Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР 1 страница




Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР

(первый год обучения, I период)

День недели Время проведения Название занятия Кто проводит

Понедель­ник

9. 00-9. 25 Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед

9. 35-10. 05

Математика - II подгруппа Воспитатель
Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед

10. 15-10. 45

Математика -1 подгруппа Воспитатель
Физкультурное Инструктор по физической культуре

Вторник

9. 00-9. 25 Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Развитие речи - II подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 45 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Лепка-конструирование Воспитатель

Среда

9. 00-9. 25 Математика -1 подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Математика - II подгруппа Воспитатель
11. 15-11. 45 Физкультурное (улица) Инструктор по физической культуре

Четверг

9. 00-9. 25 Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
  Развитие речи - II подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
  Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 40 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Рисование -1 подгруппа Воспитатель
  15. 50-16. 15 Рисование - II подгруппа Воспитатель

Пятница

9. 00-9. 25 Аппликация -1 подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Аппликация - II подгруппа Воспитатель

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР

(первый год обучения, II период)

Поне­дельник

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Математика - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Математика -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 45 Физкультурное Инструктор по физической культуре

Вторник

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 45 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Лепка-конструирование Воспитатель

Среда

9. 00-9. 25 Математика -1 подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Математика - II подгруппа Воспитатель
11. 15-11. 45 Физкультурное (улица) Инструктор по физической культуре

Четверг

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 40 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Рисование -1 подгруппа Воспитатель
15. 50-16. 15 Рисование - II подгруппа Воспитатель

Пятница

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Аппликация - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Аппликация -1 подгруппа Воспитатель

Примерная сетка специально-организованного обучения детей с ОНР

(первый год обучения, III период)

Понедель­ник

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Математика - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Математика -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 45 Физкультурное Инструктор по физической культуре

Вторник

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 45 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Лепка-конструирование Воспитатель

Среда

9. 00-9. 25 Математика -1 подгруппа Воспитатель
9. 35-10. 05 Математика - II подгруппа Воспитатель
11. 15-11. 45 Физкультурное (улица) Инструктор по физической культуре
II половина дня 11. 15-11. 45 Лепка-конструирование Воспитатель

Четверг

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Развитие речи -1 подгруппа Воспитатель
10. 15-10. 40 Музыкальное Музыкальный руководитель
II половина дня 15. 15-15. 40 Рисование -1 подгруппа Воспитатель
15. 50-16. 15 Рисование - II подгруппа Воспитатель

Пятница

9. 00-9. 25

Логопедическое -1 подгруппа Учитель-логопед
Аппликация - II подгруппа Воспитатель

9. 35-10. 05

Логопедическое - II подгруппа Учитель-логопед
Аппликация -1 подгруппа Воспитатель

Глава 3

Специально организованное обучение в форме занятий

Второй год  обучения

Музыкальная деятельность

Тема Цели занятий Репертуар Рекомендации родителям
Школа 1. Учить детей петь плавно, без крика, со­блюдая паузы в музыке. Развивать мелкую мо­торику рук со словами. 2. Учить названия школьных принадлежно­стей в игровой форме. 3. Тренировать уме­ние изменять слова по падежам. 1. Музыкальное упражнение «В школу» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня «Школа, двери открывай! » (муз. Ю. Михайленко) 3. Пальчиковая гимнастика «Домик», «Колокольчик» 4. Музыкальная подвижная игра «Собери портфель». 5. Скороговорка: «Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки» 6. Д/и «В школе очень много дел»   Организовать экс­курсию в школу. Организовать просмотр м/ф «Вовка в тридеся­том царстве». Прослушать песни о школе в грамза­писи.
Осень   1. Учить детей пропе- вать гласные, слож­ный ритмический ри­сунок держать в темпе, исполнять пес­ни разнохарактерно. Учить двигаться точно со словами. 2. Тренировать умение детей употреблять су­ществительные с уменьшт'ельно-ласка­тельными суффиксами. Развивать словообра­зовательную функцию речи.   1. Песня «Осень» (муз. А. Александрова), «Осень» (муз. Ю. Аргутюнова) 2. Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко) 3. Песня «Падают листья» (муз. М. Красева) 4. Песня «Здравствуй, осень» (муз. Ю. Соколова) 5. Пальчиковая гимнастика «Грабли» Речь с движением «Дворник» Потешка: «Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо града. Кто поднимет, тот и выйдет» И/у «Назови ласково» Музыкальная игра «Сенокос» (муз. Ломовой) Речь с движением «Мы сено косим»   Повторить слова песен, потешек, скороговорок.  
Овощи и фрук­ты 1. Продолжать учить детей самостоятельно определять направле­ния мелодии. Учить петь вырази­тельно, передавая иг­ровой, шутливый характер песен. Развивать дикцию, обращая внимание на звуки (н), (р). 2. Активизировать словарный запас де­тей по теме. 1. Попевка «Горошина» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня «Вейся, капустка моя» (муз. обр. Попа­тенко) 3. Пальчиковая гимнастика «В лавку ходил? » 4. Скороговорка: «Пришел Прокоп, кипел укроп. Ушел Прокоп, ки­пит укроп» «На дворе трава, на траве дрова» 5. Музыкальная подвижная игра «Перевертушки» (русская народная мелодия) 6. Д/и «Запасы на зиму» Организовать ве­чер «Загадок и от­гадок» (овощи, фрукты).
Сади огород 1. Развивать ладо-мелодический слух, чув­ство ритма. 2. Учить использовать слова сложного слогового состава. Тренировать умение образовывать слова с уменьшительно; ласкательными суффиксами.   1. Песня «На горе-то калина», хоровод (муз. обр. М. Чичкова) 2. Пальчиковая гимнастика «Снимаем ягоды» 3. Этюд на страдание «Старый гриб» 4. И/у «Повтори правильно», «Назови ласково» Выучить с ребен­ком названия фруктов и овощей (и/у «Угадай на вкус»).
Про­дукты пита­ния 1. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координа­цию движений. Учить детей петь спо­койно, без напряжения. Учить правильно арти­кулировать гласные звуки в пении. 2. Тренировать уме­ние образовывать слова с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами. 3. Тренировать уме­ние согласовывать прилагательные с су­ществительными. 1. Речь с движением «Как варить суп» 2. Скороговорки: «Цыпленок с курицей Пьет чай на улице» «Саше дали кашу, А Ксюше - простоквашу» «Наварила щука щей, Угощала двух лещей» 3. Попевка «Бай качи» (муз. обр. Ф. Кикты) 4. «Песенка о хлебе» (муз. Витлина) 5. Музыкальная подвижная игра «Найди свой калач» 6. Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Петушок» 7. Музыкальная подвижная игра «Капуста» (рус­ская народная мелодия) 8. Д/и «Обед» 9. Организовать экс­курсию в продук­товый магазин. Провести беседу о любимом блюде ребенка.
Птицы 1. Учить детей переда­вать лирический и шу­точный характер песен, правильно произносить гласные в словах, мяг­ко заканчивать музы­кальные фразы. Развивать чувство ритма. 2. Тренировать уме­ние употреблять предлоги на, под, из. 1. Речь с движением «Утка», «Петух» 2. Пальчиковая гимнастика «Птичка» 3. Скороговорка «40 сорок» 4. Попевки Русская народная песня «Соловей, соловушка» 5. Песня «Ути-ути» (муз. Ю. Литовко) Песни В. Кикты, В. Татаринова «Петушок», «Чиж», «Ласковая ласточка», «Серый ворон», «Одолжи мне крылья» Упражнение на дыхание «Филин», «Ворон» 7. Музыкальная подвижная игра «Ворона» (муз. обр. Ломовой) 8. Д/и «Куда спряталась птица? »   Наблюдать с ре­бенком за пове­дением птиц на улице. Прослушать голоса птиц в грамзаписи, выучить с ребен­ком названия птиц. Нарисовать с детьми рисунок на тему «Любимая птичка».
Звери и дете­ныши 1. Учить детей пра­вильно произносить гласные, петь легко, без крика. Продолжать развивать речевые и неречевые процессы путем ак­тивного проговарива- ния текстов. 2. Активизировать словарный запас де­тей по теме. 3. Тренировать уме­ние употреблять при­тяжательные прилага­тельные. 1. Попевки «Лиса по лесу ходила» (муз. обр. Понойенко), «Скок-поскок» (муз. обр. Левпод- нилова) Русская народная припевка «Украл котик клубо­чек» 2. Песни «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в. обр. М. Метлова), «У барбоса будет дом» (муз. Т. Чудовой) 3. Скороговорка «Ногти-ногти» 4. Пальчиковая гимнастика «Две свинки», «Пау­чок», «5 маленьких мышек», «Скачет зайчик», «5 телят» 5. Музыкальные подвижные игры «Кот и мышь», «Олень - золотые рога», «Козлик» 6. И/у «Чей, чья? »   Организовать экс­курсию в зоопарк или цирк. Познакомить ре­бенка с серией книг о животных.
Зима 1. Автоматизировать звук [с] в песнях. Учить детей петь без крика, в быстром темпе. Развивать у детей положительные эмо­ции. 2. Активизировать словарный запас де­тей по теме. 3. Тренировать уме­ние образовывать слова-антонимы. 1. Скороговорка «У маленькой Сани, Санки едут сами», «У елки иголки колки» 2. Попевка «Снежок» (муз. Т. Бырченко) 3. Песня «Зимняя песенка» (муз. М. Красева) 4. Хоровод «Как на тоненький ледок» (муз. обр. Иорданского) 5. Музыкально-дидактическая игра «Времена года» 6. Этюд для выработки положительных черт ха­рактера «Монетка и мороженое» 7. И/у «Скажи наоборот»   Организовать просмотр м/ф: «12 месяцев», «Морозко», «Снегурочка»
Зимние забавы 1. Учить детей вос­принимать и переда­вать радостный, неж­ный, лирический характер песен. 2. Тренировать уме­ние употреблять в са­мостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Тренировать детей в составлении и ис­пользовании в речи развернутых предло­жений. 1. Песня «Кой бы не было зимы» (муз. Крылатова) 2. Попевка «На лыжах» (муз. обр. Е. Тиличеевой), песня «Мы в снежки играем» (муз. Астровой) 3. Музыкальная подвижная игра «Снежки» (муз. А. Вестовской) 4. Потешка: «Ты мороз, ты мороз, ты мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой... А мы саночки возьмем, Мы на улицу пойдем, Сядем в саночки-саночки, Да с горы-то - ух! В снег пушистый - бух! » 5. И/у «Что делаем? Что сделали? »   Подготовить с детьми атрибуты к зимним заба­вам. Выучить с детьми названия зимних видов спорта. Организовать просмотр м/ф «Зима в Просто- квашино».
Семья 1. Развивать музы­кальные способности детей, побуждать их к творчеству. 2. Тренировать уме­ние детей правильно образовывать глаголы мужского, женского рода прошедшего времени. 1. Песня «Папа может» Песня «Дом, в котором мы живем» А. А. Вернина 2. Речь с движением «Мамин подарок», «Колы­бельная» 3. Музыкальная подвижная игра «10 внучек» (муз. М. Матвеева) 4. Этюды на выражение эмоций: удовольствия - «Любящие родители», «Встреча с другом», «Хо­рошее настроение», гнева - «Сердитый дедуш­ка», «Стыдно» 5. Д/и «Семья»   Повторить с деть­ми слова песен. Посмотреть м/ф «Каникулы в Про- стоквашино», «Зима в Просто- квашино»
Профессии людей 1. Учить детей испол­нять песни веселого, задорного характера легким звуком в под­вижном темпе. Развивать мелкую мо­торику рук. 2. Тренировать уме­ние употреблять в речи притяжательные прилагательные с ис­пользованием схем-опор. 1. Песня «Три загадки» Д. Львова-Компанейца Русская народная песня «Во кузнице» (муз. обр. А. Жарова) 2. Речь с движением «Плотник» 3. Пальчиковая гимнастика «Зарядка» 4. Музыкальная подвижная игра «Чье орудие труда? » 5. Подвижная игра «Веретено» Игра на развитие памяти «Художник» Упражнение на страх «Пожар» «Песня про повара» (муз. В. Ваняна) 6. И/у «Чей, чья, чье? »   Посмотреть м/ф «Дядя Степа - милиционер», «Мастер-лома- стер». Составить с деть­ми кроссворды по данной теме.
Наша улица 1. Развивать музы­кальные способности и чувство ритма в движении. Учить петь без крика, чисто интонируя, правильно брать ды­хание между музы­кальными паузами. 2. Тренировать уме­ние использовать притяжательные ме­стоимений. 1. Скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «До города дорога в гору, От города - с горы» 2. Песня «Край, в котором ты живешь» (муз. Г. Гладкова) 3. Песня «Наш город» Е. Тиличеевой 4. И/у «Мой, моя, мое»   Пойти с ребенком в музей города. Выучить с ребен­ком названия улиц, площадей.
Транс­порт 1. Учить правильному дыханию в чистом ин­тонировании мело­дий. 2. Активизировать словарный запас де­тей по теме. 3. Тренировать уме­ние употреблять предлоги в, на, под, по. 1. Попевка «Пароход гудит» (муз. Т. Пановой) 2. Песня «Тепловоз» Львова-Компанейца Песня «На трамвайчике» (муз. И. Тинякова) 3. Музыкально-дидактическая игра «3 пьесы - велосипед, пешком, летчик, на машине» Н. Вет- лугиной, И. Арсеева Музыкальная подвижная игра «Поездка за го­род» (муз. В. Герчик) 4. Скороговорки: «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели» «Возле леса на пригорке Стоят 33 Егорки, Из-за леса, из-за гор Едет к ним еще Егор» 5. Д/и «Путешествие»   Помочь ребенку изготовить маке­ты машин из кон­структора, коро­бок. Посмотреть м/ф «Паровозик из Ро- машкино».
Весна 1. Учить детей пере­давать веселый, жиз­нерадостный характер песен. Учить правильно брать дыхание между музы­кальными фразами. Развивать координа­цию движений. 2. Тренировать уме­ние составлять про­стые и распростра­ненные предложения. Учить детей задавать вопросы. 1. Попевка «Весной» (муз. Г. Зингера) 2. Песня «Пришла весна» (муз. Е. Тиличеевой) Украинская народная песня «Веснянка» (муз. обр. Г. Лобачева) 3. Речь с движением «Во саду ли, в огороде» 4. Пальчиковая гимнастика «Бутончик» 5. Упражнения на дыхание «Цветок», «Ветерок» 6. Музыкальная подвижная игра «Плетень» (русская народная мелодия в обр. С. Бондарен- кова) 7. И/у «Придумай предложение по картинке»   Рассмотреть с ре­бенком иллюстра­ции, картины о весне. Организовать просмотр сказки «Снегурочка».
День Победы 1. Продолжать разви­вать у детей музы­кальные способности. 2. Тренировать уме­ние образовывать притяжательные при­лагательные. 1. Песня «Армия советская» (муз. Е. Тиличеевой) Песня «Победа» (муз. З. Левиной) 2. Упражнение с предметами (муз. И. Дунаевского) 3. Игры «Бери флажок» (муз. обр. Н. Метлова) «Кто лучше шагает? » (муз. С. Василенко) «Наша игра» (муз. И. Арсеева) 4. И/у «Чей, чья, чье? »   Организовать экс­курсию к Вечному огню.

Физическое воспитание

Тема Цель Содержание Рекомендации родителям
Школа 1. Продолжать знакомить детей со школой (школьный стадион). 2. Совершенствовать технику бега. 3. Развивать ловкость, быстроту.   Занятие на школьном ста­дионе, игры, эстафеты, соревнования Отрабатывать с ребенком технику бега (футбол).
Осень 1. Совершенствовать технику бега с препятствиями. 2. Тренировать умение образо­вывать относительные прилага­тельные.   Сюжетное занятие «Осень» П/и «Кто быстрее соберет? » (клен - кленовый, дуб - дубовый) Отрабатывать с ребенком тех­нику прыжков на двух ногах. П/и «Не наступи», «Удочка». П/и «Пингвины с мячом».
Фрукты и овощи   1. Тренировать технику подлеза- ния под дугу. 2. Тренировать умение диффе­ренцировать предметы по при­знакам (цвет, форма, величина).   П/и «Быстро возьми, бы­стро положи» (фрукты - овощи) Отрабатывать с ребенком тех­нику прыжков на одной ноге. П/и «Быстрее всех», «С кочки на кочку».
Сад и огород 1. Совершенствовать технику подлезания под дугу, бросков и ловли мяча. 2. Тренировать умение образовы­вать существительные множествен­ного числа.   Сюжетное занятие «В саду» П/и «Погрузка овощей» помидор -... ры яблоко -... ки Отрабатывать с ребенком ди­намическое равновесие(ходь­ба по узкой дороже с мячом в руках, поднятых вверх). П/и «Донеси мешочек», «Не урони шарик», «Петрушки на скамейке»
Сезонная обувь и одежда 1. Совершенствовать технику ме­тания. 2. Тренировать умение образо­вывать существительные множе­ственного числа. Игра м/п «Сбей и назови» (сапог - сапоги, боти­нок - ботинки) Закреплять с ребенком техни­ку бросков мяча (перебрасы­вание мяча друг другу снизу). П/и «Передал - садись! », «Брось - поймай! ».
Посуда 1. Совершенствовать технику ме­тания. 2. Тренировать умение образовы­вать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.   П/и «Посудная лавка» (тарелка - тарелочка) Отрабатывать с ребенком тех­нику передачи мяча ногой (футбол). П/и «Точный пас».
Продукты питания 1. Совершенствовать технику ловли и броска мяча. 2. Тренировать умение образо­вывать относительные прилага­тельные. Игра м/п «Съедобное и несъедобное» («яблоко» - ловят мяч и называют: яблочный, «кровать» - не ловят мяч) Отрабатывать с ребенком технику метания (метание на дальность). П/и «Выстрел в небо», «Гори­зонтальная мишень».  
Птицы 1. Совершенствовать технику ла­зания по гимнастической стенке и лестнице. 2. Тренировать умение согласо­вывать местоимения с существи­тельными. 1. Сюжетное занятие «На птичьем базаре» 2. П/и «Перелет птиц» (моя ворона, мой голубь) 1. Отрабатывать с ребенком технику отбивания мяча правой и левой рукой. П/и «Ведение мяча», «Не упусти мяч». П/и «Попади и назови».  
Звери и детеныши 1. Совершенствовать технику ме­тания (вертикальная цель). 2. Тренировать умение образо­вывать существительные при по­мощи суффиксов -онок, -енок. П/и «Кто это? » (волк - волчонок, лиса - лисе­нок) Отрабатывать с ребенком статическое равновесие (со­хранение равновесия на ска­мейке, кубе на носках) П/и «Кто дольше простоит на одной ноге», «Совушка», «Стоп! », «Паук и мухи».  
Зима 1. Совершенствовать технику прыжков (спрыгивание с высоты). 2. Тренировать умение образовы­вать прилагательные от сущест­вительных. П/и «Северный и южный ветер» (холод - холод­ный, жара - жаркий) Сюжетное занятие «Вре­мена года»   Отрабатывать с ребенком технику прыжков (прыжки на двух ногах с продвижением вперед и на месте). П/и «Лягушки и цапля», «Кто сделает меньше прыжков».
Мебель 1. Совершенствовать технику ме­тания (кольцебросс). 2. Тренировать умение согласо­вывать числительные с существи­тельными.   П/и «Выставка мебели» Игра м/п «1-2-5-9» Отрабатывать с ребенком техни­ку ползанья (на четвереньках). П/и «Забавный тоннель» (х- тафета). Кто быстрее соберет картинку.
Семья 1. Совершенствовать развитие двигательных умений и навыков. 2. Тренировать умение согласо­вывать числительные с сущест­вительными. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спор­тивная семья» Игра м/п «Один, одна, одно» (один карандаш, одна книга, одно яблоко) Отрабатывать с ребенком технику лазанья (лазанье по гимнастической стенке). П/и «Ловля обезьян», «Сме­лые верхолазы».  
Профессии людей 1. Совершенствовать технику прыжков на двух ногах (продвига­ясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком). 2. Тренировать умение правиль­но употреблять существительные в форме Д. п. Сюжетное занятие «По­лет на луну» П/и «Космонавты» Игра м/п «Что кому нуж­но» (самолет - летчику, машина - шоферу) Отрабатывать с ребенком технику ловли мяча. П/ и «Мяч водящему» (по профессиям). П/и «Поймай мяч», «Защита крепости», «Играй, играй, мяч не теряй».  
Российская Армия 1. Развивать у детей ловкость, выносливость, силу. 2. Воспитывать уважение к за­щитникам Отечества. 3. Тренировать проговаривание слов сложнослоговой структуры. Развлечение «23 февра­ля» П/и «Парашютисты и по­граничники», «Ловишки с мячом» Отрабатывать с ребенком тех­нику прыжков (прыжки с высо­ты 40 см). «Спрыгни, повернись» (прыжок с высоты за линию, начерчен­ную перед скамейкой, в круге, с поворотом, с разбега).  
Транс­порт 1. Совершенствовать динамиче­ское равновесие(ходьба и бег по узкой рейке гимнастической ска­мейки, по веревке прямо и боком). 2. Тренировать умение употреб­лять в речи предлоги (по мосту, через реку, на). П/и «Поезд», «Скорый поезд», «Светофор», «Со­ставление поезда» П/и «Транспорт» (катер плавает в море) Отрабатывать с ребенком технику прыжков на одной ноге с продвижением вперед. П/и «Попрыгунчики-воро­бышки». П/и «Зайцы, сторож и Жучка».    
Весна 1. Совершенствовать технику ловли и броска мяча, развивать координацию движений. 2. Тренировать умение подбирать глаголы настоящего и прошедше­го времени П/и «Ручейки и озера», «Филин и пташки», «Мяч среднему», «Заря» М/п «Птички Отрабатывать с ребенком технику бросков мяча двумя руками от груди. П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Передал - садись», «Брось - поймай».  
Сад и огород 1. Совершенствовать технику ходьбы в разных направлениях, технику бега из разных исходных положений, в разных направле­ниях. 2. Тренировать умение правильно употреблять существительные единственного числа в форме Р. п. П/и «Посадка картофеля» (картофель - картофеля) Отрабатывать с ребенком технику прыжков (спрыгива- ние с высоты 40 см). П/и «Кто ловкий» (прыжок с высоты с поворотом стоя спиной вперед).    
Бытовая техника 1. Совершенствовать технику ме­тания (кольцеброс). 2. Тренировать умение пра­вильно употреблять существи­тельные в форме Р. п. множест­венного числа. П/и «Выставка бытовой техники» (один - телеви­зор, много - телевизо­ров) Отрабатывать с ребенком технику лазанья (пролезание в обруч разными способами: сверху, снизу, прямо, боком).    
День Победы 1. Тренировать двигательные умения и навыки. 2. Тренировать умение правиль­но употреблять глаголы повели­тельного наклонения. Развлечение «9 Мая» (игры, соревнования) Игра м/п «Иди - стой» (сядь - встань, ложись - садись) Отрабатывать с ребенком технику ведения мяча змей­кой между предметами (футбол).  

 

 

Конструктивная деятельность

 
Лексическая тема Тема конструктивной деятельности

Цель

Основные формы работы

Рекомендации родителям  
Школа Конструирова­ние (бумага) «Школа»

1. Учить делать фигуру брусковой формы и исполь­зовать ее для поделки зда­ний. Тренировать умение составлять общую компози­цию.

2. Тренировать умение об­разовывать существитель­ные множественного числа.

 

1. Рассматривание двух образцов зданий одного размера (уточнить последова­тельность работы)

2. Выставка поделок «Лучшая школа»

3. И/у «Назови пра­вильно»

Рассмотреть с детьми зда­ние школы (архитектурные особенности).  
Осень Ручной труд «Осенний букет» (семена ясеня, чешуйки шишек)

1. Тренировать приемы ра­боты с природным материа­лом.

2. Развивать мелкую мото­рику руки.

3. Воспитывать добрые чув­ства к друзьям.

4. Тренировать умение об­разовывать относительные прилагательные.

 

1. Беседа (вспом­нить, из чего можно сделать удивитель­ные цветы, и уточнить приемы работы)

2. Выставка цветов

3. Д/и «С какого дере­ва лист? »

Провести кон­сультацию «Цветочная страна».  
Овощи и фрукты Конструирова­ние (бумага) «Корзиночка для семян»

1. Учить делать выкройку кубической коробочки, рас­полагать узор на ее сторо­нах.

2. Развивать художествен­ный вкус.

3. Тренировать умение со­гласовывать существитель­ные с количественными числительными.

 

1. Показ и анализ корзиночки (закре­пить приемы работы)

2. Поместить корзи­ночку в «Уголок руч­ного труда»

3. Д/й «1, 2, 5, 9»

Собрать с деть­ми семена де­ревьев.  
Сад и огород *Конструиро- вание (строи­тельный мате­риал) «Овощехрани­лище»

1. Тренировать умение работать по чертежу, стро­ить из различных деталей: куб, кирпич, пластина, брусок.

Воспитывать желание тру­диться.

2. Тренировать умение об­разовывать относительные прилагательные.

 

1. Рассматривание чертежа (уточнить приемы работы)

2. И/у «Подбери сло­во»

3. И/у «Повтори за мной»

Выполнить с ребенком за­дание: найди одинаковые фи­гуры и за­штрихуй их» (работа в тетра­ди).  
Одежда и обувь *Ручной труд (ткань) «Платье для куклы»

1. Учить детей пользоваться иголкой, моделировать пла­тье, подбирать нитки по цвету.

2. Тренировать умение ра­ботать с шаблоном.

3. Тренировать умение со­гласовывать прилагатель­ные с существительными.

 

1. Рассматривание платья (уточнить приемы работы

с шаблоном, иглой)

2. «Выставка моде­лей»

3. И/у «Скажи пра­вильно»

Приготовить ребенку накрах­маленную ткань для занятия.  
Посуда Ручной труд (бумага) «Плетеный туесок»

1. Учить переплетать бу­мажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объемную поделку на осно­ве цилиндра.

2. Тренировать умение под­бирать предметы к призна­кам.

 

1. Рассматривание поделки(показ и уточнение способов выполнения работы)

2. И/у «Подбери сло­во»

Выполнить с ребенком за­дание: украсить туесок апплика­цией.  
Продукты питания Конструиро­вание (строительный материал) «Магазин продуктов»

1. Закреплять представле­ние о зданиях, учить стро­ить по чертежу, самостоя­тельно подбирать нужный строительный материал.

2. Тренировать умение со­гласовывать существитель­ные с притяжательными ме­стоимениями.

 

1. Рассматривание чертежа (уточнить по­следовательность ра­боты)

2. И/у «Мой, моя»

3*. С-р игра «Магазин продуктов»

Найти с ребен­ком природный бросовый мате­риал для по­полнения «Чудо-ящика».  
Птицы Конструирова­ние (бумага) «Птица счастья»

1. Тренировать умение сги­бать бумагу гармошкой, ра­ботать по шаблону.

2. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

3. Тренировать умение под­бирать глаголы.

 

1. Беседа о птице счастья

2. И/у «Карусель»

3. И/у «Назови дейст­вие»

Сделать с ре­бенком подарки детям средней группы (птицу счастья).  
Звери и детеныши Конструиро­вание (спичечные коробки) «Жираф»

1. Продолжать учить конст­руировать из бросового ма­териала, воспитывать доб­рое отношение к животным.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Тренировать умение об­разовывать притяжательные прилагательные.

 

1. Рассматривание жирафа (уточнить приемы и последова­тельность работы)

2. Д/и «Чья морда, чей хвост? »

Помочь ребенку обклеить коро­бочки бумагой соответствую­щего цвета.  
Слова- предметы, слова- действия, слова- признаки Ручной труд (шишки) «Старичок- лесовичок»

1. Продолжать обучать приемам работы с природ­ным материалом, развивать мелкую моторику.

2. Воспитывать терпение.

3. Тренировать умение под­бирать слова-действия, сло- ва-признаки.

 

1. Рассматривание образца (уточнить приемы и последова­тельность работы)

2. И/у «Подбери и на­зови»

Рассказать де­тям о старич- ке-лесовичке.  
Зима Ручной труд + аппликация (поролон) «Снежная баба»

1. Тренировать умение вы­резать из поролона круги и соединять их между собой.

2. Воспитывать художест­венный вкус, украшая по­делку аппликацией.

3. Тренировать умение под­бирать родственные слова.

 

1. Рассматривание рисунка (уточнить приемы работы)

2. И/у «Слова-родст­венники»

Изготовить с ребенком по­делки из бросо­вого материала.  
Мебель Конструирова­ние (бумага) «Стул и стол»

1. Закреплять умение де­лать выкройку.

2. Закреплять приемы рабо­ты с ножницами.

3. Тренировать умение со­гласовывать числительные с существительными.

 

1. Беседа «Как дела­ют выкройку» (уточ­нить приемы работы, последовательность)

2. Д/и «Правильно по­считай»

Провести кон­сультацию «Что такое творче­ские способно­сти? Как их раз­вивают? »  
Новый год Ручной труд + аппликация «Мастерская новогодних игрушек»

1. Продолжать учить делать игрушки на основе цилиндра и конуса из бумаги и из яйца.

2. Воспитывать художест­венный вкус.

3. Тренировать умение упо­треблять глаголы с -ся.

 

1. Беседа

2. Выбор материала детьми

3. Уточнить способы работы

4. Выставка игрушек

5. Д/и «Что будем де­лать на празднике? »

Изготовить с детьми иг- % рушки для укра­шения группы.  
Семья Ручной труд (бумага) «Семья осьминожек»

1. Закреплять умение де­лать из полосок объемные игрушки.

2. Закреплять навыки рабо­ты с бумагой и ножницами.

3. Учить придавать подел­кам выразительность.

4. Тренировать умение об­разовывать слова с умень­шительно-ласкательными суффиксами.

 

1. Рассматривание готовых игрушек (уточнить приемы ра­боты)

2. И/у «Назови ласко­во»

Выполнить с ребенком за­дание «Найди лишний пред­мет и зачеркни его» (работа в тетради).  
Семья Ручной труд (грецкий орех, нитка, скор­лупка, фис­ташки, бумага) «Мышка и мышата»

1. Закреплять приемы рабо­ты с природным материа­лом, ножницами и бумагой. Воспитывать усидчивость.

2. Тренировать умение об­разовывать сравнительную степень прилагательных.

 

1. Рассматривание игрушки (уточнить приемы работы)

2. И/у «В гостях у кота Леопольда»

3. Д/и «Кто старше? »

Выполнить с ребенком за­дание: «За­штрихуй одина­ковые бруски, конусы» (работа в тетради).  
Профессии людей Конструиро­вание (строительный материал) «Театр»

1. Закреплять умение детей конструировать с использо­ванием различных деталей.

2. Развивать художествен­ный вкус.

Тренировать умение про­говаривать слова сложной слоговой структуры.

1. Беседа с использо­ванием фото, карти­ны с изображением театра (уточнить по­следовательность вы­полнения работы)

2. Подбор материала

3. И/у «Повтори пра­вильно», «Артисты»

4*. С/р игра «Театр»

 

Повести ребен­ка к кинотеатру и рассмотреть с ним архитек­туру здания.  
Наш город Конструиро­вание (строительный материал) «Городок для любимых игрушек»

1. Учить оформлять дома колоннами, арками.

2. Приучать к коллективной деятельности.

3. Тренировать умение упо­треблять предлоги (в, на, под, из-под).

 

1. Беседа с рассмат­риванием фотогра­фий

2. И/у «Экскурсия по городу»

3. Д/и «Перекресток»

Повести ребен­ка по улицам города, отме­тить разнооб­разие зданий, достопримеча­тельности улиц.  
Глаголы движения, антонимы Коллективная работа Ручной труд (природный материал) «В лесу»

1. Учить создавать сюжет­ные композиции из природ­ного материала.

2. Воспитывать добрые от­ношения в коллективе.

3. Тренировать умение об­разовывать антонимы.

 

1. Рассматривание рисунка (уточнить приемы работы)

2. И/у «Скажи наобо­рот» (будет спать, бу­дет бодрствовать)

Изготовить с детьми поделку из природного материала.  
Транс­порт Ручной труд (бросовый ма­териал, ис­пользованные фломастеры) «Мост»

1. Продолжать учить техни­ке работы с различным ма­териалом, развивать умение конструировать.

2. Тренировать умение подбирать глаголы, расши­рять глагольный словарный состав.

 

1. Рассматривание рисунка (уточнить по­следовательность ра­боты)

2. И/у «Подбери сло­во»

3*. Д/и «Дорожное движение»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...