Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов по темам и видам учебной работы




УДК 37.015.3

ББК Ю 984.0

П 24

Рецензент:

Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития Пермского государственного университета С.Ю. Жданова

Автор-составитель:

канд. психол.наук, доцент кафедры психологии О.С. Самбикина

 

П 24 Педагогическая психология: учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050201 – «Математика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История», 050403 – «Культурология», 050720 – «Физическая культура», 050708 – «Педагогика и методика начального образования», 050703 – «Дошкольная педагогика и психология», 050715 – «Логопедия», 050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология»./ О.С. Самбикина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 40 с.

 

Учебно-методический комплекс по курсу «Педагогическая психология» составлен в соответствии с требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий занятий, темы рефератов и эссе, тесты для самоконтроля, вопросы к зачету, экзаменационные вопросы по курсу, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям.

Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальностям 050201 – «Математика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История», 050403 – «Культурология», 050720 – «Физическая культура», 050708 – «Педагогика и методика начального образования»

УДК 37.015.3

ББК Ю 984.0

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Самбикина О.С., 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

  I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………. 1. Цели и задачи изучения дисциплины…………………………………… 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………… 3. Объем дисциплины. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………………………………………. 4. Содержание курса............................................................................. … 5. Темы практических и семинарских занятий…………………………… 6. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению……. 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………….. 7.1. Список литературы………………………………………………………. 7.2. Информационное обеспечение дисциплин…………………………...... 7.3. Методические указания студентам……………………………………... 7.4. Методические рекомендации для преподавателя……………………… III. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………… Вопросы к экзамену/зачету…………………………………………………..        

 

 


I. Рабочая программа дисциплины «Педагогическая психология»

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Учебно-методический комплекс курса «Педагогическая психология» разработан в соответствии с общими целями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050201 – «Математика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История», 050403 – «Культурология», 050720 – «Физическая культура», 050708 – «Педагогика и методика начального образования», 050711 – «Социальная педагогика» и учебными планами ПГПУ.

Цель курса «Педагогическая психология»: сформировать у студентов знания о психологических механизмах и закономерностях образовательного процесса.

Основные задачи курса:

1. Раскрыть сущность процессов научения, учения, обучения и учебной деятельности.

2. Продемонстрировать специфику различных теорий обучения.

3. Описать психологические особенности и механизмы процесса воспитания.

4. Раскрыть психологические особенности взаимодействия учителя и ученика как субъектов образовательного процесса.

5. Сформировать у студентов умение с психологической точки зрения оценивать степень эффективности тех или иных педагогических приемов обучения и воспитания.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

§ иметь представление об основных целях, задачах и проблемах педагогической психологии, её теоретических и прикладных аспектах, истории становления, значении психологических знаний для педагогической деятельности, базовых категориях, принципах и методах исследования;

§ знать психологические механизмы и закономерности процессов обучения и воспитания, психологические аспекты педагогической деятельности и общения;

§ уметь осуществлять анализ педагогической и учебной деятельности, с психологической точки зрения, оценивать степень эффективности тех или иных педагогических приемов обучения и воспитания;

§ владеть приемами эффективной педагогической деятельности и общения.

Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе

Курс «Педагогическая психология» занимает одно из ведущих мест в структуре профессиональной подготовки специалиста педагога. Его предметом является изучение фактов, закономерностей и механизмов формирования личности в условиях образовательного процесса.

Педагогическая психология тесно взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Общая психология» и «Возрастная психология». В центре внимания педагогической психологии — процессы усвоения знаний, формирования различных сторон личности учащегося. Развитие человеческой личности в онтогенезе выступает, прежде всего, как процесс усвоения (присвоения) опыта, накопленного человечеством. Этот процесс всегда осуществляется с помощью других людей, т.е. как обучение и воспитание. В силу этого изучение психологических закономерностей формирования различных сторон человеческой личности в условиях учебно-воспитательной деятельности существенно способствует познанию общих закономерностей становления личности, что является задачей как общей, так и возрастной психологии. В свою очередь, усвоение знаний по курсу «Педагогическая психология» не возможно без знаний об основных фактах, механизмах и закономерностях функционирования психики человека.

Объем дисциплины

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения дневная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа
Лекции Практ. занятия, семинары
Раздел 1. Введение в проблематику педагогической психологии
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии        
Раздел 2. Психология обучения
2.Сущность процессов научения, учения, обучения и учебной деятельности        
3.Мотивация учебной деятельности и ее формирование        
4.Учебная задача в структуре учебной деятельности        
5.Учебные действия и операции в струк­туре учебной деятельности        
6. Контроль и оценка, самоконтроль и са­мооценка в структуре учебной деятельности        
7.Психологические проблемы современ­ного образования. Развивающее образование и разви­вающее обучение        
Раздел 3. Психология воспитания
8.Воспитание: сущность, цели и формы, закономерности морально-нравственного развития        
9.Социальная группа и воспитание личности. Социальные факторы воспитания        
Раздел 4. Психология педагогической деятельности
10.Сущность и структура педагогической деятельности        
11.Педагогическое общение как важнейший фактор обучения и воспитания        
12.Психологические условия эффективности труда учителя        
Итого:        

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоя-тельная работа
Лекции Практ. занятия, семинары
Раздел 1. Введение в проблематику педагогической психологии
1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии   0,5 - 3,5
Раздел 2. Психология обучения
2.Сущность процессов научения, учения, обучения и учебной деятельности        
3.Мотивация учебной деятельности и ее формирование   0,5 - 5,5
4.Учебная задача в структуре учебной деятельности   0,5 - 5,5
5.Учебные действия и операции в струк­туре учебной деятельности   - -  
6. Контроль и оценка, самоконтроль и са­мооценка в структуре учебной деятельности   - -  
7.Психологические проблемы современ­ного образования. Развивающее образование и разви­вающее обучение        
Раздел 3. Психология воспитания
8.Воспитание: сущность, цели и формы, закономерности морально-нравственного развития     -  
9.Социальная группа и воспитание личности. Социальные факторы воспитания   - -  
Раздел 4. Психология педагогической деятельности
10.Сущность и структура педагогической деятельности   0,5   4,5
11.Педагогическое общение как важнейший фактор обучения и воспитания        
12.Психологические условия эффективности труда учителя   - -  
Итого:        

 

 

Содержание курса

«Педагогическая психология»

(Лекционный курс)

Раздел 1. Введение в проблематику педагогической психологии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...