Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соната Ми минор. Опера «свадьба Фигаро». Герои и голоса. Граф альмавива  баритон. Графиня  сопрано. Фигаро, слуга графа бас или баритон




Соната ми минор.

Единственная соната Гайдна, где в первой части ярко выраженный лирический характер сочетается с очень быстрым темпом. Тема главной партии складывается из двух элементов. В басу звучат ходы по тоническому минорному трезвучию, а в верху – трепетные мотивы-ответы:

 

Тема побочной партии в Соль мажоре – светлая, мечтательная:

 

 

В разработке (тема Г. П. ) преобладают отклонения в минорные тональности. В репризе темы звучат в миноре.

2 часть – медленная, в Соль мажоре – инструментальная ария, проникнутая светлым созерцательным характером:

 

3 часть – рондо, рефрен которого носит воодушевленный характер:

 

                        

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

      1756 (3альцбург) -  1791 (Вена)

 

Гениальный австрийский композитор, пианист, органист, дирижер, скрипач, педагог. Представитель венского классицизма. Обращался ко всем существовавшим в то время жанрам. Творческое наследие огромно, большая часть произведений - шедевры.

Имя Моцарта окружено легендами (о детстве, о необыкновенной быстроте работы над произведениями, о последних днях жизни). В них - доля правды: очень раннее развитие (начал сочинять с 5 лет, из 35 лет жизни - 30 занимает творческий путь). Причины: гениальная одаренность, великолепный педагог (отец - Леопольд Моцарт) и многочисленные поездки с 1762 года, которые принесли много музыкальных впечатлений, но они же вызвали переутомление, ослабили здоровье и привели к ранней смерти.

Основные периоды творчества:

1)ранний - до 70-х годов — концерты в Мюнхене, Париже, Лондоне, Гааге и др. (клавесинист, органист, скрипач, дирижер), в концертах участвовала и сестра Наннерль (Мария Анна Моцарт). Создание произведений во всех жанрах (5 лет -первые пьесы для клавесина, 8 лет - симфонии, 10 - вариации, 11 - произведения для сцены): 1769 - назначение придворным капельмейстером (без жалования).

2) 70-е годы: 3 поездки в Италию (награждение папским орденом «Золотой шпоры», избрание в члены Болонской академии, постановка опер в Милане). 1772 -придворный капельмейстер (с жалованием), концерты в Вене, Мюнхене. 1777 -увольнение со службы, посещение Мангейма. 1778-79 - Париж, неудачная попытка устройства на службу, смерь матери, возвращение в Зальцбург на службу к архиепископу, создание большого количества произведений (лучшие - симфония № 25, сонаты № 8, 11, концерты № 9, 10, опера «Мнимая садовница»).

3) Венский период. 80е годы. Вершина творчества. Моцарт - свободный художник. Лучшие произведения: симфонии № 39-41, концерты №№ 23, 24, оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», Реквием.

ОПЕРА «СВАДЬБА ФИГАРО»

Создана в 1786г. по запрещенной в Вене комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либретто (текст оперы) да Понте. В произведении сочетаются традиции оперы-buffa (комической) и seria (серьезной). Традиции: запутанный сюжет со счастливым концом, победа слуги в конфликте с господином, номерная структура. Новаторство: соединение комического и серьезного, создание индивидуальных характеров (у каждого героя свои интонации), зависимость расположения номеров от сюжета, а не от традиций, повышение роли ансамблей.

Герои и голоса.

Граф Альмавива                                                              баритон

Графиня                                                                        сопрано

Фигаро, слуга графа                                                  бас или баритон

Сюзанна, горничная Графини, невеста Фигаро       сопрано

Керубино, паж                                           сопрано или меццо-сопрано

Марселина, экономка, мать Фигаро                             меццо-сопрано

Доктор Бартоло, отец Фигаро                                       бас

Базилио, учитель музыки                                               тенор

Дон Курцио, судья                                                           тенор

Антонио, садовник, дядя Сюзанны                              бас

Барбарина, его дочь                                                       сопрано

 

Увертюра - сонатная форма без разработки. Не на темах оперы, но ясно передает ее настроение: веселую суету:

 

 

 

 

 

 

Каватина Фигаро (1 д. ) - 3-хчастная форма. 1 и 3 разделы - ритм менуэта («портрет» Графа):

 2-й раздел - четкий маршевый ритм:

Ария Керубино (1 д. ) - волнение, трепетность. Керубино - символ юности, любви к жизни:

Ария Фигаро (1 д. ) - рондо: маршевость, фанфарность. «Портрет» Фигаро -мужественного, смелого, умного и насмешливого:

Ария Сюзанны (4 д. ) - прежние черты и новое - серьезные переживания:

2 и 4 действия оканчиваются финалами - ансамблями, в которые последовательно вводятся все герои.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...