9. Нагружение бочки валка при прокатке.
9. Нагружение бочки валка при прокатке. По назначению бочка является наиболее ответственной частью валка. Она работает в наиболее тяжелых условиях (высокая температура, большие давления, удары и т. д. ) и конструктивное изменение валка, вызванное характером деформации и особенностью того или то стана, сказывается только на бочке валка. Бочка валка в зависимости от характера деформации должна обладать: 1) высокой прочностью, чтобы противостоять большим крутящим моментам и изгибу, 2) твердостью поверхности, чтобы противостоять давлению весьма твердых прокатываемых материалов, 3) высоким сопротивлением износу, чтобы противостоять сильному трению, вызываемому скольжением, 4) устойчивостью против воздействия высокой температуры прокатываемого материала. Остальные части рабочего валка испытывают только частично упомянутые выше воздействия (шейка работает главным образом на износ и нагревание, треф —на удары и кручение) и то не в полной мере. Изменение размеров бочки валка (диаметра и длины ) отражается также на размерах шейки и трефа.
10. Нагружение шейки валка при прокатке. Шейка— опорная часть валка, на которой устанавливается подшипник. Ее стараются делать как можно большего диаметра, чтобы увеличить прочность валка и распределить силу прокатки на большую площадь. Шейки бывают не только цилиндрическими под подшипники качения или под подшипники скольжения с текстолитовыми вкладышами, но и конусными под ПЖТ. Диаметр шейки под подшипник скольжения с текстолитовыми вкладышами, плохо выдерживающими большие давления при прокатке, выбирают следующим образом: а диаметр шейки под подшипник качения — из следующего ряда: 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 220, 240, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400, 420, 440, 460, 480, 500, 530, 560, 600, 630, 670, 710, 800, 850, 900, 950 мм.
Длину шейки принимают равной ее диаметру, т. е. На листовых и в особенности широкополосных станах стремятся для лучшей устойчивости валка увеличить длину шейки, а на станах холодной прокатки при наличии весьма высоких давлений стремятся увеличить диаметр шейки, насколько позволяет конструкция подшипников. По этой причине в последнее время на станах холодной прокатки подшипники скользящего трения типа Моргойл, имеющие меньшие габариты по сравнению с роликовыми, пользуются большим преимуществом. Нормальная работа шейки зависит от хорошей смазки и достаточного охлаждения. Плохо смазанная шейка сильно нагревается, а если при этом оказывается еще недостаточным охлаждение, последняя, перегреваясь, может легко нарушить нормальную работу клети, а иногда и совершенно вывести рабочий валок из строя
11. Хвостовик валка, его назначение и нагружение при прокатке. Приводные концы валков выполняются с учетом способа соединения с приводом. Трефа - приводной конец валка, входящий во втулку шпинделя для передачи вращательного движения валкам. Листовую сталь и ленту прокатывают в гладких цилиндрических, полосовую - в ступенчатых и сортовую сталь - в ручьевых валках. Углубления-ручьи в паре валков образуют калибр. Пара валков обычно имеет несколько калибров. Калибры бывают открытыми и закрытыми. Приводной конец диаметром и длиной — соединительная часть валка, связывающая его с электроприводом. Диаметр приводного конца обычно на 10…15 мм меньше диаметра шейки. Приводной конец может иметь шпоночные канавки, лыски и шлицы, быть как круглого поперечного сечения, так и квадратного. Нередко приводной конец выполняют в виде трефа или лопасти. Трефовый конец рабочего валка соединяется со шпинделем с помощью валковой муфты, а лопастной конец с вкладышами скольжения сам выступает в качестве элемента шарнира, что исключает валковую муфту. По сравнению с лопастным трефовое соединение имеет большой недостаток: технологические трудности при изготовлении трефа.
Приводной конец рабочего валка рассчитывают только на действие крутящего момента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|