Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Шестой конкурс «Кроссворд». ХОД ЗАНЯТИЯ-. 1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста




9. Шестой конкурс «Кроссворд»

Чтение, отгадывание загадок. Запись в кроссворд слов-от­гадок.


3. Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас От всех болезней? (Доктор. )

5. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель. )

7. В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! (Сталевар. )


4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — И помнит вас. (Фотограф. )

6. В прошлый раз был педагогом
Послезавтра — машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он..... (артист).

8. Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу.

(Водитель. )


 


1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печет
И ребятам раздает.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это.... (пекарь).


2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр. )


«Предложение»


с


10 занятие


 


         


ТЕМА.

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст

ЦЕЛИ;

• учить составлять связный текст из отдельных пред­
ложений;

• формировать навык выделения признаков связ­
ного текста, определения темы текста;

• развивать умение составлять предложение, соб­
людая правильный порядок слов;

• развивать вербальную память, быструю ориенти­
ровку в языковом материале, слоговой анализ и
синтез.

ОБОРУДОВАНИЕ:

напечатанные предложения для рассказа «Гроза» (в конверте), опорные схемы, карточка (см. прило­жение 1), запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ-.

1. Организационный момент

Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает».

На доске:

ПЕРАЧЕНЬЕ КОНРАФЕТЫ ПАСТУТИЛА ЗЕЛ КАФИР

ПИНОРОЖКИ ХАЛДУВА СУГРОХАРИ БАЛ И РАНКИ

— «Расколдуйте» слово, прочитав без лишнего слога.

— Сядет тот ученик, кто правильно произнесет слово по
слогам.

(Правильно ответивший ученик «получает вкусное слово», что является сюрпризом. )

— Что обозначают слова? (Сладкие хлебобулочные и конди­
терские изделия. )

2. Запись числа, темы занятия


3. Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста

• Установление причинно-следственной связи между яв­лениями и событиями.

Дунул ветер на березку, Разлохматил ей прическу. Ветер очень торопился — Улетел, не извинился! Он листочки разбросал, Свой рассказ зашифровал. Как листочки соберешь, Так рассказ его прочтешь.

Учитель-логопед выдает ученикам конверт «Гроза» (см. приложение 1) Ученики читают карточки с предложениями рассказа «Гроза».

ЗАГРЕМЕЛГРОМ _____ ТЁМНЫЕ ТУЧИЗАВОЛОКЛ1^НЕБО ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙДОЖДЬ_ ___ БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

Какой заголовок имеет рассказ?

— Подумайте, какое предложение в этом рассказе должно
быть первым? (Темные тучи заволокли небо. )

Учитель-логопед выставляет на доску 1-ую опорную схему (рис. 5) под заголовком рассказа.


«Предложение»


10 занятие


 


         



— Расположите карточку с первым предложением (на парте).

— Выберите и прочитайте следующее предложение. (Блес­
нула молния. )

Учитель-логопед выставляет на доску 2-ую опорную схему (рис. 6):

— Расположите карточку со вторым предложением.

— Выберите и прочитайте следующее предложение. (Загре­
мел гром. )

Учитель-логопед выставляет на доску 3-тью опорную схе­му (рис. 7)


Образец.

На доске:

Гроза.

Опорная схема 1. Опорная схема 2. Опорная схема 3. Опорная схема 4.


На партах:

Конверт «ГРОЗА»

ТЕМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО

БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ

ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ

ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ


 


— Расположите карточку с третьим предложением.

— Прочитайте последнее предложение. (Пошел сильный
дождь. )

Учитель-логопед выставляет на доску 4-ую опорную схему (см. рис. 8)

— Расположите карточку с четвертым предложением.


Выделение признаков связного текста.

— Прочитайте все предложения.

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...