Распределение часов по темам и видам учебной работы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ УДК 37.015.3 ББК Ю 984.0 П 24 Рецензент: Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития Пермского государственного университета С.Ю. Жданова Автор-составитель: канд. психол.наук, доцент кафедры психологии О.С. Самбикина
П 24 Педагогическая психология: учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050201 – «Математика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История», 050403 – «Культурология», 050720 – «Физическая культура», 050708 – «Педагогика и методика начального образования», 050703 – «Дошкольная педагогика и психология», 050715 – «Логопедия», 050717 – Специальная дошкольная педагогика и психология»./ О.С. Самбикина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 40 с.
Учебно-методический комплекс по курсу «Педагогическая психология» составлен в соответствии с требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий занятий, темы рефератов и эссе, тесты для самоконтроля, вопросы к зачету, экзаменационные вопросы по курсу, глоссарий, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, информационный электронный ресурс и методические указания студентам и преподавателям. Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальностям 050201 – «Математика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История», 050403 – «Культурология», 050720 – «Физическая культура», 050708 – «Педагогика и методика начального образования» УДК 37.015.3
ББК Ю 984.0 Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Самбикина О.С., 2008 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008 СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины «Педагогическая психология» Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс курса «Педагогическая психология» разработан в соответствии с общими целями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050201 – «Математика», 050301 – «Русский язык и литература», 050302 – «Родной язык и литература», 050401 – «История», 050403 – «Культурология», 050720 – «Физическая культура», 050708 – «Педагогика и методика начального образования», 050711 – «Социальная педагогика» и учебными планами ПГПУ.
Цель курса «Педагогическая психология»: сформировать у студентов знания о психологических механизмах и закономерностях образовательного процесса. Основные задачи курса: 1. Раскрыть сущность процессов научения, учения, обучения и учебной деятельности. 2. Продемонстрировать специфику различных теорий обучения. 3. Описать психологические особенности и механизмы процесса воспитания. 4. Раскрыть психологические особенности взаимодействия учителя и ученика как субъектов образовательного процесса. 5. Сформировать у студентов умение с психологической точки зрения оценивать степень эффективности тех или иных педагогических приемов обучения и воспитания.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен: § иметь представление об основных целях, задачах и проблемах педагогической психологии, её теоретических и прикладных аспектах, истории становления, значении психологических знаний для педагогической деятельности, базовых категориях, принципах и методах исследования; § знать психологические механизмы и закономерности процессов обучения и воспитания, психологические аспекты педагогической деятельности и общения; § уметь осуществлять анализ педагогической и учебной деятельности, с психологической точки зрения, оценивать степень эффективности тех или иных педагогических приемов обучения и воспитания; § владеть приемами эффективной педагогической деятельности и общения. Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе Курс «Педагогическая психология» занимает одно из ведущих мест в структуре профессиональной подготовки специалиста педагога. Его предметом является изучение фактов, закономерностей и механизмов формирования личности в условиях образовательного процесса. Педагогическая психология тесно взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Общая психология» и «Возрастная психология». В центре внимания педагогической психологии — процессы усвоения знаний, формирования различных сторон личности учащегося. Развитие человеческой личности в онтогенезе выступает, прежде всего, как процесс усвоения (присвоения) опыта, накопленного человечеством. Этот процесс всегда осуществляется с помощью других людей, т.е. как обучение и воспитание. В силу этого изучение психологических закономерностей формирования различных сторон человеческой личности в условиях учебно-воспитательной деятельности существенно способствует познанию общих закономерностей становления личности, что является задачей как общей, так и возрастной психологии. В свою очередь, усвоение знаний по курсу «Педагогическая психология» не возможно без знаний об основных фактах, механизмах и закономерностях функционирования психики человека.
Объем дисциплины Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения дневная
Форма обучения заочная
Содержание курса «Педагогическая психология» (Лекционный курс) Раздел 1. Введение в проблематику педагогической психологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|