Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

! Обсуждение необходимо в любой конфликтной ситуации.




3. 208

Вопрос.  Какое значение имеет совместное с ребенком обсуждение проблемы?

Ответ.  В процессе обсуждения взрослый помогает ребенку выявить проблему, которая возникла в ходе его общения со сверстниками:

♦ высказать идею по ее решению;

♦ принять наиболее правильное решение;

♦ взглянуть на проблему со стороны, когда она разрешилась.

! Обсуждение необходимо в любой конфликтной ситуации.

3. 209

Ситуация.  Ссора детей из–за стремления завладеть игрушкой. Нередко дети в этой ситуации апеллируют к взрослому, а не к сверстнику. Дерущихся детей взрослые часто растаскивают силой, со шлепками и оскорблениями.

? Правомерны ли действия взрослых? Если нет, то какими они должны быть?

Решение.  Действия взрослых неверны. Насилие порождает агрессию. Взрослые не должны внушать детям чувство вины, указывать на того, кто первым взял игрушку, требовать ее назад, читать нотации о справедливости, угрожать и пр. В конфликтной ситуации дети глухи к увещеваниям.

Цель взрослого:

♦ ознакомить детей с правилами общения;

♦ добиться такого результата, который бы устраивал обоих партнеров;

♦ помочь в решении конфликта, но не судить.

При драках нужно не растаскивать детей, а протянуть между ними руки и сказать: «Я не позволю вам драться, но вы можете поговорить о том, что происходит».

! Надо обучать детей решать конфликты через обсуждение: помогать ребенку выявить проблему, которая возникла в ходе его общения со сверстниками, высказать идеи по ее решению, принять решение, устраивающее обе стороны.

3. 210

Вопрос.  В воспитании ребенка предпочтительнее использовать метод ограничения или метод дисциплинирования?

Ответ.  Если мы стремимся воспитать самостоятельного, свободного человека, то должны учить ребенка принимать решения. Но решения должен принимать он сам, учитывая интересы, морально–нравственные нормы общества, так как он живет среди людей.

Метод ограничения является более гибким способом регулирования детского поведения, нежели метод дисциплинирования, но более сложным и хлопотным: труднее разъяснять и убеждать, чем командовать и наказывать.

! Использование метода ограничения требует соблюдения некоторых условий:

поведение ребенка должно быть безопасным для него самого и окружающих его людей; предметы, которыми пользуется ребенок, не должны причинять травм;

ребенок должен уметь отвечать за свои поступки; отношение к окружающим людям должно быть достойным и уважительным.

3. 211

Вопрос.  Как разумнее вводить метод ограничения?

Ответ.  Вводить метод ограничения можно разными способами, но следует избегать способов директивных («Немедленно убери игрушки! »). Правильнее сказать: «Очень неприятно, когда игрушки разбросаны по комнате».

Цель ограничений – научить ребенка понимать то, что его поведение может быть неприемлемым для других, что он сам отвечает за свои поступки. Смысл ограничений: «Твое поведение нежелательно, и я верю, что ты изменишь его». Если ребенок игнорирует слова, то нужно повторить фразу более убедительно, жестко и точнее объяснить свои требования.

3. 212

Вопрос.  Часто ли мы оказываем поддержку детям?

Ответ.  В плане личностно–ориентированной педагогики нужно быть внимательным к ребенку не только тогда, когда он обращается за помощью, но и тогда, когда она ему вроде бы не нужна.

Поддержка – это способ одобрения того, что делает малыш  («Я вижу, тебе нравится играть с машинкой»). Комментируя действия ребенка, мы даем ему понять, что его старания, успехи замечаются нами.

! Поддержка должна быть корректной. Не стоит допускать иронии.

3. 213

Ситуация.  Психологи провели с шестилетними дошкольниками эксперимент. Им было предложено разложить по двум коробкам карточки со словами: «Красный», «Некрасивый», «Хороший», «Плохой», «Умный», «Глупый» и т. п. Исследователь читал слова, а ребенок сортировал карточки по коробкам с изображением дошкольника и школьника. Выяснилось, что большинство карточек с положительными эпитетами оказалось в «школьной» коробке, а отрицательные – в «дошкольной».

? Чем объясняется подобный результат эксперимента?

Решение.  В конце дошкольного возраста преобладает внеситуативно–личностная форма общения. В основе ее лежит потребность ребенка во взаимоотношениях со взрослыми и в эмоциональном сопереживании с ними. От них он получит информацию о школе. И у большинства дошкольников появляется желание стать школьником, то есть формируется готовность к принятию новой «социальной позиции». Школьник имеет более серьезный круг обязанностей и прав, занимает иное по сравнению с дошкольником положение в обществе.

3. 214

Ситуация.  Мама поняла, что ее сын Федя (4 года) солгал.

? Какова должна быть реакция мамы?

Решение.  Если ребенок солгал, то мама должна незамедлительно разобраться в случившемся. Можно рассказать сказку о мальчике–пастухе, который обманывал жителей деревни, объясняя свои просчеты нападением волков на стадо. А когда действительно волки напали на стадо – жители мальчику не поверили. Мораль: стоит солгать единожды – и люди не будут тебе верить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...