Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместная деятельность детей. Первый год обучения. Театрализованная деятельность. Д/и «Найдите дерево по опи­санию». Д/и «Кто быст­рее найдет бе­резу, ель, дуб»




Совместная деятельность детей

Первый год обучения

Театрализованная деятельность

Лексическая тема Дидактичнеские и сюжетно – ролевые игры Цель Основное содержание Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада Д/и «Путешествие в страну вещей» С/р игра «Детский сад» 1. Учить детей ориенти­роваться в фупповой комнате. 2. Учить правильно пользоваться вещами в повседневной жизни. 3. Вызвать интерес де­тей к обычному через необычное - «путешест­вие в страну вещей». 4. Тренировать умение образовывать существи­тельные во множествен­ном числе.     1. Учить образовывать существительные в фор­ме Т. п. Дети «путешествуют» по групповой комнате, называют «вещи», ко­торые их окружают (стулья, столы, куклы и т. д. )     Распределяют роли: практические действия «воспитателя», «врача», «помощника воспита­теля» и т. д.   Изготовить атрибу­ты для игр (сшить костюмы).
Овощи Д/и «Овощи» 1. Рассказывать детям об овощах, их заготовке, консервировании, вкусе в свежем и консервиро­ванном виде.     2. Тренировать умение согласовывать прилага­тельные с существи­тельными. Дети складывают кар­тинку из частей и гово­рят, как эти овощи на­зываются, какого они цвета, вкуса, для чего используются Изготовить несколь­ко настольно-печат- ных иф дома. Для ифы, в которой требуется описание картинки, можно сделать большой круг (из картона), в центре прикре­пить вращающуюся стрелку, а по краям круга сделать кар­машки для карти­нок. Содержание карточек может быть разнообраз­ным: овощи, фрук­ты, труд взрослых, времена года и т. д.  
Фрукты Д/и «Почтальон принес посылку» Д/и «Угадай, что в мешочке? » 1. Расширять знания де­тей о фруктах. 2. Тренировать умение описывать предметы (фрукты) и узнавать их по описанию. 3. Тренировать умение подбирать определе­ния в согласовании су­ществительных с при­лагательными в роде и числе.     1. Учить детей описы­вать признаки, воспри­нимаемые на ощупь. 2. Развивать тактильное восприятие. 3. Тренировать умение согласовывать существи­тельные с прилагатель­ными в роде и числе.   Ребенок получает «по­сылку» и описывает фрукты (цвет, размер, вкус), не называя их. Дети отгадывают   Ребенок на ощупь вы­бирает предмет, опи­сывает его Дети отгадывают Учить узнавать фрукты по описа­нию, на ощупь, на вкус.
Овощи и фрукты Д/и «Овощи и фрукты» С/р игра Магазин «Овощи- фрукты» 1. Закреплять представ­ления детей о фруктах и овощах. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные с уменьшитель­но-ласкательными суф­фиксами.     1. Учить детей играть. 2. Формировать пра­вильные взаимоотно­шения детей в коллек­тиве. 1. Педагог раскладыва­ет на столе карточке, а дети делят их на 2 группы: фрукты и овощи. 2. Педагог выбирает одну карточку и пока­зывает детям. Они на­зывают, fro нарисова­но на карточке, к какой группе относится этот предмет (груша - фрукт)   Распределяют роли: «директор», «прода­вец», «покупатели». Практические действия детей   Изготовить атрибу­ты к с/р игре «Ма­газин»
Осень Д/и «Что вы­растили люди» Д/и «Загадай­те - мы отгадаем» 1. Закреплять знания де­тей о труде осенью. 2. Воспитывать чувство благодарности к труду. 3. Тренировать умение образовывать существи­тельные множественно­го числа.   1. Учить различать дере­вья по коре, листьям, плодам. 2. Тренировать умение образовывать уменьши­тельно-ласкательные формы существительных единственного числа. Дети делятся на не­сколько групп, каждая группа собирает что-то одно (овощи, фрукты, ягоды, плоды-орехи, - бобы, грибы) - Я собрал фрукты...   Дети делятся на 2 группы 1-я команда выбирает дерево и описывает его 2-я команда отгадыва­ет и называет дерево ласково   Организовать экс­курсию на рынок, в овощные и фрук­товые отделы мага­зинов; рассказать о том, что дает нам труд людей.
Одежда Д/и «Как мы одеваемся? » Д/и «Ателье» С/р игра «Ателье» С/р игра «Вы­ставка куколь­ной одежды» Д/и «Оденем куклу на про­гулку 1. Закреплять знания детей об одежде. 2. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагатель­ные.     1. Тренировать умение детей классифицировать одежду по сезонному признаку (зимняя - осен­няя, летняя - весенняя). 2. Активизировать в речи детей прилагатель­ные: полосатая, шел­ковая, тонкая, толстая... 3. Учить связно описы­вать предмет, изобра­женный на картинке.    1. Уточнить представления детей о труде закройщика и приемщика ателье; учить детей составлять описательные рассказы, задавать вопросы.   1. Учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета (в обуви).     Учить детей рассказы­вать об обуви и одежде для кукол, используя в речи слова-признаки: резиновые, кожаные, красивые и т. д. Каждый ребенок заду­мывает какой-нибудь предмет одежды. Один из детей начинает рассказ «Собрался я ка­таться на санках и надел на себя... » (показывает на участника игры, тог называет заданный предмет одежды, осталь­ные рассуждают, пра­вильно ли оделись дети)   Дети делятся на 2 ко­манды: одна отбирает ткань для пошива теп­лой одежды, другая - для пошива летней одежды   Распределяют роли   Практические дейст­вия детей     Дети подбирают ша­почки темнее, а сапож­ки светлее, чем пальто, и наоборот   Изготовить атрибу­ты к с/р игре «Ате­лье». Помочь ребенку сшить красивую одежду для кукол.  
Игрушки Д/и «Что иг­рушка расска­зывает о себе» Д/и «Найди свою игрушку в мешочке» 1. Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название игрушки. 2. Упражнять в согласо­вании прилагательных с существительными в мужском и женском роде единственного числа.   1. Учить узнавать на ощупь знакомые предметы. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные с уменьшитель­но-ласкательными суф­фиксами. Воспитатель дает обра­зец описания, предна­меренно опуская один из признаков, дети до­полняют рассказ воспи­тателя, затем по очере­ди называют игрушку и описывают ее качест­ва   Воспитатель предлага­ет найти игрушку в ме­шочке (пирамидку, ма­шину и т. д. ). Дети на ощупь находят игрушку и называют ее ласково   Организовать д/и «Из чего и кем сде­лана игрушка». Составить с ребен­ком рассказ «Моя любимая игрушка»
Посуда Д/и «Из чего делается посуда? » С/р игра «Кафе «Фруттис» 1- Рассказывать детям о том, что одинаковые по назначению вещи мо­гут быть сделаны из разного материала. 2. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные.   1. Учить детей разви­вать сюжет на основе полученных знаний. 2. Воспитывать культур­но-гигиенические навыки. 3. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные   Рассматривают посуду из разных материалов Сравнивают по виду, весу, форме, цвету и т. д.     Считалкой выбирают официантов, поваров; остальные дети - по­сетители Практические действия детей Изготовить атрибу­ты к с/р игре «Кафе «Фруттис».
Продукты питания «Д/и «Как сде­лали томатный сок» С/р игра «Супермаркет» (магазин) 1. Продолжать знако­мить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного кон­сервного завода. 2. Воспитывать уважи­тельное отношение к этим профессиям. 3. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные.   Учить строить план-сюжет игры самостоятельно. Формировать пра­вильные взаимоотноше­ния детей в коллективе. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Участвуют в приключе­ниях помидоров. За правильный ответ ре­бенок получает от «Главного Помидора» фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек   Самостоятельно рас­пределяют роли: «ди­ректор», «продавцы», «кассир» Изготовить атрибу­ты к с/р игре «Су- пер-маркет»: над­писи «Овощной отдел», «Молочный отдел», «Хлебный отдел»; кассовый аппарат и т. д.
Зима Д/и «Когда это бывает? » Д/и «Угадай» 1. Рассказывать детям о различных сезонных изменениях в природе. 2. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. 3. Развивать внимание, быстроту мышления. 4. Тренировать умение образовывать прилага­тельные.     1. Развивать умение де­тей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, закреплять знания детей о сезонных явлениях природы. 2. Развивать логическое мышление. 3. Тренировать умение согласовывать сущест­вительные с прилага­тельными.     Педагог поднимает картинку с изображе­нием какого-либо се­зонного явления. Дети быстро поднимают квадрат соответствую­щего цвета и называют какой-либо признак данного времени года На столе перед каждым ребенком лежат кар­тинки-отгадки Воспитатель загадывает загадку, дети отыскива­ют и поднимают кар­тинку-отгадку, объясня­ют, почему подняли ту или иную картинку. Вы­игрывает тот, кто боль­ше наберет фишек. Покататься с ре­бенком на коньках, с горок на лыжах. Рассказать ребенку об изменениях в природе зимой.
Домаш­ние жи­вотные Д/и «Кто что знает? » Д/и «Зоологи­ческое домино» Д/и «Мои дру­зья» 1. Закреплять знания детей о домашних жи­вотных. 2. Учить подбирать гла­голы.     1. Закреплять знания детей о домашних жи­вотных. 2. Тренировать умение употреблять притяжа­тельные местоимения (мой, моя, мои).     1. Закреплять знания детей о домашних жи­вотных (как выглядят, чем питаются). 2. Формировать гуман­ное отношение к ним. 3. Тренировать умение образовывать существи­тельные с уменьшитель­но-ласкательными суф­фиксами. Дети называют домаш­нее животное, выбира­ют картинку и расска­зывают, что это животное умеет делать   Дети делят домино по­ровну Кто первым положит все свои карточки, тот и считается победителем   У каждого ребенка, картинка с изображе­нием животного. Дети выбирают корм для своего животного, на­зывают детенышей Нарисовать с ребен­ком домашних жи­вотных или сделать фигурку из природ­ного материала.
Дикие животные Д/и «Устроим зоопарк» Д/и «Что уме­ют делать зве­ри? » 1. Учить описывать внеш­ний вид д иких животных и узнавать их по описанию. 2. Тренировать умение подбирать признаки (медведь - огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый).   1. Закреплять знания детей о диких животных. 2. Тренировать умение подбирать глаголы. Воспитатель раздает детям картинки, и каж­дый ребенок описыва­ет животное   Дети «превращаются» в зверей. Каждый расска­зывает, что умеет де­лать, чем питается, как двигается загаданное животное. Рассказав­ший правильно, получа­ет картинку с изображе­нием данного зверя   Сходить с ребен­ком в зоопарк, зоо- цирк, на выставку * животных.
Зимующие птицы Д/и «Что за птица? » 1. Учить детей описы­вать птиц по характер­ным признакам и по описанию узнавать их. 2. Развивать координа­цию движений. 3. Тренировать умение со­гласовывать существитель­ные с прилагательными. Выбор водящего счи­талкой Он имитирует движе­ния и голос птицы, иг­рающие отгадывают название птицы Рассмотреть с детьми на прогулке зимующих птиц, выучить их назва­ние, покормить. Провести п/и «Ле­тает - не летает», «Сова».
Профессии Д/и «Профес­сии» Д/и «Кем быть? » С/р игра «Аптека», «Доктор Айболит» С/р игра «Салон красоты» (парикмахер­ская) 1. Расширять и уточ­нять знания детей о тру­де взрослых. 2. Тренировать умение употреблять существитель­ные в косвенных падежах. 3. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. 4. Развивать зрительную память.   1. Уточнять знания детей о содержании и особен­ностях труда взрослых. 2. Воспитывать береж­ное отношение к вещам. 3. Тренировать умение проговаривать слова сложной слоговой струк­туры.   1. Продолжать обога­щать содержание игр, учить самостоятельно организовывать их. 2. Учить согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров. 3. Расширять знания де­тей о труде взрослых.   1. Продолжать разви­вать у детей умение раз­вивать сюжет на основе полученных знаний. 2. Учить спокойно, в веж­ливой форме высказы­вать несогласие с пред­ложениями сверстников. 3. Тренировать умение употреблять сложносо­чиненные предложения с союзами и, а.   По выбранной профес­сии рассказывают, кому что нужно для ра­боты И/у «Кого не стало»   Дети выбирают пред­меты повседневного обихода, приготовлен­ные заранее педагогом, рассказывают о них. Затем группируют их по месту производства: мебель - на мебельной фабрике, игрушки - на игрушечной фабрике   Дети самостоятельно распределяют роли Практические действия детей     Дети сами распределя­ют роли Практические действия детей Рассказать детям о своей профессии. Изготовить атрибу­ты к с/р игре «Апте­ка». Провести конкурс «Умелые руки» (ро­дители совместно с детьми изготавли­вают заколки, бусы, браслеты и т. п. ). Сшить пелеринки для с/р игры «Са­лон красоты».
День защитника Отечества С/р игра «Наша армия» 1. Учить рассказывать несложные сюжеты на основе знаний, получен­ных из литературных произведений, просмот­ренных фильмов, теле­передач. Дети сами распределя­ют роли, организуют соревнование «Самые сильные и отважные» Изготовить атрибу­ты к с/р игре «Наша армия».
Февраль - конец зимы

Д/и «Найдите дерево по опи­санию»

Д/и «Кто быст­рее найдет бе­резу, ель, дуб»

1. Закреплять знания детей о строении дерева (ствол, крона, ветки, ко­рень, почки).

2. Тренировать умение образовывать относи­тельные прилагательные.

3. Развивать умение сравнивать, анализиро­вать, сосредотачиваться, наблюдательность.

 

 

1. Учить находить дере­во по названию.

2. Учить умению исполь­зовать существительные в единственном и мно­жественном числе.

Воспитатель описывает знакомые деревья, вы­бирая из них те, кото­рые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель, сосна, рябина и акация), дети находят дерево, о котором рас­сказывает педагог

 

Воспитатель называет хорошо знакомое дере­во, имеющее яркие от­личительные признаки, и просит детей найти его

 

Составить вместе с детьми рассказ на тему «До свидания, зимушка-зима».

 
8 Марта Д/и «Какой бу­кет цветов ты хотел(а) бы по­дарить маме? » 1. Воспитывать уважение, доброжелательность. 2. Закреплять знания о празднике 8 Марта. 3. Тренировать умение образовывать существи­тельные с уменыиительно-ласкательными суф­фиксами.   Дети сами организуют магазин цветов Дети выбирают букет и называют материал, из которого он сделан  
Весна Д/и «Времена года» 1. Учить замечать при­знаки сезонных измене­ний в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. 2. Тренировать прогова- ривание слов сложной слоговой структуры: про­талинка, подснежник.   Дети вспоминают, что в какое время года бы­вает Помогают друг другу подбирать картинку ко времени года Во время прогулок с детьми обратить внимание на изме­нения в природе.
Перелетные птицы Д/и«Каждую птицу на свое место» 1. Учить детей правиль­но выбирать картинки с изображением пере­летных птиц. 2. Учить составлению описательных рассказов.   Ребенок описывает птицу, дети отгадыва­ют ее название Помочь ребенку выучить названия перелетных птиц (д/и «Кто вернулся домой»).
Транспорт Д/и «Кто про­едет первым? » Д/и «На чем я путешествую? » С/р игра «Дорожное движение» 1. Обобщать знания де­тей о труде водителей автомашин. 2. Выучить названия до­рожных знаков. 3. Тренировать умение со­гласовывал! прилагатель­ные с существительными.   1. Рассказать детям о значении железнодо­рожного транспорта для нашей страны. 2. Воспитывать уважение к труду работников желез­нодорожного транспорта. 3. Учить составлять опи­сательные рассказы.   1. Расширять знания де­тей о пассажирском транспорте и работе светофора. 2. Выучить с детьми пра­вила дорожного движения. Дети выбирают маши­ну с первоочередным грузом     Буратино и Крокодил Гена приглашают детей в путешествие по железной дороге. Во время путешествия они загадывают загад­ки, показывают слайды, играют на остановках. Затем дети составляют рассказ о поездке Распределение ролей Практические действия детей   Закрепить знания детей о транспор­те. Понаблюдать с ре­бенком за дорогой, светофором.   Изготовить атрибу­ты к с/р игре «До­рожное движение».
Мебель Д/и «Кукла Маша купила мебель» Д/и «Кукла Маша купила пианино» 1. Учить детей ориенти­роваться в пространстве с помощью элементар­ного плана. 2. Учить подбирать при­лагательные.     1. Учить детей пользо­ваться планом в кон­кретной ситуации. 2. Тренировать умение образовывать существи­тельные множественно­го числа.   Кукла Маша делает пе­рестановку в комнате, но она не знает, как луч­ше расставить мебель Медвежонок решил помочь - взял лист бу­маги и нарисовал план Педагог предлагает расставить мебель так, как нарисовал Миша   Дети рассматривают план комнаты и рас­ставляют мебель в со­ответствии с ним Помочь ребенку составить план своей комнаты.
Сад и огород Д/и «Садовник» 1. Закреплять умение определять характерные признаки фруктов, ово­щей, цветов. 2. Тренировать умение согласовывать сущест­вительные с прилага­тельными. Дети сидят вокруг сто­ла, на котором распо­ложены картинки с ри­сунком вниз. Один ребенок - садовник Он описывает картин­ку, дети отгадывают Заняться с детьми посадкой семян на даче.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...