Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

! Любить ребенка – значит принимать его, понимать, чутко относиться к его душевному состоянию, к его стремлениям, влиять на развитие его эмоций и чувств.




3. 181

Ситуация.  Таня (6 лет) заявляет, что она любит родителей, а они ее не любят!

? Нужно ли родителям доказывать ребенку свою любовь?

Решение.  Когда шестилетний ребенок говорит родителям: «Вы меня не любите», он имеет в виду нечто отличное от того, что вкладывают в это понятие взрослые: для ребенка это способ вызвать сильную эмоциональную реакцию у родителей.

Возможно, Таня уловила связь: когда она произносит эту фразу, то ей уделяется больше внимания, поэтому она продолжает повторять свой упрек вновь и вновь. Родителям следует больше внимания уделять Тане.

3. 182

Вопрос.  Что значит любить ребенка?

Ответ.  Надежные взаимоотношения с детьми строятся на безоговорочной любви к детям. Благодаря любви родителей к детям удовлетворяется важнейшая эмоциональная потребность детей – в любви.

! Любить ребенка – значит принимать его, понимать, чутко относиться к его душевному состоянию, к его стремлениям, влиять на развитие его эмоций и чувств.

Ребенок исключительно чувствителен к тому, как настроена мать. Свои первые впечатления о мире он получает через эмоции.

Ребенок чувствует, когда родители любят его без всяких условий, если же родители любят его условно – в зависимости от его успехов, поведения, то он теряет уверенность в себе, становится тревожным, напряженным.

! Показывая свою любовь к ребенку, надо помнить, что поступки действуют на детей гораздо сильнее, чем слова. Образ жизни семьи – основа воспитания.

3. 183

Вопрос.  Как внешне может проявляться любовь к ребенку? Ответ.  Проявлять любовь к своему ребенку психологи рекомендуют с помощью:

а) контактов глаз,  которые должны быть открытыми, естественными, доброжелательными. Ребенок научится так же смотреть на людей;

б) физических контактов,  нежных, ласковых прикосновений (обнять, поцеловать, погладить ребенка и др. ). Для мальчиков это важно в раннем возрасте. Для девочки физический контакт (особенно внешнее проявление нежности) важнее позже (максимально – в 11 лет);

в) пристального внимания,  когда родители сосредоточиваются на нем полностью, не отвлекаясь на мелочи. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей самый важный человек в мире.

3. 184

Ситуация.  Сеня (4 года 6 месяцев), отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:

– Я больше не хочу! Я больше не хочу!

– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.

– Нет, – вяло ответил малыш.

– Устал?

– Нет.

– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.

– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.

– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.

– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.

– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.

– Мало ли, что не хочет. Надо!

– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.

– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.

? Проанализируйте суждения папы и мамы.

Решение.  Папа выбрал более удачную стратегию, так как он старается воспитать в сыне настойчивость в достижении цели, стремление добиться результата, преодолевать трудности. Это важные волевые качества.

! Учите ребенка преодолевать возникающие трудности.

3. 185

Ситуация.  Придумайте ситуацию, в которой дошкольник смог бы проявить волевые усилия, и понаблюдайте за поведением ребенка.

? Назовите мотив, который дает наибольший эффект при достижении поставленной перед ребенком цели.   Решение.  Ребенку надо организовать интересную для него ситуацию, чтобы он мог с ней справиться.

3. 186

Ситуация.  Ваня (4 года) считался совершенно необучаемым. Он очень плохо играл на дудочке, и никто не мог помочь ему.

Воспитательница попросила: «Ты поиграешь мне? » Это было очень плохое исполнение, но воспитательница похвалила ребенка: «Замечательно, замечательно» – и добавила: «А я играю это так. Как ты думаешь, у тебя получится так же? » «Получится», – ответил Ваня и снова взялся за дудочку, начал стараться изо всех сил. И что поразительно, у него стало получаться лучше.

? Оцените действия воспитателя.

Решение.  Ваню только ругали за плохое исполнение, а он жаждал поддержки, похвалы. С детьми гораздо легче, если не порицать их, а хвалить и давать хороший образец действия.

! Поддерживайте ребенка в его начинаниях.

3. 187

Ситуация.  Мама очень хотела, чтобы ее маленькая дочка Вика (3 года 5 месяцев) научилась кататься на фигурных коньках. Привела дочь на каток, но успехов Вика не достигла. И чем больше хотела мама иметь дочку–фигуристку, тем больше этого не хотела Вика, проявляя бурную реакцию нежелания.

? Дайте психологический анализ поведения мамы.

? Посоветуйте, как приобщить дочь к фигурному катанию.

Решение.  Такое поведение мамы может вызвать только ненависть у дочери к фигурному катанию (к фигурным конькам). Бурная реакция детей 3 лет объясняется тем, что в этом возрасте у них развивается самосознание и чувство собственного достоинства – «Я», которое не терпит никакого насилия.

Принуждение – худший способ обучения. Главное – вызвать у ребенка интерес к предмету обучения, в данном случае – к катанию на коньках. Для этого желательно, чтобы родители вместе с девочкой наблюдали за катающимися детьми, подружились с ними. Затем обычно ребенок с удовольствием наблюдает сам, как катаются другие дети. Через некоторое время, может быть даже длительное, ребенку захочется самому прокатиться так же, как это делают другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...