9. Шестой конкурс «Кроссворд». ХОД ЗАНЯТИЯ-. 1. Организационный момент. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста
9. Шестой конкурс «Кроссворд» Чтение, отгадывание загадок. Запись в кроссворд слов-отгадок. 3. Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас От всех болезней? (Доктор. ) 5. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель. ) 7. В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! (Сталевар. ) 4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — И помнит вас. (Фотограф. ) 6. В прошлый раз был педагогом 8. Встаем мы очень рано, Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель. )
1. В белоснежном колпаке, 2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр. ) «Предложение» с 10 занятие
Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст
• учить составлять связный текст из отдельных пред • формировать навык выделения признаков связ • развивать умение составлять предложение, соб • развивать вербальную память, быструю ориенти
напечатанные предложения для рассказа «Гроза» (в конверте), опорные схемы, карточка (см. приложение 1), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ-. 1. Организационный момент Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает». На доске:
ПИНОРОЖКИ ХАЛДУВА СУГРОХАРИ БАЛ И РАНКИ — «Расколдуйте» слово, прочитав без лишнего слога. — Сядет тот ученик, кто правильно произнесет слово по (Правильно ответивший ученик «получает вкусное слово», что является сюрпризом. ) — Что обозначают слова? (Сладкие хлебобулочные и конди 2. Запись числа, темы занятия 3. Составление из отдельных предложений связного текста. Выделение признаков связного текста • Установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями. Дунул ветер на березку, Разлохматил ей прическу. Ветер очень торопился — Улетел, не извинился! Он листочки разбросал, Свой рассказ зашифровал. Как листочки соберешь, Так рассказ его прочтешь. Учитель-логопед выдает ученикам конверт «Гроза» (см. приложение 1) Ученики читают карточки с предложениями рассказа «Гроза». ЗАГРЕМЕЛГРОМ _____ ТЁМНЫЕ ТУЧИЗАВОЛОКЛ1^НЕБО ПОШЁЛ СИЛЬНЫЙДОЖДЬ_ ___ БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ — Какой заголовок имеет рассказ? — Подумайте, какое предложение в этом рассказе должно Учитель-логопед выставляет на доску 1-ую опорную схему (рис. 5) под заголовком рассказа. «Предложение» 10 занятие
— Расположите карточку с первым предложением (на парте). — Выберите и прочитайте следующее предложение. (Блес Учитель-логопед выставляет на доску 2-ую опорную схему (рис. 6): — Расположите карточку со вторым предложением. — Выберите и прочитайте следующее предложение. (Загре Учитель-логопед выставляет на доску 3-тью опорную схему (рис. 7) Образец. На доске: Гроза. Опорная схема 1. Опорная схема 2. Опорная схема 3. Опорная схема 4. На партах: Конверт «ГРОЗА» ТЕМНЫЕ ТУЧИ ЗАВОЛОКЛИ НЕБО БЛЕСНУЛА МОЛНИЯ ЗАГРЕМЕЛ ГРОМ ПОШЕЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ
— Расположите карточку с третьим предложением. — Прочитайте последнее предложение. (Пошел сильный Учитель-логопед выставляет на доску 4-ую опорную схему (см. рис. 8) — Расположите карточку с четвертым предложением. • Выделение признаков связного текста. — Прочитайте все предложения. — Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|