Соната Ми минор. Опера «свадьба Фигаро». Герои и голоса. Граф альмавива баритон. Графиня сопрано. Фигаро, слуга графа бас или баритон
Соната ми минор. Единственная соната Гайдна, где в первой части ярко выраженный лирический характер сочетается с очень быстрым темпом. Тема главной партии складывается из двух элементов. В басу звучат ходы по тоническому минорному трезвучию, а в верху – трепетные мотивы-ответы:
Тема побочной партии в Соль мажоре – светлая, мечтательная:
В разработке (тема Г. П. ) преобладают отклонения в минорные тональности. В репризе темы звучат в миноре. 2 часть – медленная, в Соль мажоре – инструментальная ария, проникнутая светлым созерцательным характером:
3 часть – рондо, рефрен которого носит воодушевленный характер:
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756 (3альцбург) - 1791 (Вена)
Гениальный австрийский композитор, пианист, органист, дирижер, скрипач, педагог. Представитель венского классицизма. Обращался ко всем существовавшим в то время жанрам. Творческое наследие огромно, большая часть произведений - шедевры. Имя Моцарта окружено легендами (о детстве, о необыкновенной быстроте работы над произведениями, о последних днях жизни). В них - доля правды: очень раннее развитие (начал сочинять с 5 лет, из 35 лет жизни - 30 занимает творческий путь). Причины: гениальная одаренность, великолепный педагог (отец - Леопольд Моцарт) и многочисленные поездки с 1762 года, которые принесли много музыкальных впечатлений, но они же вызвали переутомление, ослабили здоровье и привели к ранней смерти. Основные периоды творчества: 1)ранний - до 70-х годов — концерты в Мюнхене, Париже, Лондоне, Гааге и др. (клавесинист, органист, скрипач, дирижер), в концертах участвовала и сестра Наннерль (Мария Анна Моцарт). Создание произведений во всех жанрах (5 лет -первые пьесы для клавесина, 8 лет - симфонии, 10 - вариации, 11 - произведения для сцены): 1769 - назначение придворным капельмейстером (без жалования).
2) 70-е годы: 3 поездки в Италию (награждение папским орденом «Золотой шпоры», избрание в члены Болонской академии, постановка опер в Милане). 1772 -придворный капельмейстер (с жалованием), концерты в Вене, Мюнхене. 1777 -увольнение со службы, посещение Мангейма. 1778-79 - Париж, неудачная попытка устройства на службу, смерь матери, возвращение в Зальцбург на службу к архиепископу, создание большого количества произведений (лучшие - симфония № 25, сонаты № 8, 11, концерты № 9, 10, опера «Мнимая садовница»). 3) Венский период. 80е годы. Вершина творчества. Моцарт - свободный художник. Лучшие произведения: симфонии № 39-41, концерты №№ 23, 24, оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», Реквием. ОПЕРА «СВАДЬБА ФИГАРО» Создана в 1786г. по запрещенной в Вене комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либретто (текст оперы) да Понте. В произведении сочетаются традиции оперы-buffa (комической) и seria (серьезной). Традиции: запутанный сюжет со счастливым концом, победа слуги в конфликте с господином, номерная структура. Новаторство: соединение комического и серьезного, создание индивидуальных характеров (у каждого героя свои интонации), зависимость расположения номеров от сюжета, а не от традиций, повышение роли ансамблей. Герои и голоса. Граф Альмавива баритон Графиня сопрано Фигаро, слуга графа бас или баритон Сюзанна, горничная Графини, невеста Фигаро сопрано
Керубино, паж сопрано или меццо-сопрано Марселина, экономка, мать Фигаро меццо-сопрано Доктор Бартоло, отец Фигаро бас Базилио, учитель музыки тенор Дон Курцио, судья тенор Антонио, садовник, дядя Сюзанны бас Барбарина, его дочь сопрано
Увертюра - сонатная форма без разработки. Не на темах оперы, но ясно передает ее настроение: веселую суету:
Каватина Фигаро (1 д. ) - 3-хчастная форма. 1 и 3 разделы - ритм менуэта («портрет» Графа): 2-й раздел - четкий маршевый ритм: Ария Керубино (1 д. ) - волнение, трепетность. Керубино - символ юности, любви к жизни: Ария Фигаро (1 д. ) - рондо: маршевость, фанфарность. «Портрет» Фигаро -мужественного, смелого, умного и насмешливого: Ария Сюзанны (4 д. ) - прежние черты и новое - серьезные переживания: 2 и 4 действия оканчиваются финалами - ансамблями, в которые последовательно вводятся все герои.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|