NLP в обучении и воспитании.
Список литературы 1. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Пермь, 1991. Психологические условия предотвращения и профилактики отклоняющегося поведения. Список литературы 1. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9. 2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991. 4. Гребенникова М.В. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением. М., 1999. Тема 7. Психология педагогической деятельности и общения План 1. Сущность, цели и структура педагогической деятельности. 2. Сущность, особенности и структура профессионального педагогического общения. 3. Барьеры и трудности в педагогическом общении и пути их преодоления. 4. Стили педагогического общения и педагогической деятельности. 5. Психологические условия эффективности педагогической деятельности.
Библиографический список Основной (учебники) 1. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. Ф. Демидова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с. 2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 3. Казанская В. Г. Педагогическая психология/ В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2005. - 366 с. 4. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов / ред. Клюева Н. В. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 400 с. 5. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
Дополнительный 1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989. 2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
3. Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. М., 1995. 4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 5. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей/ Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. С. 79-87. 6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 25-47. 8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. 9. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. С. 265-322. Темы рефератов Стили педагогической деятельности и педагогического общения. Список литературы 1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене 2. общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987. 3. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 4. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 6. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977. 7. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей //Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь. 1992. С. 79-87.
Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения. Список литературы 1. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 2. Темина С.Ю.Конфликты школы или «школа конфликтов»? М., 2002. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 4. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.
Психологические условия эффективности педагогического общения.
Список литературы 1. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. Тема 8. Психологические особенности личности учителя План 1. Педагогическая направленность. 2. Тенденции развития эмоциональной сферы учителя. 3. Типы педагогов. 4. Педагогические способности. 5. Профессиональное здоровье учителя как проблема современной школы. Библиографический список Основной (учебники) 1. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. Ф. Демидова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с. 2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 3. Казанская В. Г. Педагогическая психология/ В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2005. - 366 с. 4. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов / ред. Клюева Н. В. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 400 с. 5. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.
Дополнительный 1. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998. С. 535-555. 2. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1989. 3. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 4. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ч.1 и 3. Ростов-на-Дону, 1994. 5. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. Гл. 3-6. 6. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 41-59. 7. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. С. 223-265.
Тема реферата Педагогические способности и пути их развития. Список литературы 1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М., 1997. 2. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. 3. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997. 4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 5. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
Стресс и психическое здоровье преподавателя. 1. Макаревич Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. М., 1989. 2. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.
Тематика рефератов и методические указания по их выполнению Написание реферата - самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, в которой он углубляет знания, овладевает методикой анализа научных фактов, приобретает навыки самостоятельной работы над специальной литературой, а также навыки оформления научной работы. Работа над рефератом начинается с определения темы и консультации у преподавателя. Поскольку для написания реферата необходима определенная эрудиция студента в вопросах выбранной темы, рекомендуемая литература по теме должна быть изучена хорошо. Работы должна быть разборчиво, аккуратно и грамотно написана от руки или напечатана на машинке или компьютере. Началом реферата должен быть план. Кроме плана и основной части он должен содержать введение, заключение и библиографический список. В библиографическом списке необходимо указать фамилию и инициалы автора, название книги или статьи (с указанием журнала, в котором она помещена), место издания, издательство, год издания, страницы. В ссылках на источники необходимо в скобках указать порядковый номер используемой работы, а при использовании цитат указать и соответствующие страницы. Например, [2] или [2; 34]. Для уточнения вопросов, связанных с написанием реферата, проводятся консультации с преподавателем. Темы рефератов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|