Пути диагностики, формирования и коррекции мотивации учения
1. Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. 1976. № 6. 2. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990. 3. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., 1985.
Особенности и перспективы развивающего обучения и образования 1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интер. 1996. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1990. 3. «Школа 2000…». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы/ Под научн. ред. А.А. Леонтьева. Вып. 1. -М., 1997. 4. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
Особенности развития и обучения одаренных детей 1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991. 2. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984. 3. Одаренные дети. М.,1991. 4.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтес. М.: Академия, 2000.
Функциональная асимметрия полушарий мозга, типы мышления и обучение. 1. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок - левша. М., 1994. 2. Кулак И.А. Психофизиологические принципы обучения: функциональные возможности головного мозга в восприятии и переработке информации. М., 1992. 3. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. 4. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. М., 2000.
Гендерные различия мальчиков и девочек в процессе обучения 1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб.: Речь, 2004. С. 11-26. 2. Еремеева Т.М., Хризман Т.Н. Мальчики и девочки - два разных мира. М., 1998. 4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987. 3. Практикум по гендерной психологии./Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. С.119 -130.
Обучение и психическое здоровье школьников 1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991. 2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994. 3. Диагностика школьной дезадаптации. Научно - методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. М., 1993. 4. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. 5. Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. С.М. Громбаха. М., 1988.
Психологические особенности «трудных» школьников 1. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9. 2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991. 4. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 2001. 5. Трудные дети/ Под ред. В.Э. Чудновского. М.- Воронеж, 1998.
Учебная деятельность и развитие личности. 1. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М., МГУ, 1992, с. 243 - 259 либо - Та же статья в журнале “Вопросы психологии”, №6, 1981. 2. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992. № 3-4. 3. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996. Межличностные отношения учащихся: методы изучения и особенности развития. 1. Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения //Вопросы психологии. 1983. № 1. 2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
Возможности применения трансактного анализа в решении коммуникативных проблем обучения и воспитания. 1. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону. 1995. Педагогические способности и пути их развития.
1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М., 1997. 2. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 3. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 5. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. Стили педагогической деятельности и педагогического общения. 1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987. 2. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 3. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 5. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977. 6. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей //Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь. 1992. С. 79-87.
Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения. 1. Практическая психология для преподавателей/ Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 2. Темина С.Ю.Конфликты школы или «школа конфликтов»? М., 2002. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 4. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.
Психологические условия эффективности педагогического общения. 1. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. Стресс и психическое здоровье преподавателя. 1. Макаревич Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. М., 1989. 2. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.
NLP в обучении и воспитании. 1. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Пермь, 1991. Психологические условия предотвращения и профилактики отклоняющегося поведения.
1. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9. 2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991. 4. Гребенникова М.В. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением. М., 1999.
Школьная тревожность учащихся, её причины, пути диагностики и коррекции. 1. Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младших школьников// Вопросы психологии. 1982. №3. С. 56 - 61. 2. Макаревич Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. М., 1989. 3. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков. М., 1998. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список литературы Основная 1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 2. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с. Дополнительная 1. Альперович, В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9. 2. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984. 3. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989. 4. Байард, Р.Т.,Байард, Д. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991. 5. Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991. 6. Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. - М., 1994. 7. Безруких, М.М., Князева, М.Г. Если ваш ребенок - левша. - М., 1994. 8. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. 9. Бодалев, А.А. Психология о личности. - М., 1988. 10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968. 11. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии. - М.: Просвещение, 1986. 12. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988. 13. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми. - М.,1991. 14. Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М., МГУ, 1995.
15. Гребенникова, М.В. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением. - М., 1999. 16. Гриндер, М. Исправление школьного конвейера. Пермь, 1991. 17. Гурин, В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. - М., 1988. 18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1990. 19. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интер. 1996. 20. Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования// Вопросы психологии. 1991. №6. С. 5-14. 21. Давыдов, В.В., Маркова, А.К. Концепция учебной деятельности школьников. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. - М., МГУ, 1992, с. 243 - 259 либо - Та же статья в журнале “Вопросы психологии”, №6, 1981. 22. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992. № 3-4. 23. Джайнот, Х.Дж. Родители и дети. - М.,1986. 24. Диагностика школьной дезадаптации. Научно - методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. - М., 1993. 25. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. - М., 1987. 26. Дусавицкий, А.К. Дважды-два=икс. - М.: 1997. 27. Дусавицкий, А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения //Вопросы психологии.1983. № 1. 28. Еремеева, Т.М., Хризман, Т.Н. Мальчики и девочки: два разных мира. - М., 1998. 29. Зак, А.К. Различия в мышлении детей. - М., 1992. 30. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990. 31. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 32. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Ростов-на -Дону, 1997. 33. Зюзько, М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. - М. 1995. 34. Ильясов, И.И. Структура процесса учения. - М., 1986. 35. Исайчева, Н.Д. Школа глазами учеников и учителей //Вопросы психологии. 1990. № 1. 36. Казанская, В.Г. Педагогическая психология. – СПб., 2005. 37. Калмыкова, З.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М., 1982. 38. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987. 39. Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения. - М., 1987. 40. Коломинский, Я.Л., Березовин, Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. - М., 1977. 41. Коломинский, Я.Л., Березовин, Н.А. Учитель и детский коллектив. Минск. 1975. 42. Коротаев, А.А., Тамбовцева, Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей //Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь. 1992. С. 79-87. 43. Крупенин, А.Л., Крохина, И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону. 1995.
44. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 2001. 45. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990. 46. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 47. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. -СПб., 1993. 48. Кулак, И.А. Психофизиологические принципы обучения: функциональные возможности головного мозга в восприятии и переработке информации. -М., 1992. 49. Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989. 50. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение. - М.: Знание, 1979 (или 1996). 51. Макаревич, Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. - М., 1989. 52. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения. - М., 1990. 53. Маркова, А.К. Психология профессионализма. - М., 1996. 54. Маркова, А.К. Психология труда учителя. - М., 1993. 55. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994. 56. Моргун, В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. 1976. № 6. 57. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 1985. 58. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск, 1977. 59. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование/ Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1975. 60. Одаренные дети. - М.,1991. 61. Педагогическая психология./ Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2004. 62. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 63. Психологические проблемы нравственного воспитания детей/ Под ред. Ф.Т. Михайлова, И.В. Дубровиной, С.Г. Якобсон. – М. 1977. 64. Психология формирования и развития личности. - М.1981. 65. Раев, А.И., Матвеева, Л.А. Психологические основы формирования нравственных убеждений учащихся. -Л.: Знание, 1985. 66. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М.Матюшкина. -М. 1991. 67. Раншбург, Й., Поппер П. Секреты личности. -М. 1983. 68. Раттер, М. Помощь трудным детям. -М. 1987. 69. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб. 1999. 70. Ротенберг, В.С., Бондаренко, С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989. 71. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. -М., 1991. 72. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. - М., 2000. 73. Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте// Вопросы психологии. 1990. № 3. 74. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников. - М., 2001. 75. Трудные дети/ Под ред. В.Э. Чудновского. М.- Воронеж, 1998. 76. Флейк-Хобсон, К. и др. Развитие ребенка и его отношения с окружающими. - М., 1992. 77. Формирование учебной деятельности школьника/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.,1982. 78. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981. 79. Хрипкова, А.Г., Колесов, Д.В. В семье сын и дочь. - М.: Просвещение, 1985. 80. Цетлин, В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М.: Знание. Серия «Педагогика и психология», 1989, №11. 81. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993. 82. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки. Москва-Рига, 1999. 83. Шилова, Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. - М., 1995. 84. «Школа 2000…». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы/ Под научн. ред. А.А. Леонтьева. Вып. 1. - М., 1997. 85. Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. С.М. Громбаха. - М., 1988. 86. Щукина, Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. - М., 1972. 87. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. - М., 1994. 88. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1984. 89. Якиманская, И.С. Развивающее обучение. - М., 1979. 90. Якобсон, П.М. Психологические проблемы этического развития детей. -М., 1994. 91. Якунин, В.А. Педагогическая психология. - СПб., 1998.
7.2. Информационное обеспечение дисциплин Технические средства используются с учетом возможностей соответствующих факультетов. При проведении текущего и итогового контроля знаний могут быть использованы разработанные на кафедре тесты по общей психологии, прошедшие проверку на валидность и надежность (печатный и электронный варианты). http://www.pedlib.ru/ Сайт «Педагогическая библиотека»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|