Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные особенности работы электропривода валков прокатного стана




Основные особенности работы электропривода валков прокатного стана

1) большое число включений (до 1000 включений в час для реверсивных станов);

2) ударный характер нагрузки, превышающий номинальную нагрузку двигателей;

3) разгон и торможение двигателя с металлом в валках, обеспечение высокой производительности прокатных станов и пр.

В соответствии с вышеизложенными особенностями к электроприводу предъявляются следующие требования:

1) широкие пределы регулирования скорости;

2) высокая перегрузочная способность по моменту;

3) повышенная эксплуатационная надежность;

4) минимальный маховый момент;

5) максимальный пусковой момент;

6) жесткие механические характеристики и пр.

На основании требований, предъявляемых к электроприводу, производится выбор типа электродвигателя. ДПТ с независимым возбуждением имеют: широкие пределы регулирования, большую перегрузочную способность, высокий КПД, минимальный маховый момент и высокую надежность. Поэтому для привода валков прокатных станов применяют в основном ДПТ с независимым возбуждением.

 

18. Состав металлургического предприятия, характеристика.

так отвечу

 

19. Шпиндели, назначение, характеристика.

Соединительные шпиндели служат для передачи вращения валкам от шестеренной клети.

Кроме того, они могут передавать вращение от валков одной клети к валкам другой при линейном расположении клетей.

На современных прокатных станах применяют универсальные шпиндели, устроенные по принципу шарнира Гука, и позволяют передавать вращения валкам при значительном отклонении осей шестеренных и прокатных валков, получающемся при подъеме верхнего валка (рис. 25).

Рис. 25 Схема расположения универсальных шпинделей

Универсальные шпиндели работают плавно, без ударов.

Шарнир шпинделя состоит из головки шпинделя 1, лопасти 2 на конце рабочего или шестеренного валка, бронзовых вкладышей 3 и сухаря, соединяющего их. Один из шарниров шпинделя закреплен на конце ведущего вала шестеренной клети, а другой – со стороны валка и может перемещаться в осевом направлении при перемещении верхнего валка вниз или вверх.

Длина шпинделя L определяется из допустимого угла наклона α и необходимого максимального расстояния между осью валка и осью ведущего вала L =h/tgα.

 

20. Классификация шпинделей.

См. Блок 1/ 19

 

21. Нагружение шпинделей при прокатке, анализ.

См. Блок 1/ 19

Основными нагрузками, действующими на шпиндель, являются усилия в зубчатых зацеплениях, а также крутящие моменты. Определим силы, действующие в передаче.

 

22. Конструкции универсальных шпинделей.

См. Блок 1/ 19

 

23. Шестеренная клеть, назначение, характеристика.

Шестеренные клети предназначены (ШК) для раздела крутящего момента и передачи вращения валкам через универсальные шпиндели, рис 3. 27. ШК предусмотрена для всех прокатных станов за исключением рабочих клетей с индивидуальным приводом валков. Состоят шестеренные клети из станин разной конструкции 3, подушек, нажимных механизмов, подшипников 2, валков с зубчатыми передачами непосредственно на фундамент. Шестеренные клети имеют один входящий вал и два выходящих для клетей дуо.

Станины обеспечивают герметичность зацепления и прочную опору подшипникам. Станины бывают открытого типа и с горизонтальными разъемами. Материал станин, модифицированный чугун или стальное литье. Шестерни изготавливаются из кованной легированной стали марок 40ХН.

Подшипники скольжения или качения. Подшипники скольжения выполняют с баббитовой заливкой в стальных подушках. В большинстве случаев применяются подшипники роликовые, как более удобные в эксплуатации, подшипники скольжения используются при больших оборотах валков.

Рис 3. 27 – Шестеренная клеть

В ШК используют шестерни с шевронным зубом и дорожкой в середине или без неё. Это объясняется тем, что различные виды зацепления имеют недостатки. Прямозубое зацепление имеет малую плавность хода, косые зубья вызывают осевые смещения шестерен, что усложняет конструкцию. Шевронные зубья с дорожкой для выхода червячной фрезы нежелательна, т. к. уменьшается полезная ширина шестерни, но шестерня с дорожкой дешевле. Угол наклона шевронных зубьев 30°, передаточное число равно 1, отсюда диаметр начальной окружности шестерни равен межосевому расстоянию. Число зубьев z=18... 29. Основные параметры шестерни: межосевое расстояние, модуль, число зубьев, ширина.

Основным показателем сортовых станов является не диаметр валков, а диаметр начальной окружности шестерни шестеренной клети.

В главной линии станов кварто часто применяют комбинированные шестеренные клети. Они выполняются в общей коробке с редуктором при диаметре шестерен шестеренной клети не более 500 мм. Преимуществом комбинированных клетей является большая компактность и меньший вес.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...