Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочной форма обучения (62ч)




Темы рабочей программы Перечень домашних заданий и вопросов для самостоятельного изучения Объем часов
1.1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. 1. Охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии. 2. Охарактеризуйте основные проблемы и задачи современной педологии. Оцените вклад педологии в развитие отечественной психологии. 3. Дайте общую характеристику современного состояния педагогической психологии. 4. Какова связь педагогической психологии с другими науками и в чем она выражается? 5. Объясните причины сложности решения проблем стоящих перед педагогической психологией. Почему решение этих проблем важно для учителей-практиков? 6. В чем специфика применения психологических медов в педагогической психологии?   3,5
2.1. Сущность процессов научения, учения, обучения и учебной деятельности. 1. Раскройте суть основных факторов успешности научения. 2. Приведите примеры проявления каждого компонента структуры учебной деятельности а) в начальной школе; б) в средней школе; в) в старших классах. 3. В каком возрасте должна быть сформирована способность контролировать свою учебную деятельность? Аргументируйте свой ответ. 4. Каковы показатели сформированности действий контроля? 5. Какие теории обучения вам известны? 6. Раскройте их основные положения.  
2.2. Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 1. Какие компоненты входят в структуру мотивации учебной деятельности? Охарактеризуйте их. 2. Раскройте закон Йеркса-Додсона. К каким мотивам и почему он не применяется? 3. Интерес как компонент мотивационной сферы, его струк­тура, условия формирования. Отличие интереса от занимательности и любопытства 4. Познавательная потребность и её особенности. Закономерности и условия развития внутренней (познавательной) мотивации учения. 5. Закономерности и условия развития внешней мотивации учебной деятельности. 6. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в зарубежной психологии. 5,5
2.3. Учебная задача в структуре учебной деятельности. 1. Приведите пример поэтапного формирования понятия или умственного действия. 2. Приведите пример формирования понятия индуктив­ным путем 3. Приведите пример формирования понятия дедуктивным путем. 4. Какие достоинства и недостатки, с вашей точки зрения, имеет каждый из вышеупомянутых путей формирования понятий? 5,5
2.4. Учебные действия и операции в струк­туре учебной деятельности. 1. Как соотносятся между собой действие и деятельность? (теория А.Н.Леонтьева) 2. Назовите основные этапы формирования учебных действий (по А.К. Марковой). 3. Приведите примеры осуществления действий на 4. а) репродуктивном уровне; 5. б) продуктивном уровне. 6. Аргументируйте свой ответ. 7. Назовите показатели сформированности у учащихся действий контроля и самоконтроля. 8. Назовите показатели сформированности у учащихся действий оценки и самооценки.  
2.5. Контроль и оценка, самоконтроль и са­мооценка в структуре учебной деятельности. 1. Назовите психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей и оцените их. 2. Почему необходим комплексный характер стимулирования и в чем он выражается? 3. Перечислите виды педагогических оценок. Охарактеризуйте каждый из видов. 4. Каковы условия эффективности педагогической оценки? 5. Предложите свои способы повышения эффективности педагогической оценки.  
2.6. Психологические проблемы современ­ного образования. 1. С какими трудностями в обучении и почему чаще всего сталкиваются левши? 2. Раскройте специфику влияния обучения на развитие теоретического и эмпирического мышление учащихся. 3. Раскройте особенности влияния учебной деятельности на развитие когнитивной сферы учащихся на разных ступенях обучения. 4. Дайте характеристику гендерного подхода в образовании. 5. Опишите основные причины отставания школьников в учении. Укажите возможные пути коррекции слабой успеваемости.  
3.1. Воспитание: сущность, цели и формы, закономерности морально-нравственного развития. 1. В чем проявляется взаимосвязь обучения и воспитания? 2. Опишите психологические механизмы воспитания. 3. Назовите психологические закономерности организации процесса воспитания. 4. Каковы закономерности формирования мотивационно-потребностной сферы ребенка. 5. Охарактеризуйте психологические особенности организации самовоспитания. 6. Что такое воспитательное воздействие и каковы его виды и методы. 7. Назовите приемы воспитательного воздействия и дайте их характеристику. 8. Дайте характеристику воспитательных взаимодействий. 9. Что такое воспитательное влияние и каковы его виды.  
3.2. Социальная группа и воспитание личности. Социальные факторы воспитания. 1. 1.Какое влияние различные социальные роли оказывают на развитие личности ребенка? Приведите примеры. 2. Как влияют на развитие личности социальные установки, оценки и санкции? 3. Что определяет положение ученика в системе личных взаимоотношений? 3. Какова роль психологического климата в классном коллективе в развитии личности учащегося? 4. 5. Какие параметры семейной системы оказывают влияние на становление личности? Опишите характер этого влияния.  
4.1.Сущность и структура педагогической деятельности. 1. Определите, о каком уровне продуктивности идет речь: педагог владеет стратегиями обучения школьников знаниям, умениям и навыкам по отдельным разделам курса. На сколько продуктивен этот уровень? Обоснуйте свой ответ. 2. Опишите возможные варианты проявления мотива власти в педагогической деятельности, какое влияние они могут оказывать на учащихся? 3. Раскройте особенности педагогических задач. 4. Охарактеризуйте функциональные компоненты педагогической деятельности (по Кузьминой). 4,5
4.2. Педагогическое общение как важнейший фактор обучения и воспитания. 1. Дайте определение педагогического общения и охарактеризуйте его закономерности. 2. Раскройте основные функции педагогического общения. 3. Педагогическая направленность, её влияние на эффективность педагогического общения. 4. В чем проявляется творчество в педагогическом общении. 5. Охарактеризуйте этапы педагогического общения (по В.А. Кан-Калику). 6. Предложите, как помочь учителю в реализации этапов педагогического общения.    
4.3. Психологические условия эффективности труда учителя. 1. Перечислите знания, умения и профессионально важные качества личности учителя. 2. В чем заключается психологическая готовность к труду учителя? 3. В чем проявляется этика отношений между преподавателями и учащимися? 4. Опишите основные тенденции развития эмоциональной сферы учителя. 5. Типы педагогов. 6. Проблема педагогических способностей в современной науке. 7. Профессиональное здоровье учителя как проблема современной школы.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...