходов. Действительно, врачи не зря предупреждают о вреде курения, оно пагубно влияет не только на здоровье отдельных людей, но на бизнес в целом. Еще более вредно для бизнеса и людей, работающих в нем, набирать худших и некомпетентных сотрудников, оплачивать и премировать их таким образом, чтобы компании не смогла достигнуть поставленных целей, обучать не тех и не тому, проводить аттестацию по произвольным и формальным критериям, мешая развитию сотрудника и компании в целом, т. е. работать с персоналом не профессионально, опираясь только на здравый смысл.
34. . Специфика кадрового консалтинга по отдельным подсистемам управления персоналом: документационного обеспечения управления персоналом и анализа потребностей по работе с персоналом. Документационное обеспечение управления (ДОУ) - вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния. ДОУ служит не только для обеспечения информацией руководства, но является способом ведения бизнеса и осуществления практического руководства предприятия. Основной целью консалтинга в области ДОУ является установление единых принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота предприятия, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки, движения, анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу: · для усовершенствования системы управления и повышения эффективности управления предприятием; · для облегчения управления всей деятельностью предприятия (регламентация бизнес-процессов, работа коллектива по актуализированным нормативным документам); · для повышения конкурентоспособности за счет более быстрого принятия решений, качественного и своевременного исполнения решений.
- Факторы, влияющие на потребности
35. Специфика кадрового консалтинга по отдельным подсистемам управления персоналом: оценки требований рабочих мест и профессионально важных качеств. При формировании системы управления персоналом компании решаются следующие задачи: · оценивается состояние регионального (местного) рынка труда (по месторасположению предприятия). Состояние рынка труда оказывает влияние на процесс высвобождения работников. · оценивается стратегия компании в части ее влияния на организационную структуру управления основного и вспомогательного производства, организацию производства и труда (в том числе планирование численности работников, нормирование и оплату их труда). · выполняется планирование нормативной численности персонала с учетом особенностей деятельности компании (по предприятиям, цехам, функциональным направлениям). Методы планирования подбираются для конкретных производств. При этом для работников компании возможно проведение проектно-обучающих семинаров по методам управления численностью персонала. · оцениваются возможности совершенствования организации вспомогательного производства, расширения сферы действия коллективных форм организации труда (как факторов снижения численности персонала). · выполняется оценка необходимости пересмотра нормативной базы по труду. · проводится оценка возможностей применения гибкого использования рабочей силы с учетом динамики объемов производства (продаж). · формируется система мониторинга состояния рабочих мест в целях выявления неэффективных рабочих мест и их ликвидации и перевода работников на эффективные рабочие места. Разрабатываются рекомендации по созданию паспортов рабочих мест. · разрабатываются рекомендации по совершенствованию оплаты труда работников с учетом изменения спроса на продукцию (услуги). · разрабатываются рекомендации по организации процедуры высвобождения и поддержке высвобождаемых работников. · разрабатываются рекомендации по формированию системы контроля, за изменениями численности работников. · выполняется оценка экономической эффективности предложенных мероприятий и их авторское сопровождение, а также оценка изменения трудового потенциала компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|