Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Классификация механизмов уравновешивания валков, анализ.




6. Классификация механизмов уравновешивания валков, анализ.

См. Блок 2/ 5

 

7. Назначение и конструкция механизма установки валков.

См. Блок 2/ 5

 

8. Грузовое уравновешивание верхнего валка, характеристика.

См. Блок 2/ 5

 

9. Конструкция механизма грузового уравновешивания верхнего валка.

См. Блок 2/ 8

 

10. Гидравлическое уравновешивание верхнего валка, характеристика.

См. Блок 2/ 8

 

11. Пружинное уравновешивание верхнего валка, характеристика.

См. Блок 2/ 8

 

12. Нижняя подвеска верхнего валка, назначение, конструкция.

См. Блок 2/ 8

 

13. Станины рабочей клети, характеристика.

 

14. Общая схема расчета листового валка на прочность.

При прокатке листового или полосового материала (фиг. 206, а) шириной В давление металла на валок распределяется по этой ширине равномерно и максимальный изгибающий момент может быть опреде­лен по формуле:

Крутящий момент бочки валка определяется аналогично предыду­щему. Шейка валка рассчитывается на изгиб по формуле:

По найденному результирующему моменту и моменту сопротивле­ния определяется действительное напряжение в шейке валка.

Фиг. 206. Валки листовых станов: а — схема действия сил на гладкий валок листового стана;

б — распределение давлений на валки по Касуэлу

Удельное давление шейки валка на подшипник определяется из условия, что общее давление на валок распределяется между двумя шейками, причем на каждую из них равномерно:

Помимо расчета на прочность, валки тонколистовых станов и станов холодной прокатки проверяются на упругую деформацию, что вызывается необходимостью иметь точную прокатку по всей ширине листа при весьма жестких допусках на толщину.

Неравномерность толщины полосы объясняется упругой деформацией валков, получающих прогиб при прокатке. Для устранения этой неравномерности валки изготовляют с незначительной выпуклостью посредине бочки. Во время работы валки, прогнувшись на величину выпуклости, выравниваются, и толщина полосы получается одинаковой по всей ее ширине.

То обстоятельство, что полоса получается неравномерной толщи­ны по ее ширине было отмечено целым рядом авторов (Мелоне, Тринкс, Соболевский и др. ), но их объяснения этого явления не были исчерпывающими (см. И. М. Павлов и Галлай [121]).

По Гертцу радиальное сжатие абсолютно упругих цилиндров при всех прочих равных условиях возрастает по мере увеличения удель­ного давления. Поэтому в центре валка, где удельное давление боль­ше, чем по краям, радиальное сжатие тоже сильнее. Кроме того, воз­растает сдерживающее влияние частей валка, находящихся вне обжа­тия при деформации.

С увеличением диаметра валков возрастает их радиальное сжа­тие, и, следовательно, неравномерность полосы по толщине увеличи­вается.

Итак, на неравномерность полосы влияют прогиб и радиальное сжатие валков, поэтому при калибровке валков для станов холодной прокатки им придают незначительную выпуклость, могущую компен­сировать прогиб валка во время прокатки металла:

 

15. Общая схема расчета калиброванного валка на прочность.

Эффективность работы прокатных станов, качество и себестоимость выпускаемой продукции в значительной степени зависят от прочности и жесткости рабочих клетей. Поэтому при проектировании и эксплуатации прокатных станов необходимо грамотно рассчитывать оборудование рабочих клетей. Обычно размеры деталей этого оборудования предварительно определяют конструктивно по эмпирическим соотношениям, полученным в результате обобщения опыта прокатного машиностроения [1-5], а затем делают поверочные расчеты на прочность и жесткость, по результатам которых корректируют принятые конструктивно размеры. В настоящем пособии представлены методика и примеры поверочныхрасчетов основных деталей рабочих клетей разного типа при заданных их размерах и действующих на них нагрузках.

В общем случае поверочные расчеты каждой детали клети проводят в следующем порядке:

- составляют схему нагружения детали заданными внешними силами;

- рассчитывают величину напряжений, возникающих в опасных сечениях детали;

- по справочным данным определяют временное сопротивление (предел прочности) материала, из которого изготовлена деталь;

- проверяют выполнение условия прочности, которое, может иметь две формулировки:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...