Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

! Важно поручать ребенку посильные для него домашние дела.




3. 174

Вопрос.  В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?

Ответ.  Детям дошкольного возраста свойственна предрасположенность к развитию чувства комического и прекрасного. Если ребенок сталкивается с чем–либо несуразным, нарушающим привычный ход вещей, он весело смеется. Дети и сами шутят, любят давать предметам другие названия, переворачивать слова.

Предметы, явления природы, произведения искусства вызывают у ребенка чувство прекрасного. Если для четырехлетнего малыша красивое – это яркий, блестящий предмет, то уже в старшем дошкольном возрасте ребенок начинает улавливать красоту красок и гармонию линий, музыкальной мелодии и т. д.

3. 175

Вопрос.  В каких случаях у дошкольника проявляется ревность? Как предотвратить проявление этого чувства?

Ответ.  Дошкольник может испытывать чувство ревности, если в семье есть младшие дети (брат или сестра), поскольку ребенку кажется, что им, маленьким, уделяется больше внимания и ласки.

Каждый ребенок в семье должен постоянно ощущать на себе внимание и заботу родителей.  Если ревность возникла у ребенка в связи с появлением в семье второго малыша, то родители должны воспитывать у него чувство привязанности к малышу, развивать желание заботиться о нем.

3. 176

Ситуация.  Миша (6 лет) пришел домой в слезах и пожаловался, что его обозвали «рыжий, рыжий, конопатый» (у мальчика действительно рыжие волосы и много веснушек).

? Как должна поступить в этой ситуации мама?

Решение.  Мама должна сказать: «Да, действительно, у людей бывают волосы разного цвета. У тебя они рыжие. А некоторые дети дразнятся – так бывает. Я понимаю, ты обиделся на них. Но чем больше ты будешь переживать по этому поводу, тем больше они будут тебя дразнить. Посмотри на себя в зеркало: у тебя очень необычный цвет волос, и ты должен этим гордиться. А мальчикам скажи: «Вам завидно, что у вас не такие волосы». Можешь и посмеяться вместе с ними по поводу того, что у тебя волосы необычного цвета».

3. 177

Ситуация.  Коля (4 года 6 месяцев) в детском саду, сталкиваясь даже с небольшими затруднениями, терялся и плакал. Если он не мог найти себе стульчик, он говорил: «А мне негде сидеть» – и ждал, когда стульчик подадут. Если не мог застегнуть сандалии и завязать шнурки, то просил помощи. Он был неуклюж и ничего не умел делать.

? Назовите основную причину беспомощности Коли.

? Как развивать у дошкольника волю?

Решение.  Беспомощность Коли вызвана тем, что за него все делают родители. Они не развили у сына волевых навыков и привычек, не объяснили мотивов действия. Взрослым необходимо показывать, подсказывать, поощрять и стимулировать волевые усилия сына.

! Важно поручать ребенку посильные для него домашние дела.

3. 178

Ситуация.  На родительском собрании в детском саду отец пятилетнего Саши поделился воспоминаниями о своем детстве: «Я шел с отцом через лесок. Уже темнело, и я невольно взял отца за руку. Отец, почувствовав мое состояние, предложил мне дойти одному до тропинки, которая была недалеко от нас, и подождать его там. Было страшно, но показать себя трусом перед отцом я не мог и пошел вперед по тропинке. В кустах что–то хрустнуло, но я твердо шел вперед. Когда я дошел до тропинки, отец крепко пожал мне руку. Так же сейчас я поступаю и со своим сыном».

? Какие качества воспитывает отец у Саши?

? Приведите свои примеры воспитания волевых качеств у детей дошкольного возраста.

Решение.  Отец воспитывает у Саши важные волевые качества: смелость, решительность.

3. 179

Ситуация.  Решив больше не огорчать маму своим упрямством, Катя сказала, что теперь она всегда будет следить за своим поведением. Но на второй же день ее снова «занесло». Она не поздоровалась с соседкой, не помогла маме убрать посуду со стола.

? Какой недостаток в развитии детской воли проявился у Кати?

? Детям какого возраста он наиболее свойственен?

? Как преодолеть этот недостаток в воспитании ребенка?

Решение.  У Кати отмечается слабоволие. Оно характерно для детей 4–5 лет. При неправильном воспитании слабоволие проявляется и у детей старшего возраста.

3. 99

Ситуация.  Поведение пятилетнего Миши на первый взгляд кажется странным. Когда мама куда–либо собирается идти, сын просится с ней. Но стоит ей сказать: «Одевайся, пойдем», – мальчик отвечает: «Не пойду». Если мама после этого идет к двери, то он кричит: «Пойду! » Как только она возвращается за ним, он снова отказывается. Это продолжается довольно долго и кончается слезами Миши.

? Какое отрицательное качество проявляется в поведении Миши?

? Как следует проводить воспитательную работу с такими детьми?

Решение.  В поведении Миши проявляется такое отрицательное качество, как негативизм, которое выражается в стремлении ребенка делать все наоборот. Различают два вида негативизма:

♦ пассивный – упрямство, нежелание выполнять то, что предлагает взрослый;

♦ активный – выполнение ребенком действия, противоположного требуемому.

Родители должны учитывать особенности проявления ребенком его возрастающих возможностей, создавать условия для волевого поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...