Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместная деятельность воспитателяс детьми




СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯС ДЕТЬМИ

Первый год обучения

Развитие экологической культуры

Лексическая тема Тема по экологии Цель Основные формы работы Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада «Что та­кое при­рода? » 1. Знакомить детей с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа». 2. Учить подбирать антонимы. 1. Проблемная беседа 2. Д/и «Определи пра­вильно» 3. И/у «Скажи наоборот» 4*. Отгадывание загадок 5*. Раскрашивание кар­тинок с живой и неживой природой 6*. Экспозиция детских работ   Нарисовать предметы жи­вой и неживой природы.
Овощи Осеннее путешест­вие по родной природе 1. Уточнять знания о природе. Закреплять знания об овощах. 2. Закреплять в речи умение со­гласовывать притяжательные ме­стоимения с существительными. 1. Экскурсия на огород 2. Д/и «Собери овощи и фрукты с завязанными глазами» 3. И/у «Мой, моя» 4*. Конкурс рисунков по теме   Изготовить по­делки из при­родного мате­риала.
Овощи и фрукты Фрукты и овощи 1. Укреплять знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. 2. Формировать знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека. 3. Вырабатывать умение объеди­нять плоды по сходному признаку. 4. Тренировать умение согласовы­вать существительные с прилага­тельными в роде, числе.   1. Беседа о значении овощей и фруктов в жиз­ни человека 2. Д/и «Определи пра­вильно» (цвет, форму, вкус, запах) 3*. Д/и «Объедини по признаку» Придумать за­гадку о фрукте и овоще.
Осень Экскур­сия в парк, лес 1. Уточнять представления детей о признаках осени. 2. Учить различать по форме, ве­личине листа березу, клен, дуб. 3. Развивать умение видеть кра­соту наступающей осени. 4. Учить связно высказывать свои мысли. 5. Закреплять умение использо­вать существительные в един­ственном и множественном числе.   1. Наблюдение 2. Беседа 3. Д/и «Один - много» 4* Рисование «Что мне больше всего запомни­лось? » Закрепить при­знаки осени.
Одежда «Осенние листочки» (одежда для зем­ли) 1. Учить детей любоваться при­родой во все времена года. 2. Учить наблюдать явления при­роды, анализировать. 3. Тренировать умение согласо­вывать числительные с сущест­вительными.   1. Чтение стихотворения 2. Беседа 3. П/и «Мы - осенние листочки» 4. Д/и «1-2-5-9» Организовать сбор листьев, цветов для гер­бария.
Игрушки Береги свои иг­рушки 1. Учить детей бережно отно­ситься к игрушкам, следить за ними, чинить. 2. Тренировать умение образо­вывать существительные с уменьшительно-ласкательны­ми суффиксами.   1. Чтение стихотворения 2. Беседа (предложить детям организовать больницу для сломанных игрушек) 3. И/у «Назови ласково» Отремонтиро­вать вместе с детьми сло­манные игруш­ки.
Продукты «Посадка лука» - наблюде­ние 1. Рассказать о том, что из луко­вицы-репки можно вырастить зе­леный лук, если ей создать бла­гоприятные условия. 2. Тренировать умение подби­рать синонимы. 1. Рассматривание луко­вицы 2. Посадка луковиц 3. Наблюдения 4. Зарисовка в альбом 5. И/у «Скажи иначе» Посадить дома лук и наблю­дать за его ростом.
Слова- действия, слова- предметы, слова- признаки Природа просит защиты 1. Приобщать детей к миру при­роды, учить понимать ее цен­ность в жизни каждого человека. 2. Воспитывать желание беречь и защищать природных обитате­лей, живущих рядом с нами в од­ном земном доме. 3. Тренировать умение подби­рать прилагательные к существи­тельным и их согласовывать. 4. 1. Беседа 2. Отгадывание загадок 3. И/у «Какой, какая, ка­кое? » 4*. Экспозиция детских работ и беседа по ри­сункам 5*. Оформление книги жалоб Нарисовать ри­сунки на тему «Природа про­сит помощи».
Предложение Напоми­нающие знаки 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе. 2. Развивать фантазию и творчество. 3. Тренировать умение употреб­лять существительные в косвен­ных падежах.   1. Знакомство со знаками 2. Беседа 3*. Коллективная работа «Запрещающие знаки» 4*. И/у «Чего не стало? » Придумать с детьми свои знаки правил поведения в природе.
Зима Экскур­сия в парк 1. Закреплять представления де­тей о признаках зимы. Учить отличать синицу от других птиц. 2. Тренировать умение подби­рать глаголы настоящего време­ни к существительным. 1. Экскурсия 2. Наблюдения, беседа 3. Наблюдение за птицами 4. И/у «Что делает? » 5*. Экспозиция детских работ   Нарисовать парк зимой; птиц, которых видели.
Зима «Как заяц и лиса проводят зиму в лесу» 1. Формировать у детей пред­ставление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. 2. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. 3. Тренировать умение образо­вывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.   1. Рассматривание кар­тин «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса зимой» 2. Беседа с использова­нием загадок 3. И/у «Назови ласково» Организовать наблюдение за зимующими птицами, кор­мить их.
Домаш­ние жи­вотные «В дружбе с приро­дой» (забота о кошках, собаках) 1. Расширять и уточнять знания детей о домашних животных. 2. Углублять и уточнять мораль­но-этические понятия: доброта, справедливость. 3. Тренировать умение образовы­вать существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.   1. Беседа 2. И/у «Назови ласково» 3*. Выставка книг-само­делок и составление рас­сказа на тему «Как я уха­живаю за животными» Сделать книж­ку-самоделку.
Дикие животные Волк 1. Формировать знания детей о жизни животных в лесу. 2. Дать детям представления о том, что в природе нет абсолют­но вредных животных. 3. Тренировать умение образо­вывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.   1. Беседа с использова­нием загадок 2. П/и «Гуси-лебеди» 3. И/у «Звери и их дете­ныши» Составить рас­сказ о любом диком живот­ном.
Профессии «Смелые пожар­ные» 1. Знакомить детей с правилами поведения в лесу. 2. Учить подбирать синонимы. 1. Беседа с использова­нием стихотворений 2*. П/и «Поможем жи­вотным» (на прогулке) 3. И/у «Скажи иначе»   Прочитать про­изведение Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Зимующие птицы «Кто та­кой клест? » 1. Уточнять и закреплять знания об особенностях и повадках птиц. 2. Учить подбирать прилагатель­ные к существительным.   1. Беседа 2. Д/и «Птица какая? » 3*. Просмотр слайдов «Птицы зимой» Организовать наблюдение за повадками птиц во дворе.
Одежда Чтение рассказа К. А. Ушинского«Как рубашка в поле вы­росла» (лен) 1. Дать представления о расти­тельном происхождении ткани. 2. Тренировать умение образо­вывать относительные прилага­тельные. 1. Чтение произведения и беседа с использова­нием наглядного мате­риала (коллекция) 2. И/у «Скажи, какая? »  
Февраль- последний месяц зимы «Где зи­муют ля­гушки? » 1. Закреплять представления де­тей об образе жизни лягушек в разные сезоны. 2. Тренировать умение согласо­вывать числительные с прилага­тельными и существительными.   1. Беседа 2. Рассматривание кар­тины 3. И/у «Посчитай» 4*. Просмотр видео­фильма Рассказать о жизни лягушек и принести картинки о них вДОУ.
8 Марта «Подарок любимо­му чело­веку» 1. Воспитывать доброжелатель­ное отношение к окружающим людям. 2. Продолжать знакомить детей с произведениями искусства, на которых изображена природа. 3. Тренировать умение образо­вывать множественное число су­ществительных.   1. Беседа с использова­нием картин 2. Д/и «Один - много» 3*. Рисование «Пораду­ем маму» Составить рас­сказ на тему «Копилка доб­рых дел».
Весна Экскур­сия в парк 1. Развивать умение видеть из­менения, происходящие в приро­де весной. 2. Учить устанавливать взаимо­связь между весенними измене­ниями в живой природе. 3. Учить находить знакомые де­ревья. 4. Тренировать умение образовы­вать существительные с умень- шительно-ласкательными суф­фиксами.   1. Наблюдение 2. Беседа. 3. П/и «Найди дерево» 4. И/у «Назови ласково» 5*. Рисование «Что я за­помнил» Закрепить у ребенка зна­ние признаков весны.
Весна «Как мож­но спасти подснеж­ники? » 1. Показать детям подснежники. 2. Учить любоваться цветами, воспринимать и видеть их красоту. 3. Тренировать умение согласо­вывать числительные с прилага­тельными и существительными.   1. Беседа 2. Рисование подснеж­ника 3. Д/и «1-2-5-9» Помочь ребен­ку оформить «Красную кни­гу».
Перелетные птицы «О птицах весной» 1. Расширять и уточнять пред­ставления детей о птицах. 2. Развивать интерес к жизни птиц. 3. Упражнять в образовании от­носительных прилагательных.   1. Беседа 2. Слушание грамзаписи «Пение птиц» 3. И/у «Чей, чья» Нарисовать с ребенком пе­релетных птиц.
Сад и огород «Посади дерево» 1. Расширять знания детей о растениях. 2. Дать представления о роли растений в жизни человека. 3. Учить подбирать глаголы.   1. Беседа 2. Посадка дерева (по­сильная помощь детей) 3. И/у «Назови действие» Посадить вме­сте с детьми свое дерево на участке ДОУ.
Слова – антонимы «Через добрые дела можно стать эко­логом» 1. Показать детям на конкретных литературных примерах, что бы­вают хорошие и плохие поступки. 2. Учить подбирать антонимы. 1. Беседа 2. Работа с моделью «Сухое дерево» 3. И/у «Скажи наоборот»   Помочь ребен­ку составить рассказ на тему «Я и при­рода».
Игры весной «Знатоки природы» 1. Обобщать знания детей по экологической культуре. 2. Развивать память, находчи­вость, логическое мышление, на­блюдательность. 3. Воспитывать чувство товари­щества, уважения к партнерам и соперникам по игре.   Викторина «Что? Где? Когда? » Подготовить вопросы к вик­торине.
Лето «Пыльца на пест­рых крыльях» 1. Расширять знания детей о на­секомых. 2. Учить детей не причинять вре­да насекомым. 3. Учить видеть красоту всего жи­вущего на земле. 4. Тренировать умение употреб­лять существительные в косвен­ных падежах. 1. Беседа с показом ил­люстраций 2. И/у «Скажи дальше» 3*. Рисование «Раскрась бабочку» (монотипия) Организовать наблюдение за бабочками.

                                                                                                                                                                              

 

Развитие естественно – научных представлений

Лексическая тема Тема по развитию естественно – научных представлений Цели Основные формы работы Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада «Что окружает нас в мире? » «Жизнь на пла­нете Земля» (вода необхо­дима для роста растений) 1. Знакомить детей с процессами, происходя­щими в природе. 2. Развивать воображе­ние, память, образное мышление. 3. Тренировать умение подбирать прилагатель­ные к существительным.   1. Беседа «Что нас окру­жает в мире? » 2. П/и «Летает - не лета­ет», «Земля, небо, вода» 3. И/у «Какой, какая, ка­кое? » 4*. Выставка детских ри­сунков   Организовать на­блюдения за яв­лениями приро­ды.  
Овощи «Что окружает нас в мире? » «Жизнь на пла­нете Земля» (вода необхо­дима для роста растений) 1. Формировать пред­ставления о ценности воды для всего живого. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные с уменьшитель­но-ласкательными суф­фиксами.   1. Опыт с водой (свойст­ва воды) 2. Чтение сказки о рож­дении родника, ручья и реки (по мотивам ска­зок М. Пластова) 3. И/у «Скажи ласково» 4*. П/и «Море волнуется»   Выучить загадки.  
Фрукты Продолжение темы «Жизнь на планете Земля» 1. Знакомить детей с агрегатным состоянием воды (лед, пар). 2. Тренировать умение изменять существитель­ные в единственном и множественном числе. 1. Опыты с водой (лед, пар, круговорот воды) 2. Д/и «Один - много» 3*. Игра-моделирование «Рождение реки»   Прочитать стихо­творение Н. Ры­жовой «Волшеб­ница вода».
Овощи и фрукты «Вода - всему голова» 1. Расширять знания детей о значении воды для жизни растений, животных, человека. 2. Тренировать умение образовывать прилага­тельные сравнительной степени. 1. Объяснение смысла пословицы «Вода - все­му голова» 2. Беседа 3. Опыт с фильтрацией воды (песок, почва, уголь) 4. И/у «Что лучше? » Выучить посло­вицы о воде.
Осень «Осень, осень, в гости про­сим» (неживая природа осе­нью) 1. Продолжать знако­мить детей с неживой природой осенью. 2. Тренировать умение образовывать глаголы множественного числа 3-го лица настоящего времени. 1. Беседа о погоде осе­нью (первые заморозки, дожди, туманы) с ис­пользованием стихотво­рений 2. И/у «Что делает? Что делают? » 3*. Чтение произведения Г. Скребицкого «Осеннее небо»   1. Организовать наблюдения за яв­лениями неживой природы: первые заморозки, дожди, туманы. 2. Прочитать сти­хотворение Е Трут­невой «Осень» или С. Михалкова «Если».
Одежда Продолжение темы (явления природы) 1. Формировать пред­ставления детей о взаи­мосвязи природных яв­лений и одежды людей. 2. Тренировать умение образовывать притяжа­тельные прилагатель­ные. 1. Беседа «Бродяга-ве­тер погодою вертит» 2. Опыт с ветром (вер­тушки) 3. И/у «Чей? Чье? » (Тани- но пальто) 4*. Чтение сказки «Здрась- те, я погоды мастер»   Выучить стихо­творение М. Иса­ковского «Ветер» или Р. Менакера «Погода на за­каз».
Обувь «Погода» (дождь) 1. Расширять знания детей о природных яв­лениях (дождь). 2. Учить подбирать ан­тонимы. 1. Беседа «Почему идет дождик? » (одежда и обувь людей) 2. П/и «Солнышко и дож­дик» 3. Д/и «Пинг-понг» или «Наоборот»   Нарисовать кар­тину «Песня дож­дя».
Игрушки Полезные ископаемые «Дымковские игрушки» (песок, глина) 1. Знакомить детей с по­лезными ископаемыми. 2. Знакомить детей со свойствами глины. 3. Тренировать умение образовывать существи­тельные в косвенных па­дежах. 1. Беседа с рассматри­ванием дымковских иг­рушек 2. Опыты с глиной 3. Д/и «Кому что нуж­но? », «Кто чем играет? » Выучить с ребен­ком стихотворе­ние В. Берестова «Игрушка».
Посуда Песок(продол­жение темы) 1. Знакомить детей со свойствами песка. 2. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные. Тренировать умение об­разовывать существи­тельные Р. п. с предло­гом. 1. Беседа с рассматри­ванием стеклянной, хру­стальной и глиняной по­суды 2. Опыт с песком (водо­проницаемость песка - фильтр) 3. Игры с песком 4. И/у «Из чего посуда? »   Помочь ребенку составить кол­лекцию окрашен­ного песка.
Продукты питания Полезные иско­паемые «Цена соли» 1. Знакомить детей со свойствами соли (растворимость). 2. Рассказать о значе­нии соли для жизни че­ловека, животных. 3. Тренировать умение согласовывать прилага­тельные с существи­тельными.   1. Беседа о цене соли 2. Опыт «Свойство соли» (растворимость) 3. И/у «Какой, какая, ка­кое? » Провести беседу с детьми «Про­дукты и соль».
Слова- действия, слова- предметы, слова- признаки Предложение «В пестром цар­стве - земном государстве» 1. Дать детям представ­ление о смене суток. 2. Учить запоминать на­звания частей суток и времен года. 3. Тренировать умение подбирать слова-дейст­вия к заданному слову. 1. Беседа на тему «Кто над нами вверх ногами» 2. Чтение сказки «Как зу­бастый крокодил солнце в небе проглотил» 3. Опыты с настольной лампой 4. И/у «Скажи, что делает? » 5* П/и «День и ночь» (зна­ния признаков дня и ночи)   Выучить с ребен­ком названия времен года и частей суток.
Зима «Погода» 1. Закреплять знания детей о смене времен года. 2. Развивать внимание, воображение. 3. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами. 1. Беседа о временах года «Зима-лето - попу­гай, в зной - дубленку покупай» 2. Опыт со свечой и яб­локом 3. И/у «Назови ласково»   Помочь ребенку выучить стихо­творение «Времена года» Е. Трутневой.
Домаш­ние жи­вотные Стихия на пла­нете Земля - воздух (он не­обходим для жизни всего жи­вого на Земле) 1. Продолжать знако­мить детей со свойства­ми воздуха. 2. Учить подбирать при­знаки к предмету. 1. Чтение произведения А. В. Владимирова «Про­зрачное одеяло Земли» 2. Опыт с воздухом (свой­ства, вес, запах, цвет) 3. И/у «Скажи какой? » 4* Опыт с мыльными пу­зырями   Выучить с ребен­ком стихотворе­ние Ю. Ефремо­ва «Воздух».
Дикие животные «Воздух» 1. Формировать пред­ставления детей о теп­лом воздухе и влиянии погоды на жизнь диких животных. 2. Тренировать умение подбирать антонимы. 1. Беседа 2. Наблюдение за инеем на стеклах в прохладной комнате 3. И/у «Перевертыш»   Организовать на­блюдение за инеем.
Птицы зимой «Воздух» 1. Расширять знания детей о свойствах воз­духа. 2. Развивать логическое мышление. 3. Тренировать умение подбирать притяжатель­ные местоимения. 1. Беседа «Снег и птицы» 2. Чтение сказки «Зачем зимой снег? » 3. И/у «Мой, моя, мое»   Прочитать рас­сказ В. Архан­гельского «Снеж­ная шуба».  
Профессии людей «Стихия - огонь» (профессия пожарного) 1. Дать детям представ­ление о стихии огня. 2. Расширять и углуб­лять представления о профессии пожарного. 3. Тренировать умение образовывать существи­тельные единственного числа в форме Т. п. 1. Чтение сказки «Как огонь с человеком под­ружился» 2. /и «Спасем своих друзей» 3. Д/и «Хорошо - плохо» 4. И/у «Кем хочешь быть? » (мечтаешь)   Выучить с ребен­ком загадки об огне.
Одежда Космос «Зачем космо­навту ска­фандр? » 1. Продолжать знакомить детей с профессией кос­монавта и его одеждой. 2. Тренировать умение образовывать прилага­тельные от существи­тельных. 1. Беседа «Зачем космо­навту скафандр? » с пока­зом иллюстраций 2. И/у «Назови правильно» 3* Эстафета «Космонав­ты - герои» Прочитать стихо­творение А. Шлыгина «Космонавты».
Зима Погода «Королева снежного бала» 1. Закреплять знания детей о признаках зимы, дать научное обоснование данным признакам и явлениям. 2. Учить подбирать си­нонимы. 1. Чтение сказки «И сне­жинка стала королевой бала» 2. И/у «Назови похожие слова» 3* Опыт «Почему снег белый? »   Помочь ребенку запомнить при­знаки зимы.
Весна Погода 1. Продолжать знако­мить детей с явлением неживой природы - ра­дугой. Учить видеть кра­соту. 2. Тренировать умение согласовывать сущест­вительные с прилага­тельными в роде, числе, падеже. 1. Чтение сказки «А у нас над головой семицвет­ной полосой вспыхнул ярко мост дугой» 2. Наблюдение после до­ждя на прогулке 3. И/у «Скажи правильно» 4* Рисование радуги пу­тем накладывания красок   Выучить стихо­творение Е. Трут­невой «Вес­на-красна» Повторить при­знаки весны. Выучить присказ­ку «Каждый охот­ник желает знать, где сидит фазан».
Транс­порт «Стихия - огонь» «Мастер огнен­ных дел» 1. Расширять знания детей о разных видах железнодорожного и водного транспорта, о профессиях шофера, машиниста. 2. Тренировать умение подбирать прилагатель­ные к существитель­ным. 1. Беседа «Без устали работают, урча, моторы «форда», «мерседеса», «москвича» с рассматри­ванием иллюстраций о железнодорожном транспорте 2. Опыт (превращение воды в пар) 3. И/у «Скажи, какой? »   Прочитать стихо­творение В. Ива­новой «Паровоз». Запомнить виды транспорта.
Мебель Лес - наше богатство 1. Закреплять знания детей о свойствах дре­весины. 2. Тренировать умение подбирать однокоренные слова. 1. Беседа о деревьях и значении древесины для людей 2. И/у «Подбери такие же»   Выполнить зада­ние: «Найди и за­штрихуй четвер­тый лишний» (береза, дуб, ель, трава).
Сад и огород Почва 1. Формировать  пред­ставления о составе почвы. 2. Тренировать умение образовывать признаки предметов от действий (причастий). 1. Беседа с рассматри­ванием почвы 2. Опыт для определе­ния состава почвы (песка, глины, воды, воздуха) 3. И/у «Скажи какой? »   Рассмотреть с детьми почву на огороде, даче.
Слова – антонимы Почва(продол­жение темы) 1. Расширять знания детей о составе почвы. 2. Учить подбирать ан­тонимы. Беседа «Как образует­ся почва? » Опыт по определению перегноя в почве И/у «Хорошо - плохо»   Нарисовать пла­кат «Береги поч­ву».
Весна в мае В космическом государстве 1. Расширять знания детей о солнце. 2. Тренировать умение подбирать слова с уменьшительно-ласка- тельными суффиксами. 1. Беседа «Где ночует солнышко? » 2. Опыт с увеличитель­ным стеклом 3. И/у «Ласковое сло­во» 4. * Чтение произведения «Почему солнце называ­ют солнышко? »   Прочитать стихо­творение Я. Аки­ма «Солнышко».
Лето Звук 1. Знакомить детей с таким явлением, как эхо. 2. Учить находить ошиб­ки в произнесенном слове, развивать фоне­матический слух. 1. Чтение легенды «Ним­фа Эхо» 2. Опыты с эхо 3. И/у «Скажи правиль­но» Прочитать стихо­творение Е. Бла­гининой «Эхо». Загадки про эхо.

 

 

Формирование представлений о развитии человека в истории и культуре

Лексическая тема Тема по развитию представлений Цели Основные формы работы Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада «Когда люди начали стро­ить дома» 1. Знакомить детей с историей развития жи­лища человека (связь архитектуры с клима­том, изменение типов жилища). 2. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласка- тельными суффиксами.   1. Беседа с рас­сматриванием ил­люстраций 2. И/у «Назови лас­ково» Организовать экскур­сию в музей истории города. Сделать с детьми до­мик из любого мате­риала.
Овощи «Первые зем­ледельцы» 1. Знакомить детей с об­работкой земли в древно­сти. 2. Тренировать умение различать глаголы со­вершенного и несовер­шенного вида (полива­ет - полил, копает - копал). 1. Беседа с рас­сматриванием ил­люстраций 2. Загадки об ово­щах 3. И/у «Скажи, что делает - что сде­лал» Прочитать детям произведения Ю. Ту- вима «Овощи», Б. Житкова «Баштан». Помочь ребенку выполнить задание: заштриховать нари­сованные овощи.
Фрукты «Что такое на­тюрморт? » 1. Знакомить детей с раз­ными жанрами живопи­си - натюрморт. 2. Тренировать умение согласовывать прилага­тельные с существитель­ными в роде, числе и па­деже. 1. Беседа с рас­сматриванием иллюстраций 2. И/у «Скажи ка­кой? » 3*. Рисунки детей по теме Организовать экскур­сию на выставку картин. Нарисовать с детьми натюрморт из фрук­тов и овощей.
Овощи и фрукты «Собиратель­ство» 1. Формировать пред­ставления о растениях как источнике питания древ­них людей. 2. Тренировать умение образовывать относитель­ные прилагательные. 1. Беседа 2. Д/и «Что вырас­тили люди» 3. И/у «Вкусный сок» Организовать совме­стную прогулку в парк, лес для сбора желудей, осенних цветов. Прочитать детям произведения Н. Но­сова «Огурцы», «Про репку», «Огородни­ки».
Осень «Каклоди научились выращивать хлеб? » 1. Расширять представле­ния детей о выращивании хлеба в древности и в на­стоящее время. 2. Тренировать умение правильно согласовывать существительные с при­лагательными. 1. Загадывание за­гадок об осени 2. Беседа 3. Д/и «Подружи слова» Выучить с детьми по­словицы и поговорки о хлебе, об осени. Прочитать детям произведения: Л. Кона «Пшеница», «Рожь»; М. М. При­швина «Лисичкин хлеб».
Одежда «Изобретение иглы» 1. Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней (через историю вещей показать, как люди на­учились изготавливать одежду). 2. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагатель­ные. 1. Беседа 2. Д/и «Какой, ка­кая» 3*. Д/и «Узнаем, из чего сделаны пла­тья и костюмы, кто их сделал, откуда они появились»   Показать детям, как пользоваться игол­кой. Вышить коврик.
Обувь «Как обува- лись-одева- лись в ста­рину» 1. Расширять представле­ния детей об одежде и обуви человека (история отдельных предметов). 2. Тренировать умение образовывать уменьши- тельно-ласкательные формы существительных единственного числа.   1. Беседа с рас­сматриванием ил­люстраций 2. И/у «Назови лас­ково» Организовать про­смотр м/ф «Кот в са­погах». Нарисовать сказоч­ные «сапоги-скорохо­ды», украсить орна­ментом.
Игрушки Древние игрушки 1. Рассказывать детям, с какими игрушками игра­ли в древности; находить сходства с современными игрушками. 2. Тренировать умение образовывать притяжа­тельные местоимения мой, моя. 1. Рассказ воспита­теля с использова­нием стихотворе­ний 2. Показ иллюстра­ций 3. Игра с мячом «Угадай» 4*. Изготовление игрушек   Прочитать с детьми стихотворение А. Барто «Ифушки». Выучить его. Организовать экскур­сию в магазин «Дет­ский мир» в отдел «Ифушки».
Игрушки «Кукла» 1. Рассказать детям об истории создания куклы. 2. Тренировать умение употреблять существи­тельные в форме В. п. 1. Беседа 2. Д/и «Поможем кукле» 3*. Изготовление куклы из ниток вместе с детьми 4*. Просмотр м/ф «Буратино»   Прочитать сказку В. Катаева «Цветик- семицветик». Организовать про­смотр м/ф «Пинок­кио»
Посуда «Как появи­лись вилка и ложка» 1. Рассказать детям о создания вилки и ложки (показать их эволюцию от древности до наших дней). 2. Тренировать умение образовывать относитель­ные прилагательные от существительных. 1. Беседа 2. Д/и «Путешест­вие за ценными на­ходками» 3. И/у «Из чего по­суда? » Прочитать сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»
Продукты питания «О русском ка­равае и овся­ном киселе» 1. Рассказать детям о блюдах старинной кух­ни. 2. Тренировать умение согласовывать существи­тельные с числительными в роде, числе, падеже.   1. Беседа 2. Д/и «Продумай и ответь» 3. И/у «Кому сколь­ко» Прочитать русскую народную сказку «Каша из топора».
Слова- действия, слова- предметы, слова- признаки «Охота и ры­боловство» 1. Формировать у детей представления об охоте, рыболовстве. 2. Активизировать словар­ный запас детей по теме. 1. Беседа с рас­сматриванием ил­люстраций 2. Д/и «Ловушка» Помочь ребенку выполнить задание: заштриховать живот­ных, рыб (работа в тетрадях).
Зима Родная при­рода в твор­честве рус­ских художников 1. Продолжать развивать способности эстетического восприятия произведе­ний искусства (пейзажи). 2. Тренировать умение правильно подбирать при­лагательные-антонимы. 1. Выставка зимних пейзажей И. Э. Гра­баря, И. Левитана 2. Беседа 3. И/у «Скажи на­оборот» (грязный - чистый)   Организовать экскур­сию в выставочный зал. Организовать наблю­дение за природой (любоваться ей).
Зима «Как человек использовал и добывал огонь» 1. Формировать представ­ления об использовании огня (от костра до обогре­вательных приборов). 2. Тренировать умение согласовывать прилага­тельные с существитель­ными в роде и числе. 1. Беседа 2. Д/и «Чудо-вещи вокруг нас» И/у «Подружи слова» Организовать про­смотр м/ф «Маугли». Помочь ребенку выполнить задание: заштриховать нари­сованные фигуры.
Новый год «Почему мы празднуем Новый год? » 1. Формировать пред­ставления детей о тради­ции поздравлять друг друга с Новым годом. 2. Тренировать у детей умение правильно исполь­зовать глаголы в речи. 1. Беседа с исполь­зованием стихотво­рений 2. Д/и «Дед Мороз» Организовать экскур­сию к новогодней елке. Провести «Русские по­сиделки» с чаепитием. Помочь ребенку сде­лать игрушки на елку.
Части тела и лица «Чем человек отличается от животного? » 1. Знакомить детей с эво­люцией развития человека. 2. Продолжать учить де­тей сравнивать, анализи­ровать, делать выводы. 3. Тренировать умение образовывать существи­тельные множественного числа. 1. Беседа с рас­сматриванием ил­люстраций 2. Сравнение жи­вотного и человека: сходства и разли­чия 3. Д/и «Один - много»   Организовать экскур­сию на выставку эк­зотических живот­ных. Рассмотреть иллюст­рации животных.
Домаш­ние жи­вотные Беседа о до­машних жи­вотных у славян Скотоводство 1. Рассказать о прируче­нии животных древними людьми. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные при помощи суф­фиксов. 1. Беседа с пока­зом иллюстраций 2. Д/и «Кто лиш­ний? » 3. Д/и «У кого кто? »   Сделать с детьми маски для игр (коро­ва, свинья, лошадь, коза).
Профессии людей «Кто изобрел книгопечата­ние? » 1. Рассказать детям об од­ной из древних профес­сий - книгопечатании. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные Р. п. единствен­ного числа. 1. Беседа 2. И/у «Кого нет? » Организовать прогул­ку в зимний парк. Сделать книжку-ма­лышку с рисунками и стихотворениями о зиме.  
Одежда «Как ткани ткут и нити прядут» 1. Формировать пред­ставления об изготовле­нии ткани. 2. Тренировать умение образовывать относитель­ные прилагательные. 1. Беседа с пока­зом иллюстраций, коллекции («Как ру­башка в поле вы­росла») 2. Д/и «Узнаем, из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, от­куда они появи­лись» 3. И/у «Скажи, ка­кой? »   Прочитать сказку Г. -Х. Андерсена «Но­вый наряд короля», Г. Снегирева «Верб­люжья варежка». Организовать экскур­сию в ателье.
Наша армия «Как человек защищал себя? » 1. Формировать пред­ставления о способах защиты жизни в древно­сти (рвы, частоколы, крепости, мосты откид­ные). 2. Тренировать умение правильно употреблять количественные числи­тельные до 5. 1. Беседа с рас­сматриванием ил­люстраций 2. П/и «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (на про­гулке) 3. И/у «Который»   Организовать д/и «Рода войск».
Весна «Легенды и предания о весенних цветах» 1. Рассказать детям о ро­ли цветов в жизни людей; учить названия весенних цветов. 2. Тренировать умение согласовывать существи­тельные с прилагательны­ми в роде, числе, падеже. 1. Рассказывание легенд и преданий 2. Беседа с рас­сматриванием цве­тов 3. И/у «Подружи слова» Организовать экскур­сию в парк, рассмот­реть весенние цветы. Организовать про­смотр м/ф «Двена­дцать месяцев».
Транспорт «Средства пе­редвижения» 1. Учить названия раз­личных видов транспор­та (от лошадей до авто­мобиля). 2. Тренировать умение согласовывать количест­венные числительные с существительными. 1. Беседа, загадки с показом иллюст­раций 2. Д/и «Сосчитай» 3*. «Создание» ма­шины будущего   Организовать наблю­дение за движением транспорта и пеше­ходов на переходе.
Мебель «Из истории вещей» 1. Знакомить детей с исто­рией отдельных предметов мебели (их эволюцией от древности до наших дней). 2. Тренировать умение образовывать относитель­ные прилагательные.   1. Игра-занятие «Путешествие в страну вещей»: беседа с показом иллюстраций 2. И/у «Что из чего - какое? »   Организовать экскур­сию в мебельный ма­газин. Рассказать детям, из чего сделана мебель в квартире.
Слова – антонимы «Светлое Христово вос­кресение» 1. Знакомить детей с ис­торией происхождения праздника. 2. Тренировать умение об­разовывать существитель­ные множественного числа.   1. Беседа с пока­зом иллюстраций 2. Д/и «Один - много» Провести совмест­ный праздник с чае­питием. Расписать пасхаль­ные яйца.
1 Мая «Твои права» 1. Знакомить детей с ос­новными правами. 2. Активизировать словар­ный запас детей по теме.     1. Рассматривание картинок и чтение книги «Ваши права» 2. Д/и «Мы веселые ребята» Нарисовать картину на тему «Наша друж­ная семья».

 

 

Театрализованная деятельность

Лексическая тема Театрализованная тема Цель Основное содержание Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада Беседа «Что такое театр? » 1. Активизировать словарный запас у детей по теме «Те­атр». 2. Тренировать умение подбирать слова-признаки. 1. Беседа «Театр» 2. Этюдный тренаж «Не будем ску­чать» на развитие умения концентри­ровать внимание и переключаться с одного действия на другое 3. И/у «Какой, какая, какие? »   Сходить с деть­ми в театр.
Овощи Потешка «Капустка» 1. Отрабатывать произношение слов разного сло­гового состава. 1. Инсценирование потешки с ис­пользованием пальчикового театра 2. П/г «Капустка» Мы капусту рубим - 2 раза Мы морковку трем - 2 раза Мы капусту солим - 2 раза Мы капусту жмем - 2 раза 3. И/у «Скажи правильно»   Помочь ребенку выучить потеш­ку.
Фрукты Считалка «Апельси­ны» 1. Тренировать умение употреб­лять существи­тельные в форме Р. п. 1. Этюдный тренаж на выражение ос­новных эмоций «Печалиться не надо» 2. Инсценирование считалки «Апельсин» 3. Д/и «Кого угостим? » (Для кого эта долька)   Нарисовать с ребенком апельсин и за­красить его.
Овощи и фрукты Потешка «Заяц» 1. Учить детей вести диалог. 2. Учить работать пальчиками, рукой. 3. Тренировать умение образовы­вать существи­тельные множест­венного числа.   1. Этюд на выражение удивления «Удивление» 2. Инсценирование потешки с ис­пользованием кукольного театра «Заяц, заяц, чем ты занят? » 3. Д/и «Один - много» Помочь ребенку сшить куклу «зайчик».
Осень Потешка «Эхо» 1. Развивать силу голоса. 2. Учить работать пальчиками. 3. Тренировать умение согласо­вывать существи­тельные с прила­гательными. 1. Этюд на развитие воображения, выразительности движений «Облака» 2. Инсценирование потешки с использо­ванием персонажей кукольного театра «Мы в лес пойдем, Детей позовем: Ay, ay, ау, Никто не отзывается. Ау, ау, ау (тише)» 3. И/у «Назови слова-признаки» или «Скажи какой, какая? »   Организовать экскурсию в лес (парк), от­метить осенние признаки, поиг­рать в игру «Эхо».
Одежда Потешка «Зайкина шуба» Тренировать уме­ние образовывать притяжательные прилагательные. 1. Этюд на выра
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...